Организация и тактика административно-правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описать сущность организации и тактики административно- правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показываются задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности;
2. описывается назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних в борьбе с нарушениями общественного порядка;
3. рассматриваются меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним нарушителям, родителям или лицам, их заменяемым, допускающих безнадзорность несовершеннолетних;

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности..........................6
Глава 2. Назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних и центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в борьбе с нарушениями общественного порядка................................................12
Глава 3. Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям, родителям или лицам, их заменяющим, допускающим беспризорность несовершеннолетних...............20
Заключение............................................................................................................27
Список литературы................................................................................................29

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 52.77 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и  тактика ее деятельности..........................6

Глава 2. Назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних и центров временного содержания несовершеннолетних  правонарушителей в борьбе с нарушениями общественного порядка................................................12

Глава 3. Меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним правонарушителям, родителям или  лицам, их заменяющим, допускающим беспризорность несовершеннолетних...............20

Заключение............................................................................................................27

Список  литературы................................................................................................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Проблема  противоправного поведения несовершеннолетних всегда привлекала к себе пристальное  внимание ученых различных областей знания (философии, общей и социальной психологии, возрастной и педагогической психологии, педагогики, права и  др.). Вместе с тем, и в настоящее  время можно говорить о необходимости  дальнейшего научного изучения этой проблемы. Связано это со многими  факторами и, прежде всего, с масштабными  социально-экономическими, политическими  процессами, которые произошли в  России в последние годы, и которые  не могли не повлиять на основные показатели преступности вообще и преступности несовершеннолетних, в частности. Особый порядок производства по делам в отношении несовершеннолетних диктуется возрастными, социально-психологическими особенностями и другими особенностями лиц, привлекаемых к ответственности, необходимостью необходимых дополнительных, специальных, максимально надежных гарантий прав и законных интересов этих лиц. Судебная или следственная ошибка по таким делам, не говоря уже о злоупотреблении властью, обходится непомерно дорого всему обществу и государству, поскольку речь идет о судьбе представителя будущего поколения нации.

    Тема данной курсовой работы - "Организация и тактика административно-правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних" - актуальна в силу того, что, во-первых, именно в связи с психологическими особенностями несовершеннолетних дела о них независимо от квалификации совершенного преступления относятся к наиболее сложным, во-вторых, в настоящее время все более возрастает количество правонарушений совершаемых несовершеннолетними, в-третьих, необходимо более рациональное взаимодействие органов внутренних дел с комиссиями по делам несовершеннолетних.

     Целью данной работы является описать сущность организации и тактики административно- правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних.

    Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:  
1. показываются задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности;

2. описывается  назначение и роль инспекций  по делам несовершеннолетних  в борьбе с нарушениями общественного  порядка; 

3. рассматриваются  меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним нарушителям, родителям или лицам, их заменяемым, допускающих безнадзорность несовершеннолетних;  
    Работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка использованной литературы.

    В первом пункте - Задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности - решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показываются задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности.

    В о втором пункте - Назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних в борьбе с нарушениями общественного порядка - решается вторая из промежуточных задач, а именно: описывается назначение и роль инспекций по делам несовершеннолетних в борьбе с нарушениями общественного порядка.

    В третьем пункте - Меры административного воздействия, применяемые милицией к несовершеннолетним нарушителям, родителям или лицам, их заменяемым, допускающих безнадзорность несовершеннолетних - решается последняя из промежуточных задач, а именно: рассматриваются меры административного воздействия, применяемые полицией к несовершеннолетним нарушителям, родителям или лицам, их заменяемым, допускающих безнадзорность несовершеннолетних.

    В Заключении делаются основные выводы по работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Задачи полиции по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних, организация и тактика ее деятельности.

     Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и государства. В преступности несовершеннолетних в последнее время все заметнее проступают тревожные тенденции: она приобретает отчетливо выраженный агрессивный и корыстный характер; продолжается ее «омоложение»; частным явлением в ряде регионов страны становятся массовые драки между враждующими группировками подростков, а также образование в молодежной среде группировок имеющих явно выраженный экстремистский характер (распространенные группировки: рэперы, рокеры, футбольные фанаты, эмо, скинхэды, готы и др.). В условиях широкого распространения и доступности информации в молодежной сфере все чаще проявляются такие негативные тенденции как пьянство, наркомания, токсикомания, алкоголизм, проституция.

