Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:48, дипломная работа

Описание работы

Финансовое состояние предприятия необходимо анализировать с позиций и краткосрочной, и долгосрочной перспектив, так как критерии его оценки могут быть различны. Состояние финансов предприятия характеризуется размещением его средств и источников их формирования, анализ финансового состояния проводится с целью установить, насколько эффективно используются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Финансовую эффективность работы предприятия отражают: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов товарно-материальных ценностей, состояние и динамика дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств, материальное обеспечение банковских кредитов, платежеспособность.

Содержание

Введение
Предприятие в условиях рынка.
Основные функции и цели предприятия в условиях рынка.
Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка.
Виды и формы предприятий.
Финансовые ресурсы предприятия.
Роль ценообразования на предприятии.
Принципы и методы планирования на предприятии
Инновационная деятельность предприятия.
Анализ эффективности деятельности предприятия.
Показатели анализа и динамики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Организация анализа деятельности предприятия.
Антикризисное управление предприятием.
Характеристика предприятия.
История создания «Михайловской фабрики нетканых материалов»
Структура управления предприятием.
Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Анализ показателей платежеспособности и ликвидности.
Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов.
Анализ производственных результатов работы предприятия.
Производственная программа, ее обоснованность и выполнение.
Анализ использования производственных мощностей.
Оценка качества и конкурентоспособности продукции.
Анализ результатов технического состояния и развития предприятия.
Анализ организационно-технического уровня производства.
Анализ состояния и движения основных фондов.
Анализ использования основных фондов.
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
Анализ использования трудовых ресурсов.
Анализ производительности труда.
Анализ динамики заработной платы.
Анализ использования материальных ресурсов предприятия и состояние запасов.
Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
Анализ состояния запасов материальных ресурсов.
Анализ затрат на производство продукции.
Вывод к главе 2
Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
Варианты дальнейшего использования имущества предприятия.
Мероприятия по улучшению платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Вывод к главе 3
Экологическая часть.
Место расположения объекта.
Источники загрязнения на предприятии и состояние природоохранительной деятельности.
Состояние техники безопасности и охраны труда на предприятии.
Предложения по улучшению природоохранной деятельности.
Вывод к главе 4
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Предприятие в условиях рынка..doc

— 631.50 Кб (Скачать)

         Оборачиваемость материальных запасов - отношение объема продаж к  величине материальных запасов, или  число оборотов, совершаемых материальными запасами в год: 

                     Омз =  

         Высокое значение этого  показателя считается признаком  финансового благополучие, так как хорошая оборачиваемость обеспечивает увеличение объемов продаж и способствует получению более высоких доходов. Если этот коэффициент значительно превышает среднеотраслевые нормы (от 4 до 8), ситуация должна быть подвергнута тщательному анализу, так как это может означать наличие риска, связанного с нехваткой запасов, следствием которого будет снижение объема продаж. Слишком высокая оборачиваемость может являться признаком недостатка свободных денежных средств и служить сигналом о возможной неплатежеспособности предприятия. Для получения более точного результата в знаменателе данной формулы часто используют среднюю величину товарных запасов за рассматриваемый период.

         Некоторые финансовые аналитики предпочитают использовать в числителе формулы показатель себестоимости продаж вместо показателя объема продаж. Резон такого подхода состоит в том, что себестоимость продаж и уровень запасов измеряются в оптовых ценах (т.е. не включает продажных и налоговых надбавок и наценок, в то время как объем продаж содержит их). При таком подходе приведенная формула будет иметь  следующий вид: 

                         Омз =  

         Коэффициент эффективности  использования текущих активов - отношение объема продаж к оборотному капиталу (текущим активам)(в процентах): 

                          Эта =           

         Данный коэффициент  показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на 1 ден. ед. текущих активов.

         Коэффициент эффективности  использования чистого оборотного капитала - отношение объема продаж к чистому оборотному капиталу (текущие активы минус текущие обязательства) (в процентах):

                          Эчок =  

         Данный коэффициент  показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на 1 ден. ед. чистого оборотного капитала.

         Коэффициент эффективности  использования основных средств - отношение объема продаж к стоимости недвижимого имущества показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на 1 ден. ед. основных средств (в процентах): 

                    Эос =  

         Величина данного  коэффициента может составлять от 100 до 700% и зависит от капиталоемкости производства.  

         Коэффициент эффективности  использования общих активов - отношение объема продаж к общим активам предприятия (в процентах):

                                  Эоа =  

         Чем выше значение последних  двух коэффициентов, тем более интенсивно, а следовательно, и эффективно используются производственное оборудование и другие виды активов.

         Общий уровень финансово-хозяйственного состояния предприятия можно  оценить по шкале: а) благоприятное; б) удовлетворительное; в) неудовлетворительное; г) критическое. Для качественной оценки основных позиций могут быть использованы такие характеристики, как высокий, нормальный и низкий уровень. Значения коэффициентов можно оценивать интервальным способом: те, которые попадают в интервал, - нормальные, а те, которые оказываются за его пределами, - высокие или низкие. Базу для выбора интервала составляют среднеотраслевые, а также лучшие и худшие показатели в отрасли. [5] 

1.7.2. Организация анализа деятельности предприятия. 

         Повышение эффективности  хозяйствования во многом зависит от особенности, своевременности и целесообразности принимаемых управленческих решений. Все это может быть достигнуто в процессе анализа. Однако только правильно организованная работа по аналитическому исследованию результатов может обеспечить его действенность и эффективность, основательно повлиять на ход хозяйственных процессов. Поэтому организация анализа на предприятиях должна соответствовать ряду требований. Среди них в первую очередь нужно отметить научный характер анализа. Практически это означает, что он должен основываться на новейших достижениях науки и передового опыта, строиться с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия, проводится с использованием научно-обоснованных методик.

