Функции государственной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

Содержание

1 Функции государственной службы_____________________________2
2 Административно - правовое регулирование управлением наукой___9
3 Обстоятельства смягчающие административную ответственность__20
4 Список литературы______________________________________25

Работа содержит 1 файл

административка швец.doc

— 109.50 Кб (Скачать)
 
 

    Вариант 8 
 
 
 
 
 

    Содержание 
 
 
 

    1 Функции государственной службы_____________________________2 

    2  Административно - правовое регулирование  управлением наукой___9 

    3 Обстоятельства смягчающие административную  ответственность__20 

    4  Список литературы______________________________________25 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Функции государственной  службы 
 

          Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

    Функциями государственной службы являются функции  самого государства, ибо государственная  служба есть осуществление целей  и функций государства, практическое исполнение служащими своих должностных обязанностей и компетенции государственных органов. Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - Постановлением Правительства РФ.

          Под функциями государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Функции являются конкретными направлениями организующего воздействия на специфические государственно-служебные отношения, возникающие в процессе создания государственной службы и непосредственной деятельности государственных служащих.

       Наряду с функциями государственной службы как видом социально полезной профессиональной деятельности можно говорить и о функциях правового института государственной службы, т.е. о функционировании правовой системы, представленной в виде государственной службы, или, иначе говоря, о функциях права. Функции государственной службы в этом смысле – это обусловленные социальным назначением направления правового воздействия на государственно-служебные  отношения. При таком подходе главным является выяснение специфических свойств государственной службы как государственно-правового явления, характеризующегося качественной самостоятельностью, специальными признаками и свойствами. Каждый  подинститут  государственной службы выполняет наряду с общими и, следовательно, характерными для всего правового института функциями, также специфические.

         С точки зрения функций права государственная служба как правовой институт выполняет традиционные для правовой системы функции:

    - обеспечительную, т.е. выполнение задач и функций государства и его органов; государственные органы представляют собой сложную и разветвленную систему звеньев, каждое из которых имеет свои задачи и компетенцию. Государственная служба призвана обеспечить практическую реализацию компетенции этих органов, внутреннюю согласованность их работы, эффективность влияния на социальные процессы;

    - интегративную, т.е. государственная служба выступает как правовое средство обеспечения и защиты интересов человека и гражданина, социального согласия, гармония в функционировании государственного аппарата, оптимальных закономерностей в государственном строительстве, создания гарантий благосостояния личности и всего общества. Посредством этой функции возможно интеграция (соединение) всех элементов политической системы, государственного аппарата, людей, всего общества для достижения социального значимых целей и удовлетворения публичных интересов;

    - регулятивную , т.е. при помощи   установленного правового статуса государственных служащих (права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность и т.д.) государственная служба регулирует общественные отношения, используя при этом имеющиеся у нее правовые возможности, применяя методы организации, принуждения, стимулирования, ответственности и т.д. в результате общественные отношения приобретают по возможности «организованный» вид и форму; регулятивная функция включает также и организующую функцию государственной службы;

    - коммуникативную, направленную на обеспечение социально полезного накопления и целенаправленного использования информации о процессах, происходящих внутри государственного аппарата, государственных органов, на использование общественного мнения о результатах функционирования государственной службы и направлениях её реформирования; иногда эту функцию называют информационной;

    - охранительную, которая обеспечивает применение уполномоченными должностными лицами мер предупредительного, принудительного и восстановительного характера с целью поддержания режима законности в системе государственных и общественных отношений.

    Наряду  с функциями права государственная  служба выполняет функции государственной  администрации, аппарата управления, государственных  органов, а, в конечном счете, – функции  самого государства, его органов  и функции государственных служащих.

    Говоря  о функциях государственной службы, надо помнить о том, что государственная служба решает задачи государства, осуществляет его функции и функции государственных органов. Таким образом, государственная служба с функциональной точки зрения представляет собой определенное целенаправленное воздействие субъекта государственно-служебных отношений с целью упорядочения организации и практической деятельности системы государственных органов.