         В подавляющем большинстве главным условием совершения несовершеннолетними правонарушений является их безнадзорность, т.е. отсутствие или значительное ослабление наблюдения и контроля за формированием личности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а также государственных и общественных организаций.1

     Нарастание  негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит на фоне постоянных реорганизаций  государственных и негосударственных  структур, призванных осуществлять социальную реабилитацию, воспитательную и профилактическую работу в отношении несовершеннолетних.

     В последние годы государством уделяется  более пристальное внимание укреплению политики, позволяющей в комплексе  решать проблемы детства и юношества. На уровне федеральных органов законодательной и исполнительной власти, принимающие нормативно – правовые акты, направленные на создание условий позволяющей комплексно решать проблемы правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних и привлекает к данной работе более широкий круг субъектов.

     Важный  этап на пути решения этих задач  открылся с принятием Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 – ФЗ «Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который в настоящее время  является основополагающим документом, предусматривает создание государственной  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определяет задачи, принципы и формы  профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

     В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел и иные органы и учреждения, осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних и  защите их прав.

     Данный  федеральный закон определяет категорию  лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа:2

     I. В отношении несовершеннолетних:

     1) безнадзорных или беспризорных;

     2) занимающихся бродяжничеством или  попрошайничеством;

     3) содержащихся в социально - реабилитационных  центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи  детям, оставшимся без попечения  родителей, специальных учебно-воспитательных  и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи  и (или) реабилитации;

     4) употребляющих наркотические средства  или психотропные вещества без  назначения врача либо употребляющих  одурманивающие вещества, алкогольную  и спиртосодержащую продукцию,  пиво и напитки, изготавливаемые  на его основе;

     5) совершивших правонарушение, повлекшее  применение меры административного  взыскания;

     6) совершивших правонарушение до  достижения возраста, с которого  наступает административная ответственность;

     7) освобожденных от уголовной ответственности  вследствие акта об амнистии  или в связи с изменением  обстановки, а также в случаях,  когда признано, что исправление  несовершеннолетнего может быть  достигнуто путем применения  принудительных мер воспитательного  воздействия;

     8) совершивших общественно опасное  деяние и не подлежащих уголовной  ответственности в связи с  недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

     9) обвиняемых или подозреваемых  в совершении преступлений, в  отношении которых избраны меры  пресечения, не связанные с заключением  под стражу;

     10) условно-досрочно освобожденных  от отбывания наказания, освобожденных  от наказания вследствие акта  об амнистии или в связи  с помилованием;

     11) получивших отсрочку отбывания  наказания или отсрочку исполнения  приговора;

     12) освобожденных из учреждений  уголовно-исполнительной системы,  вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

     13) осужденных за совершение преступления  небольшой или средней тяжести  и освобожденных судом от наказания  с применением принудительных  мер воспитательного воздействия;

     14) осужденных условно, осужденных  к обязательным работам, исправительным  работам или иным мерам наказания,  не связанным с лишением свободы.

     Кроме прав и обязанностей предусмотренных законом РФ «О Полиции» более конкретно задачи служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних определены в «Наставлении о порядке взаимодействия сотрудников подразделений криминальной полиции, полиции общественной безопасности, следствия, дознания и дежурных частей органов внутренних дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов», утвержденной приказом МВД России от 13 мая 2003 года № 323дсп. В структуре ОВД основные задачи по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних поставлены перед специальным подразделением – подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН). Деятельность данного подразделения определена «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утверждена приказом МВД России от 26 мая 2000 года № 569.

     Приведенные выше нормативно – правовые акты определяют задачи стоящие перед органами внутренних дел (милиции) по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних.

     Определяя порядок деятельности по предупреждению и пресечению преступлений несовершеннолетних необходимо отметить, что указанная  деятельность имеет наиболее положительный  эффект при правильном применении организационных  и правовых форм.

     К организационным формам могут быть отнесены:

     -органы  статистической работы (учет регистрации  фактов правонарушений и преступности, совершаемых несовершеннолетними);

     - органы аналитической работы  включают в себя анализ количества, характера, а также обстоятельства  способствующие совершению преступления  несовершеннолетних, указанный анализ  может осуществляться по различным  направлениям, но основной его  задачей является выработка и  осуществление конкретных мер  направленных на достижение цели  по декриминализации в подростковой  среде.

Информация о работе Организация и тактика административно-правовой борьбы с правонарушениями несовершеннолетних