Место административного права в правовой системе Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:33, доклад

Описание работы

Административное право, сохраняя свою самобытность, выраженную в его предмете и методе, взаимодействует с другими отраслями права, охватывая своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни, что предопределяется многообразием практического проявления действующего в Российской Федерации механизма исполнительной власти.

Работа содержит 1 файл

АП сообщение.docx

— 12.58 Кб (Скачать)

Место административного  права в правовой системе Российской Федерации

                  Административное право, сохраняя  свою самобытность, выраженную в  его предмете и методе, взаимодействует  с другими отраслями права,  охватывая своим регулятивным  воздействием широкие области  государственной и общественной  жизни, что предопределяется многообразием  практического проявления действующего  в Российской Федерации механизма  исполнительной власти.

                  Следствием данной особенности  является «проникновение» административного  права в сферу регулятивного  функционирования иных правовых  отраслей. В основе подобного  явления – фактическое наличие  управленческих по своей природе  отношений в сферах, относящихся  в соответствии с предметом  той или иной отрасли права  к ее регулятивному воздействию.  Поэтому даже в гражданском  законодательстве имеется пусть  небольшое, но определенное число  административно-правовых по своей  сути норм.

                  Наиболее тесно административное  право взаимодействует с конституционным (государственным) правом. Будучи ведущей отраслью российского права, последнее закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования, взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти (ст. 10, 11, 71–72, 77, 83–88, 102–103, 110–117, 125 Конституции РФ); права и свободы человека и гражданина, значительная часть которых практически реализуется в сфере государственного управления (ст. 85, 103, 111, 117) и т.п.

                   Административное право свое начало берет в нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя правовой механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, административно-правовой статус конкретных участников управленческих общественных отношений и административно-правовые средства его защиты, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой и межотраслевой, региональной и местной организации и т.п.

                    Гражданское и административное  право нередко с внешней стороны  регулирует сходные общественные  отношения имущественного характера,  ориентируясь в основном на  метод правового регулирования  (на началах договора либо административного  предписания). Аналогично решается  вопрос о соотношении трудового  и административного права. Трудовые  отношения – основной предмет  трудового права – возникают,  как правило, на основе односторонних  административных актов, которым  предшествуют соглашения, в том числе контракты, об условиях будущей работы. Правовой акт полномочного должностного лица требуется и для прекращения трудовых отношений, для юридического оформления субъективных прав, связанных с трудовой деятельностью (отпуск, выход на пенсию и т.п.). Особенно тесно взаимоувязаны нормы административного и трудового права при регулировании государственно-служебных отношений.


Информация о работе Место административного права в правовой системе Российской Федерации