Основные направления административной реформы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.

Содержание

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………..3
2. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ……..10
3. ЗАДАНИЕ № 1………………………………………………………………….17
4. ЗАДАНИЕ № 2………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

 

    СОДЕРЖАНИЕ: 

  1. Основные  направления административной реформы  в  Российской Федерации………………………………………………..3
  2. Субъекты административно-правовых отношений……..10
  3. ЗАДАНИЕ № 1………………………………………………………………….17
  4. ЗАДАНИЕ № 2………………………………………………………………….20

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ            21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  направления административной реформы  в  Российской Федерации
 

     Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.

     Термин "административная реформа" на слуху уже много лет. Но только в конце 2003 г. и особенно в 2004 - 2005 гг. этим словам придан характер реального, радикального и масштабного государственного дела. Смысл "реформаторских" мероприятий в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2005 год охарактеризован следующим образом: "...в течение последних пяти лет мы были вынуждены решать трудные задачи по предотвращению деградации государственных институтов. Но в то же время обязаны были создавать основы для развития на годы и десятилетия вперед...".

     Административная реформа - самая трудная в истории современной России - идет непрерывно и постепенно с 1991 г., с момента прекращения советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Революционный образ действий по преобразованию России предполагал коренную перестройку всего государственного механизма. Отсюда - формирование новой системы законодательной власти и проведение судебной реформы, которая продолжается и по сей день. Настала пора приступить к реорганизации государственного управления и, прежде всего, исполнительной власти1

     Исследователи административной реформы четко выделяют несколько этапов, на каждом из которых ставились и решались определенные задачи2.

     Прежде  всего, реформа должна быть продуманной, целостной (системной) и последовательной. Причем общие, концептуальные основы ее необходимо согласовать как на федеральном, так и на региональном уровнях. Продуманность означает понимание всей глубины и сложности проблемы укрепления государственного управления и наличие реальной комплексной программы, увязывающей стратегические задачи с конкретными шагами по их осуществлению. Системность предполагает не только учет всех аспектов развития государственных органов, но и включение его в общую схему реформирования российской государственности. Методичность здесь не столько последовательность действий, сколько упорство и настойчивость в их осуществлении. По большому счету все нынешние проблемы государственного управления вполне естественны и ожидаемы для нас, поэтому нужно просто последовательно, постепенно и методично работать по их разрешению.

     Эта работа может строиться по следующим  направлениям.

     1. Общеполитическое направление предполагает развитие и укрепление демократических начал нашего государства. Государственное управление - неотъемлемая часть общества и если в этой системе, скажем, будут свертываться права, свободы человека, другие принципы демократии, то бессмысленно даже говорить о современной реформе этого института.

     К числу главных задач, связанных  с демократизацией государственного управления, относятся:

     а) отработка механизма взаимодействия государственных органов с партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, другими институтами гражданского общества, включая создание в рамках собственной структуры эффективно работающих служб по связям с общественностью;

     б) повышение открытости, "прозрачности" системы государственной службы, ее "отзывчивости" к нуждам граждан.

     Превращение государственной службы в публичную, а граждан - в ее клиентов. Это  предполагает постепенное изменение  самой системы взаимодействий между государственной службой и обществом, а также господствующих в обществе ценностных установок по отношению к государственному аппарату.

     Формирование  новых критериев эффективности  работы государственного аппарата, учитывающих  материально-экономические, социальные и нравственные аспекты государственной службы.

     Формирование  нового стиля отношений в системе  государственного управления, соответствующего требованиям современной управленческой культуры (менеджмента).

     2. Законотворческое направление. В последние годы на федеральном и на республиканском уровнях было принято немало нормативных актов, регламентирующих деятельность органов государственного управления, принят ряд новых законов о государственной гражданской службе.

     Однако  создание достаточной правовой базы государственного управления далеко не завершено. Здесь имеется несколько аспектов:

     Завершить работу по дополнению и конкретизации  общих законов Российской Федерации  и Республики Башкортостан о государственной  службе в целом и о гражданской государственной службе в частности нормативными актами - не только президентскими указами, но и законами - например, о служебных расследованиях, административных судах и т.д.

     Завершить регламентацию муниципальной службы, обеспечив при этом не только ее гарантии и самостоятельность, но и преемственность с государственной службой.

     Принять и начать реализацию концепции административной реформы.

