Организация деятельности участковых уполномоченных полиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребы-ванием иностранных граждан в Российской Федерации за последнее время показывает, что еще имеются определенные недостатки в орга-низации этой работы. Количество иностранцев, въезжающих в настоящее время на территорию Российской Федерации без виз, по под-дельным документам, с просроченными или недействительными пас-портами, не поддается точному учету и контролю, так как они избегают регистрации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________3

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ ПРАВИЛ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ_______4


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________________________7


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________9

Работа содержит 1 файл

Деятельность УУМ.doc

— 50.00 Кб (Скачать)


 

ПЛАН РАБОТЫ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________3

 

1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ ПРАВИЛ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ_______4

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________________________7

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребы­ванием иностранных граждан в Российской Федерации за последнее время показывает, что еще имеются определенные недостатки в орга­низации этой работы. Количество иностранцев, въезжающих в настоящее время на территорию Российской Федерации без виз, по под­дельным документам, с просроченными или недействительными пас­портами, не поддается точному учету и контролю, так как они избегают регистрации.  Не имея жилья и средств к существованию, они фактически проживают на нелегальном положении, нередко становясь объектом преступных посягательств и сами, совершая преступления.

Наибольшее количество преступлений (32% от всех преступ­лений, совершаемых иностранцами) совершается гражданами стран Ближнего Востока и Азии: Сирии, Израиля, Иордании, Палестины, Афганистана, Монголии; чуть меньше (около 30% .) - гражданами стран Прибалтики; от 7 до 10% преступлений приходится на представителей Европы и Африки. Наиболее часто преступления совершаются студентами, лицами без определенного статуса - реже - туристами, коммерсантами, частниками и транзитниками.

Придавая этому вопросу особое значение, Руководство МВД России обязало органы внутренних дел усилить контроль за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства и принимать оперативные меры по выявлению и отправке за пределы России иностранцев, незаконно пребывающих на ее территории. Значительная часть этой работы легла на плечи подразделений участковых уполномоченных милиции.  В данной контрольной работе будут рассмотрены основные направления деятельности участковых уполномоченных по надзору за соблюдением гражданами правил паспортно-регистрационной системы. Изучение данного вопроса является предметом исследования данной работы т.к. знание этой сферы деятельности участковых уполномоченных поможет существенно повысить эффективность проводимой ими работы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГРАЖДАНАМИ ПРАВИЛ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.

 

Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, регистрационного учета граждан. На сегодняшний день паспортная система играет существенную роль в деле учета населения в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима также в деле  борьбы с  преступностью, в профилактике  различных правонарушений, в розыске лиц и т.п.

Важное значение паспортной системы обусловлено на сегодняшний день и тем, что в Российскую Федерацию идет большой поток граждан из бывших республик СССР, беженцев из «горячих точек», которым государство обязано помогать в трудоустройстве, выдаче соответствующих документов, в получении жилья, в прописке по новому месту жительства (либо регистрации) и т.п.

Особая роль в обеспечении паспортно-регистрационного режима отведена службе участковых уполномоченных милиции. Это объясняется широким спектром задач возложенных на нее: "...основные задачи участкового уполномоченного практически ненамного уже задач, которые возложены на милицию законом "О милиции" (ст.2)" Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Под. ред. проф. Коренева А.П. - М. -1997. - 49 с.

В обязанности участкового уполномоченного милиции входит:

- разъяснение населению порядка выдачи и обмена паспортов, регистрации по месту проживания, правил въезда и проживания в пограничной зоне, ответственности за нарушение паспортно-регистрационных правил и пограничного режима;

- обеспечение соблюдения паспортно-регистрационных правил и пограничного режима в жилом секторе. В этих целях участковый устанавливает лиц, проживающих без паспортов, регистрации, составляет протоколы в отношении нарушителей паспортно-регистрационных правил, въезда и проживания в пограничной зоне, вносит предложения о привлечении злостных нарушителей к уголовной ответственности;

- контроль за соблюдением должностными лицами предприятий, учреждений, организаций паспортно-регистрационных правил при приеме граждан на работу, составление протоколов о нарушениях паспортных правил, установление сроков для их устранения;

- осуществление соблюдения паспортно-регистрационных правил администрацией гостиниц, мотелей, санаториев, туристических баз и других учреждений в которых проживают граждане;

              В целях обеспечения контроля за пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан в обязанности участкового уполномоченного милиции входит:

- учет иностранных граждан проживающих на обслуживаемом участке, проверка их фактического проживания;

