Юридический состав адм. п/н ст5.16 КоАП, Задача по ст. 20,1 КоАП

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:20, контрольная работа

Описание работы

Промышленность — отрасль хозяйства, являющаяся важной составляющей экономики страны. Она обеспечивает удовлетворение потребностей общества, жизни людей, экономическую независимость государства, его государственное экономическое развитие.1

Государственное управление промышленностью представляет собой целенаправленную организующую деятельность по практической реализации функций и задач государства в области промышленности. Содержание и характер административно-правового регулирования управления промышленностью определяются особенностями экономических условий жизни страны, конкретными задачами, стоящими перед данной отраслью.

Государство для обеспечения целенаправленного воздействия в промышленной сфере, правильного функционирования всего производственного механизма образует специальные органы государственного управления, которые от его имени осуществляет управление промышленностью. Это управление призвано повседневно направлять деятельность государственных субъектов промышленного производства (предприятий, организаций, учреждений, объединений и др.), а также обеспечивать экономически нормальное функционирование негосударственных субъектов промышленного производства всех форм собственности, основываясь на принципе многоукладности экономики государства.

Содержание

Задание № 1. Административно-правовое регулирование промышленным комплексом и энергетикой в РФ…………………………………………………3

Задание № 2. Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.16 КоАП РФ…………………………………………………………………………………10

2.1. Теория ст. 5.16 КоАП РФ…………………………………………………...10

2.2. Понятие юридического состава административного правонарушения…14

2.3. Юридический состав административного правонарушения (ст.5.16 КоАП РФ)………………………………………………………………………………18

Задание № 3. Сотрудники правоохранительных органов за совершение административного правонарушения – статья 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) привлекли к административной ответственности шестнадцатилетнего К. и наложили не него административное наказание в виде административного ареста. Правомерны ли действия сотрудников милиции? Почему?................................................................................................19

Библиография…………………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

1 сессия Кон р АП ПРОМ.docx

— 43.46 Кб (Скачать)

Задание № 2

    2.1. Теория ст. 5.16 КоАП  РФ 

      Подкуп Избирателей, участников референдума, осуществление благотворительной деятельности  с нарушением законодательства о выборах и референдумах- это 

- административное  правонарушение, ответственность за  совершение которого предусмотрена  федеральными законами. Административная  ответственность физических лиц  за данное правонарушение регламентирована  в  КоАП РФ. В качестве административного правонарушения признаются следующие деяния:

1. вручение кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами по проведению референдума, уполномоченными представителями и доверенными лицами зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иными организациями или лицами, прямо или косвенно участвующими в предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, избирателям, участникам референдума денежных средств, подарков, иных материальных ценностей, проведение льготной распродажи товаров; 7

2.  безвозмездное или на льготных условиях оказание избирателям, участникам референдума услуг;

3.   вознаграждение избирателей, участников референдума, принимавших участие в избирательной кампании, подготовке и проведении референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, в зависимости от итогов голосования;

4. осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах.

     Указанные деяния совершаются, как правило, умышленно  и влекут наложение штрафа районным судом на граждан в размере  от двадцати до двадцати пяти минимальных  размеров оплаты труда, а на должностных  лиц - от тридцати до сорока минимальных  размеров оплаты труда. Подкуп избирателей, участников референдума, осуществление  благотворительной деятельности с  нарушением закона, совершенные организациями, влекут ответственность по ст. 8 Федерального закона "Об административной ответственности  за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах" в виде штрафа от трехсот до пятисот  минимальных размеров оплаты труда, налагаемого районным судом. 

Общая характеристика юридической  ответственности

за  нарушения законодательства о выборах и  референдумах 

     Юридическая ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах является публично-правовым средством обеспечения  общественного интереса в правопорядке при реализации гражданами избирательных  прав и права на участие в референдуме. Юридическая ответственность посредством  карательного воздействия на правонарушителя  выполняет правовосстановительную функцию, т.е. служит восстановлению нарушенных прав личности или государства.8

        Под юридической  ответственностью в публично-правовой сфере понимается установленная  законом обязанность правонарушителя  ответить за совершенное им правонарушение перед государством и претерпеть действие санкций в виде определенных правоограничительных мер, которые  применяются к нему соответствующими юрисдикционными органами.

     За  нарушения законодательства о выборах  и референдумах федеральными законами предусмотрены различные виды юридической  ответственности. В ст. 79 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…»  указаны уголовная, административная либо иная ответственность. К иной может  быть отнесена, например, дисциплинарная ответственность, к которой может  быть привлечен государственный  или муниципальный служащий, использующий свое должностное положение в  целях избрания кого-либо из кандидатов. Кроме того, в сфере избирательного права наступает и особая публично-правовая ответственность.

     В свою очередь, возможна и внутривидовая  дифференциация юридической ответственности  за нарушения законодательства о  выборах и референдумах. Так, в  зависимости от субъектного состава, индивидуальных особенностей оснований  и правового содержания санкций  ответственность по избирательному праву подразделяется на публично-правовую ответственность избирательных  комиссий и публично-правовую ответственность  кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков и иных участников избирательного процесса. Административную ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах можно подразделить на административную ответственность граждан и административную ответственность специальных субъектов (должностных лиц, членов избирательных комиссий, членов комиссий референдума, председателей этих комиссий и других лиц).

