Этика и реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:38, доклад

Описание работы

Рекламная деятельность есть деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных покупателей товаров, по заинтересованному выделению определенных вещей и услуг из всего товарного мира.

Работа содержит 1 файл

реклама и этика.docx

— 31.20 Кб (Скачать)

Скандал случился с новой рекламой одежды от Джорджио Армани9. Британский совет по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority) ввел запрет на рекламу детской линии итальянского дизайнера Armani Junior, опубликованную в приложении к британскому изданию Times.      

На  рекламной фотографии изображен  длинноволосый мальчик в мешковатых брюках, с обнаженным торсом и в ожерелье. После ее публикации в Совет поступило 74 жалобы от людей, утверждавших, что реклама «сексуализирует детей», побуждает их подражать взрослым, а также может спровоцировать педофилов. Рассмотрев поступившие жалобы, Совет принял решение запретить кампанию. Однако еще до этого компания Orthet, обладающая лицензией на производство линии Armani Junior, отозвала рекламу из печати, обещав больше ее не использовать.     

По  мнению одного из нью-йоркских рекламных  гениев современности Дага Ллойда10, работавшего и участвовавшего в рекламных кампаниях MaxMara, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Perry Ellis, Gucci и YSL, «мода рождает сегодня новый отличный вкус, а в подобной рекламе нет ничего удивительного... Каждый стремится по-своему завоевать потребителя, так что в новом веянии рекламного порношика странного и вызывающего нет».      

Автор не зря остановился на индустрии  моды, поскольку именно она в последние  месяцы имеет все больше проблем  с общественностью, которую раздражает и в какой-то степени бесит. Несмотря на то, что секс, по признанию модельеров, отходит в рекламе на второй план, ролики по-прежнему «убивают» зрителя. Впрочем, последний ролик Gucci, где молодой человек, оттягивающий нижнее белье на самом интимном месте девушки, видит выбритую букву "G", повлиял и на доход самой компании11. Доходы Gucci Group упали на 14%, и пока не ожидается хоть сколько-нибудь заметного улучшения. Исполнительный директор Gucci Group Доменико Де Соле объясняет снижение доходов «неустойчивостью рынка».      

Что касается стереотипов, то они обычно связаны  с представлением определенной группы населения в виде неизменного  штампа, в котором теряется их индивидуальность. Вопрос стереотипов также связан с тем, формирует ли реклама общественные ценности или просто является их зеркалом. Если реклама обладает способностью формировать ценности и взгляды на жизнь, то рекламодателям необходимо задуматься о том, какие стереотипы есть у той или иной категории населения и как реклама и ее образы на них (стереотипы) накладываются. Если посчитать, что реклама отражает то общество, в котором она родилась и на которое нацелена, тогда рекламодатель должен ощущать еще большую ответственность за абсолютно точное изображение данного конкретного общества людей.

Законные  основания на которых работают рекламные агентства и рекламные отделы: 
1) Конституция Российской Федерации; 
2) Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. В этом законе четко прописано определение рекламы и разграничение области действия. При заказе рекламы в агентстве заключается договор заказчика, где прописаны все правила поведения его участников, который охраняется этим законом; 
3) Указ Президента Российской Федерации и нормативные акты органов исполнительной власти; 
4) законодательные акты Российской Федерации. Требования, предъявляемые законом 
«О рекламе»: 
1) доступность в понимании; 
2) распространение на территории определенного государства; 
3) передача на официально принятом государственном языке; 
4) лицензирование рекламируемого товара; 
5) товар перестает рекламироваться, если снят с производства по любым причинам; 
6) сертифицируемый товар рекламируется со специальной пометкой.

 
Реклама считается противоречащей законодательству, если содержит и  вызывает агрессию, инициирует опасные  действия, пропагандирует терроризм  и любые действия, несущие человеку вред.

 
Закон «О рекламе» не распространяется на: 
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию; 
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; 
3) справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; 
4) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; 
5) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; 
6) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; 
7) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; 
8) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Информация о работе Этика и реклама