- предупреждение постоянно проживающих граждан за месяц до истечения срока вида на жительство о необходимости продления срока проживания, контроль соответствующего оформления необходимых документов;

- взаимодействие с администрацией и отделами кадров предприятий, учреждений, организаций расположенных на обслуживаемом участке, на которых работают иностранные граждане, в целях профилактики и выявления совершенных ими правонарушений;

- выявление на обслуживаемом участке иностранных граждан, проживающих без регистрации или не по месту регистрации, а также граждан, пригласивших иностранных граждан по частным делам и не обеспечивших их своевременную регистрацию, предоставивших им жилище, транспортные средства или оказывающие другие услуги в нарушение установленных правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации;

В целях выполнения возложенных на него обязанностей по надзору за соблюдением паспортно-регистрационных правил, участковый уполномоченный имеет право:

- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка, принимать меры к пресечению правонарушений, при невыполнении этих требований составлять в предусмотренных случаях протоколы об административном правонарушении;

- проверять у граждан паспорта или другие документы, удостоверяющие личность;

- входить в жилые помещения и в помещения предприятий, учреждений, организаций при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также для пресечения преступлений или нарушений, угрожающих личной безопасности граждан;

              Запрещается входить на территорию и в помещения, занимаемые посольствами, консульствами, миссиями иностранных государств, а также в жилые помещения иностранных граждан, пользующихся дипломатической неприкосновенностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вводная:

20 мая текущего года, участковый уполномоченный милиции  Энского  ГОВД капитан милиции Колегин Н. Н. изъял  у гражданина Герасимова С.Е. (рабочего ЗАО «Портал»,  проживающего по адресу: г. Энск, ул. Гагарина, дом 4, кв. 15) охотничье ружье «ТОЗ-34» 12 калибра, зав. номер 6474657, которое он приобрел и зарегистрировал в установленном порядке 10 января 2002 года.

23 мая Герасимов обратился с заявлением на имя начальника отдела милиции майора милиции Зайцева С.А. с просьбой вернуть ему ружье. Однако ему было отказано на том основании, что в течение последних четырех месяцев он дважды был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 и ст. 19.3 КоАП РФ.

Задание:

-                             определите, законны ли действия участкового уполномоченного милиции;

-                             от имени начальника отдела милиции дайте ответ на заявление гр. Герасимова С.Е.

 

Решение:

В данном случае               действия участкового уполномоченного милиции законны т.к. одним из случаев изъятия органами внутренних дел оружия и боеприпасов к нему в соответствии с п. 1, статьи 27 Федерального закона РФ «Об оружии» является аннулирование лицензии или разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия. Аннулирование органами внутренних дел лицензий и разрешений производится в соответствии с разделом XIII приказа МВД России № 288 от 12 апреля 1999г., согласно которому аннулирование лицензий производится в случае возникновения предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения. Эти обстоятельства определены статьей 13 Федерального закона РФ «Об оружии». Одним из этих обстоятельств является совершение гражданином повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления. В данном случае гражданин Герасимов совершил такое правонарушение повторно в течение четырех месяцев, следовательно, имелись все основания для аннулирования лицензии и соответственно для изъятия принадлежащего ему охотничьего ружья.

Ответ на заявление гр-на Герасимова С.Е.

 

В ответ на Ваше заявление от 23 мая сего года с просьбой о возврате изъятого у Вас охотничьего ружья «ТОЗ-34» поясняю, что вынужден в Вашей просьбе отказать т.к. Вами в течение последних четырех месяцев были совершены административные правонарушения предусмотренные ст. 20.1 и ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, что в соответствии с разделом XIII приказа МВД России № 288 от 12 апреля 1999г. и пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» от 13 ноября 1996г. влечет за собой аннулирование лицензии и разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия, а также изъятие оружия и боеприпасов к нему в установленном порядке.

 

 

Начальник Энского ГОВД

майор милиции                                                                     С.А. Зайцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Федеральный закон РФ № 150-ФЗ «Об оружии» принят ГД 13.11.1996г./ Сборник законодательства РФ. 1996. № 51. ст. 5681.

2.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М,: «Ось-89», 2002г.

3.      Приказ МВД России № 288 от 12.04.1999г. О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»

4.      Учебник «Административная деятельность органов внутренних дел» Часть особенная. Под. ред. проф. Коренева А.П. - М. -2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

7

 



Информация о работе Организация деятельности участковых уполномоченных полиции