            Государственная служба, являясь правовым институтом и устанавливая правовое положение персонала государственного органа, представляет собой важнейшую сферу государственно-управленческого воздействия, связанную с другими элементами теории государственного управления. осударственная служба , практически реализующая функции государственных органов и выполняющая их задачи, функционирует во всех этих областях. Поэтому анализ функций государственной службы позволяет оценить роль и назначение государственной службы в государственно-социальном механизме, определить её эффективность, полезность и значимость, учитывая то, что государственная служба является основным каналом реализации правоотношений, возникающих в процессе осуществления компетенции государственных органов, выполнения задач и полномочий государственных служащих. Государственная служба в современном понимании сводится к исполнению функций государственного управления, рассматриваемого в широком смысле, т.е. как управленческая деятельность всех государственных органов в системе исполнительной, представительной и судебной власти. В рамках осуществления функций государственной службы реализуется государственная управленческая деятельность, под которой понимается осуществление субъектами государственного управления, а также иными звеньями государственного управления (государственными служащими и должностными лицами) функций государственного управления.

    К основным общим функция государственной службы можно отнести:

    - информационное обеспечение деятельности государственных органов, т.е. сбор получение, , анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности; 

    - прогнозирование и моделирование развития системы государственной службы, государственных органов, стандартов государственного управления;

    - планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления, государственных функций (экономических, социально-культурных, военных, оборонных, борьбы с организованной преступностью и коррупцией в системе государственной службы и т.д.)

    - организация – формирование системы государственной службы на основе установленных принципов и подходов к этому процессе, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственной службе, установление их компетенции и взаимосвязи; организация в узком смысле – это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления распорядительство, т.е. оперативное регулирование государственно-служебных отношений, возникающих пол поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности; в узком смысле – дача текущих указаний руководящими государственными служащими;

    - руководство – установление правил, нормативов, направлений деятельности и отдельных действий государственных органов, управляемых объектов; общее руководство – определение содержания государственной деятельности (например, управленческой);

    - координация – согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственной службы;

    - контроль – установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственной службы и её структуры требуемому (определенному) стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственной службы, а также конкретных действий государственных служащих;

    - регулирование – использование методов и способов управления в процессе организации системы государственной службы и её функционирования;

    - учет – фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственной службы, о результатах реализации государственно-служебных отношений, полномочий государственных органов и т .д

      Одной из важнейших функций государственной службы, которая возникла с принятием Конституции РФ, установившей многопартийную систему в РФ, является политическая функция. Посредством этой функции государственная служба реализует государственную политику.

      Среди общих функций государственной службы выделяются:

    - осуществление государственной  кадровой политики на уровне  федеральной государственной власти  и субъектов РФ;

    - комплектование персонала государственных  органов с учетом способностей, профессиональных, личностных и нравственных качеств служащих;

    - формирование реестра государственных  должностей; формирование и ведение  реестра государственных служащих;

    - организация государственной службы;

    установление  социально-правовых гарантий и условий, необходимых для деятельности персонала государственных органов;

    - установление требование к государственным  должностям и квалификационных  требований к государственным  служащим;

    - контроль за деятельностью персонала государственной службы;

    - организация разработки и контроля исполнения стандартов государственной служба и т.д

    Специфические общие функции государственной службы, с одной стороны, затрагивают деятельность персонала органов публичной власти по осуществлению государственного принуждения в сфере поддержания правопорядка и общественного порядка, а с другой - могут рассматриваться как регулятивное и иное организационное воздействие (деятельность) по ограниченному и целесообразному вмешательству в сферу экономики и социально-культурного строительства, где часто объекты управления не принадлежат государству и обладают значительной самостоятельностью в выборе решений и их реализации.

    Так, в сфере обороны страны и поддержания общественного порядка государственная служба выполняет следующие специфические общие функции:

    - обеспечение достаточной обороноспособности  страны;

    - поддержание общественного порядка  и общественной безопасности;

    - защита жизни, здоровья и собственности  от преступных и иных неправомерных  посягательств.

      В сфере экономики и социально-культурного строительства необходимо выделить следующие специфические функции государственной службы:

    - повышение народного благосостояния; социальная защита населения,  имеющего доходы ниже прожиточного  минимума;

    - обеспечение рационального, полного  и комплексного использования природных ресурсов;

    - охрана природной среды;

    - обеспечение конверсии оборонной  промышленности с использование  наукоемкого производства для  выпуска высококачественных и  конкурентоспособных на мировом  рынке товаров; и др.

Информация о работе Функции государственной службы