Основные и дополнительные административные взыскания

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрытие сущностных характеристик административных взысканий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:
раскрыть понятие и систему административных взысканий;
привести и охарактеризовать виды административных взысканий;
рассмотреть административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ 5
2 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине: «Административное право» 

Вариант № 8

Темы: 1. Основные и дополнительные административные взыскания.

2. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнил: ст. гр.417548

                                                                                    Шило П.И 
 
 

                                                                   Проверила: Главницкая И.Н. 
 

Минск 2011 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     В теории права юридическая ответственность  понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, как применение взыскания к правонарушителю. При этом наказание – общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном по приговору суда, и во взыскании гражданско–правовой неустойки.

     Цель  данной работы – раскрытие сущностных характеристик административных взысканий. 

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:

  • раскрыть понятие и систему административных взысканий;
  • привести и охарактеризовать виды  административных взысканий;
  • рассмотреть административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

     В заключение представляется возможным  сделать ряд выводов по поставленной теме.

 

  1. ОСНОВНЫЕ  И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ
 

     Административным  правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное виновное (умышленное или неосторожное) деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

     Физическое или юридическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения на территории Республики Беларусь, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РБ. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные юридические лица подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами и юридическими лицами Республики Беларусь. [6, с.34]

     Вопрос  об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.

     Гражданин Республики Беларусь и лицо без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, совершившие административные правонарушения вне пределов Республики Беларусь, подлежат административной ответственности по КоАП РБ, если совершенные ими деяния признаны в Республике Беларусь административными правонарушениями и наказуемы в государстве, на территории которого они были совершены, и если эти лица не были привлечены к административной ответственности в этом государстве.

     Административная  ответственность наступает в том случае, если правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Принципы и условия административной ответственности определены в главе 4 КоАП РБ.

     Административная ответственность – это один из видов юридической ответственности, выражающийся в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП РБ.

     Административная  ответственность основывается на принципах  законности, равенства перед законом, неотвратимости ответственности, виновной ответственности, справедливости и  гуманизма.

     Принцип законности выражается в том, что привлечение и освобождение от административной ответственности осуществляются не иначе как по постановлению (решению) компетентного органа (должностного лица) и на основании КоАП РБ. [3, с.116]

     Согласно  принципу равенства физические лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица, привлекаемые к административной ответственности, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от формы собственности, места нахождения, организационно–правовой формы и подчиненности, а также других обстоятельств.

     Принцип неотвратимости ответственности выражается в том, что каждое физическое лицо, признанное виновным в совершении административного  правонарушения, а также юридическое лицо, вина которого по отношению к совершенному административному правонарушению установлена, подлежат привлечению к административной ответственности.

     По  принципу виновной ответственности  лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

     Административная  ответственность должна быть справедливой и гуманной, то есть административное взыскание должно назначаться с  учетом характера и вредных последствий  совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности физического лица, совершившего административное правонарушение. Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание, необходимое и достаточное для его воспитания. Административное взыскание не имеет своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, не имеет целью причинение вреда их деловой репутации.

     Более того, КоАП РБ содержит указание на обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В их числе:

  • чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;
  • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
  • добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;
  • наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;
  • совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной;
  • иные обстоятельства, признанные смягчающими административную ответственность судом или органом, ведущим административный процесс. [4, с.56]

     При наличии обстоятельств, признанных смягчающими органом, ведущим административный процесс, в случае добровольного возмещения или устранения причиненного вреда либо исполнения возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, равно как и в случае совершения административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств, административные взыскания за административные правонарушения против порядка налогообложения (ст. 13.1–13.11 КоАП РБ), налагаются в размере, уменьшенном в два раза, либо в пределах установленных в указанных статьях минимальных и максимальных размеров, уменьшенных в два раза.

     Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть и освобождено от административной ответственности. Глава 8 КоАП РБ содержит основания для освобождения от административной ответственности. В числе таких оснований малозначительность совершённого административного правонарушения (освобождает суд, орган, ведущий административный процесс).

     Кроме того, физическое лицо, совершившее  административное правонарушение, может  быть освобождено от административной ответственности в случаях:

  • предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
  • или добровольного возмещения или устранения причиненного вреда либо исполнения возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;
  • или совершения административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • или примирения с потерпевшим либо его законным представителем;
  • или возникновения у него психической или иной тяжелой болезни после наложения административного взыскания (либо административное взыскание может быть заменено более мягким);
  • совершения административного правонарушения в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении него деяний, влекущих ответственность по статье 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Торговля людьми», либо деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации, ответственность за которые предусмотрена статьями 171 «Использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией», 1711 «Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией», 182 «Похищение человека», 187 «Незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей» УК РБ. [4, с.78]

     Административная  ответственность характеризуется  следующими чертами:

  • представляет собой государственное принуждение в виде применения установленных законом административных взысканий;
  • для нее характерна множественность государственных органов (должностных лиц), имеющих право ее применять;
  • основанием административной ответственности является административное правонарушение;
  • административной ответственности присущ всеобщий характер, т.е. меры ответственности применяются к любым лицам за пределами ведомственных границ;
  • применение административной ответственности не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

     Возраст, с которого наступает административная ответственность физических лиц, и  условия её наступления определены в ст. 4.3 КоАП РБ.

     Административной  ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РБ. Так, физическое лицо, совершившее административное правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности:

  • за умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1 КоАП РБ);
  • за мелкое хищение (ст. 10.5 КоАП РБ);
  • за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9 КоАП РБ);
  • за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (ст. 15.29 КоАП РБ);
  • за жестокое обращение с животными (ст. 15.45 КоАП РБ);
  • за разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58 КоАП РБ);
  • за мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП РБ);
  • за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая –третья, пятая ст. 18.3 КоАП РБ);
  • за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта, правил пользования транспортным средством или правил пользования метрополитеном (ст. 18.4, 18.9, 18.10 КоАП РБ);
  • за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (ст. 18.34 КоАП РБ);
  • за уничтожение, повреждение либо утрату историко–культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко–культурной ценности (ст. 19.4 КоАП РБ);
  • за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (ст. 19.7 КоАП РБ);
  • за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия, за незаконные действия в отношении холодного оружия (ст. 23.46, 23.47 КоАП РБ). [1]

Информация о работе Основные и дополнительные административные взыскания