         Проведение анализа  должно стать органической частью служебных  обязанностей каждого специалиста, руководители разных уровней хозяйства, обязанностью всех служащих, которые  имеют отношение к принятию управленческих решений. Отсюда еще один важный принцип организации анализа - обоснованное распределение обязанностей по отдельными исполнителями от того, насколько рационально это распределение, зависит не только полнота охвата объектов анализа, но и исключает возможность многократного проведения одних и тех же исследований разными лицами. Это способствует более эффективному использованию рабочего времени специалистов и обеспечивает комплектность анализа.

         Аналитическое решение  должно быть эффективным, это значит, что затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности. С этой целью при его проведении должны широко использоваться передовые методики, средства, которые облегчают работу аналитика. Это прежде всего национальные методы сбора и хранения данных, внедрение в практику анализа ПЭВМ и других технических средств, оргтехники.

         Важным принципом  в организации аналитической  работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

         Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы.

1. Выделение  субъектов и объектов анализа,  выбор организационных форм их исследование и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2. Планирование  аналитической работы.

3. Информационное  и методическое обеспечение анализа.

4. Аналитическая  обработка данных о ходе и  результатах хозяйствования.

5. Оформление  результатов анализа.

6. Контроль  за внедрением в производство  предложений, сделанных по результатам анализа. [2] 

1.7.3. Антикризисное управление  предприятием.  

         Устранение с рынка  обанкротившихся предпринимательских  структур - непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более сложная и важная. Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на выход организации из кризисного состояния, в котором оно находится. По определению Градова, антикризисное управление - это:

             1) анализ состояния макро- и  микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;

             2) познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание системы сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения “слабых сигналов” об угрозе приближения кризиса;

             3) стратегический контролинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;

             4) оперативная оценка и анализ  финансового состояния фирмы  и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);

             5) разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из фирмы;

             6) постоянный учет риска предпринимательской  деятельности и выработка мер по его снижению. [6]

         Банкротство предприятия  является результатом одновременного совместного негативного действия внешних и внутренних факторов, доля “вклада” которых может быть различной. Банкротство предприятия является результатом одновременного совместного негативного действия внешних и внутренних факторов, доля “вклада” которых может быть различной. Так, по имеющимся оценкам, в развитых странах с устойчивой политикой и экономической системой к банкротству на 1/3 причастны внешние факторы и на 2/3 - внутренние. Внешние факторы могут быть международными и национальными. 90% различных неудач малых американских фирм связывают с неопытностью менеджеров, некомпетентностью руководства и его несоответствиям изменившимся объективным условиям, злоупотреблениями, что ведет в целом к неэффективному управлению, к принятию ошибочных решений, невозможности приспособления к рыночным условиям.

         Последствия негативного  воздействия тех или иных факторов можно предвидеть, а значит своевременно принять соответствующие меры к  их устранению или ослаблению, если постоянно отслеживать признаки возможного ухудшения финансового состояния предприятия. Эти признаки, разумеется, не имеют абсолютной силы и должны рассматриваться в совокупности с другими показателями хозяйственной деятельности. Они являются поводом к тщательному исследованию финансового состояния как со стороны руководителей и акционеров, так и заказчиков и кредиторов.

         Источником информации - для подобной диагностики может  служить официальная бухгалтерская  отчетность, особенно если ее сопоставить  с данными за несколько отчетных периодов. В состав бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием налоговым органам, входят: “баланс предприятия” (формы № по ОКУД), “отчет о финансовых результатах и их использовании” (форма №2), “справка к отчету о финансовых результатах и их использовании” (справка к форме №2), “Приложение к балансу предприятия” (форма №5).

         Для предотвращения кризиса большое значение имеет  своевременное обнаружение признаков предстоящей кризисной ситуации. Ранними признаками или симптомами грядущего неблагополучия организации могут быть:

         1) отрицательная  реакция партнеров по бизнесу, поставщиков, кредитов, банков, потребителей продукции на те или иные мероприятия, проводимые организацией (открытие или закрытие подразделений организации, филиалов, дочерних фирм, их слияние, частая и необоснованная смена деловых партнеров, выход на новые рынки и другие изменения в стратегии организации;

         2) задержки с предоставлением  бухгалтерской отчетности и ее  качество, что может свидетельствовать либо о сознательных действиях либо о низком уровне квалификации персонала;

         3) изменение в статьях бухгалтерского баланса со стороны пассивов и активов и нарушение определенной их пропорциональности;

         4) увеличение задолженности  организации поставщикам и кредиторам;

         5) уменьшение доходов  организации и падение прибыльности, обесценивание акций организации, установление нереальных (высоких или низких) цен на свою продукцию;

         6) внеочередные проверки  организации, ограничение коммерческой  деятельности организации органами  власти, отмена и изъятие лицензий и т.д.

         Одним из показателей  состояния организации является ее устойчивость.

         Устойчивость организации (Z) американские экономисты рекомендуют определять по обобщенному показателю.

                      Z = 1,2Х1 + 1,4Х2 + 3,3Х3 + 0,6Х4 + 1,0Х5,

где:       Х1 - показатель эффективности рабочего капитала;

         Х2 - показатель эффективности накопленного капитала;

         Х3 - рентабельность производства;

         Х4 - показатель задолженности;

         Х5 - показатель эффективности активов.

                            Х1 = ,

где:        Оср - оборотные средства;

          Окр - краткосрочные обязательства;

Информация о работе Оценка и анализ финансово-хозяйственного состояния Михайловской фабрики нетканых материалов