     Следует отметить одну из важных отличительных особенностей ответственности по избирательному праву от других видов ответственности за нарушения законодательства о выборах и референдумах. По избирательному праву законодательством допускается ответственность как физических лиц (граждан), так и коллективных субъектов (избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, из-бирательных блоков). По административному и уголовному праву ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах всегда является только персональной - привлечение к административной или уголовной ответственности коллективных субъектов исключено. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Понятие юридического  состава административного  правонарушения. 

Состав  Административного  правонарушения

     Состав  административного правонарушения – это совокупность обязательных объективных и субъективных признаков  установленных законом.

  1. Объект административного правонарушения- это охраняемые законом общественные отношения, на которые направлено административное правонарушение и которым причиняется вред.
  2. Объективная сторона административного правонарушения- состоит из признаков характеризующих внешнюю сторону правонарушения.

    Объективную сторону составляют следующие элементы:

    - деяние (действие, бездействие);

    - наступившее  последствие;

    - место  совершения;

    - неоднократность;

    - повторность;

    - длительность.

    Деяние- это обязательный признак объективной стороны состава административного правонарушения. Общественная опасность деяния определяется тем, что деяние причиняет вред охраняемым законом общественным отношениям, либо создается реальная угроза причинения такого вреда.

    КоАП  предусматривает и определяет две  формы деяния:

  1. Активная форма – действие;
  2. Пассивная форма – бездействие.

    Действие в большинстве случаев выражается в форме физического воздействия на людей, животных, предметы материального мира. А также действие может выражаться – словесно, письменно или в форме жестов.

    Бездействие – это пассивная форма поведения. Бездей ствие должно быть общественно – опасным, противоправным, осознанным и волевым.

    Бездействие будет считаться таковым, если будет  установлено:

    1. В чём конкретно выразилось бездействие, какие именно конкретные действия не совершило лицо.
    2. Необходимо установить, что лицо не совершившее конкретное действие, должно было его совершить.
    3. Необходимо определить реальную возможность совершения этого конкретного действия.

      Наступившие последствия –  это результат, который наступает от действий, либо бездействий лица.

      Место совершения – это пространство, которое может быть кем-то или чем-то занято, на котором что-то происходит, находится или где может расположиться. А также – это участок или местность на определённой территории.    

      Неоднократность  – подразумевает совершение нескольких однородных правонарушений.

    Повторность – означает совершение в течении одного года однородного правонарушения.

    Длительность  – считается правонарушение связанное с длительным невыполнением обязанностей или нарушением административно-правовых норм.

  1. Субъект административного правонарушения – это лицо совершившее правонарушение, обладающее признаками, позволяющими ему нести административную ответственность.

    Физические  лица могут быть субъектами правонарушения при условии вменяемости и достижения 16-летнего возраста.

    Юридические лица с момента государственной регистрации могут быть субъектами правонарушения.

    Должностные лица могут быть субъектами правонарушения, как в качестве спец. субъекта. 

  1. Субъективная  сторона административного  правонарушения – это психическая деятельность лица, непосредственно связанная с совершением административного правонарушения.

    Содержание  субъективной стороны раскрывается с помощью таких юридических признаков, как вина, мотив и цель. 

    Вина- это психическое отношение лица к совершаемому им административному правонарушению предусмотренным КоАП и его последствиям.

    Вина  имеет свою форму.

    Форма вины - это установленная КоАП определённое взаимоотношение элементов сознания и воли совершающего административное правонарушение лица, характеризующая его отношения к деянию.

    КоАП  предусматривает две формы вины:

    - умысел;

    - неосторожность.

    Умысел  бывает прямой и косвенный.

    Прямой  умысел – это когда лицо осознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит возможность, либо неизбежность наступления противоправных последствий, желает их наступления.

    Косвенный умысел – это когда лицо осознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит возможность, либо неизбежность  наступления противоправных последствий, не желает их наступления, но сознательно допускает. 
     

    Неосторожность – лицо предвидит наступление противоправных последствий, но самонадеянно рассчитывает на самостоятельное предотвращение таких последствий, либо не предвидит, хотя должно и могло их предвидеть.

      Мотив – это внутренне побуждение которое вызывает у лица решимость совершить преступление и которыми оно руководствовалось при его совершении.

    Цель – мысленная модель будущего результата к достижению которого стремится лицо при совершении преступления. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.3.Юридический состав административного правонарушения, предусмотренный статьёй 5.16 КоАП РФ. 

    1.Объект административного правонарушения – права граждан.

    2. Объективная сторона административного правонарушения:

    Деяние (действие) – подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление  в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной  деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах.

Информация о работе Юридический состав адм. п/н ст5.16 КоАП, Задача по ст. 20,1 КоАП