     3. Организационное направление включает в себя:

     Совершенствование организационно-управленческой структуры  государственной власти, включающей:

     а) структуру и перечень должностей в государственных органах;

     б) структуру самих органов государственной  службы. Речь идет не только об изменении  их полномочий, но и о сокращении или создании новых.

     Создание  органа управления государственной службой и административной реформой (федеральная служба по административной реформе).

     Сегодня мы имеем парадоксальную ситуацию: общество крайне нуждается в эффективной  системе государственного управления, многое делается в этой области, и в то же время нет по существу ни одного органа, специально, профессионально занимающегося этим очень сложным, не признающим дилетантских подходов, делом. Не случайно даже в странах с устоявшейся государственной системой в течение десятилетий существуют соответствующие специальные ведомства - комитеты по административной реформе, министерства по делам государственной службы и государственного управления, комиссии по изучению эффективности госслужбы и т.д.

     Объективная необходимость такого органа определяется по крайней мере двумя особыми обстоятельствами. Во-первых, на Западе давно уже поняли, что собственно изменять систему государственного управления сравнительно просто: она жестко централизована, иерархична, регламентирована. Главная сложность здесь - определить, какими методами, в какой последовательности и в каком направлении эти изменения осуществлять, Нужны профессионалы, способные разработать концепцию, стратегию и тактику преобразований. Во-вторых, государственные органы, которые, в отличие от коммерческих организаций, не имеют прямых, объективных и жестких критериев эффективности своей деятельности, не способны самостоятельно не только разработать стратегию радикальных реформ, но и осуществить ее.

     В России уже в ближайшее время необходимо и возможно создание аналогичного органа, целями которого будут:

     • анализ системы государственного управления и государственной службы, оценка их эффективности с точки зрения соответствия долгосрочным интересам  государства и общества;

     • разработка и координация программ и проектов по упорядочению, удешевлению, оптимизации управленческой деятельности государства;

     • подбор, оценка, передвижение и увольнение персонала государственных органов, в первую очередь государственных  служащих;

     • разработка и реализация антикоррупционных программ, программ, направленных на повышение имиджа государственных органов в глазах населения и т.д.

     Специфика этой службы, в частности, заключается  в сочетании научно-аналитических  и исполнительских функций, делающей ее в этом смысле похожей на научно-производственные объединения в промышленности. Предпочтительно формирование такого органа на межведомственной основе, то есть с участием Государственной Думы, Президента, Правительства России. Только тогда он сможет получить крайне важные здесь полномочия аналитического и исполнительного органа, а также необходимую независимость от ведомств и ветвей власти. Аналогичную структуру должны выстроить и субъекты РФ, поскольку они сами формируют свои органы государственного управления и определяют особенности организации местного самоуправления в своих регионах.

     4. Развитие кадрового потенциала государственного управления.

     Ввести  переходной период (3-5 лет), в течение которого все государственные служащие (кроме младших государственных должностей) могли бы получить соответствующее образование.

     Смелее  использовать позитивный опыт работы с кадрами, особенно в приеме граждан  на государственную службу (равенство, гласность, конкурсный отбор), и при аттестации госслужащих (современные технологии оценки, объективность и постоянное стремление к совершенствованию).

     Аттестацию  госслужащих проводить чаще (раз в 1-2 года) и нацелить ее не только на оценку соответствия госслужащих занимаемым должностям, но и на повышение госслужбы в целом, поиск резервов и новых возможностей.

     Контингент  студентов и слушателей по специальности  государственное и муниципальное  управление должен быть более тесно  связан с заказчиком.

     Очень важно не только расширить число  специализаций по государственному и муниципальному управлению, но и  обеспечить их более глубокий характер. Подготовка государственного служащего для работы в министерстве финансов должна серьезно отличаться от подготовки инспектора управления народного образования в городской администрации.

     Сформировать (или восстановить) систему повышения квалификаций государственных служащих на местах.

     5. Морально-этическое направление сегодня является, чрезвычайно актуальным. Необходима разработка программы по повышению престижа государственных органов, включающей:

     Борьбу  с коррупцией и злоупотреблениями (от комитетов по этике до деклараций о доходах);

     Формирование  нового имиджа госслужащего (честность, демократичность, профессионализм, открытость);

     Наполнение  реальным содержанием прав и гарантий государственных служащих.

     Разработка  и принятие этического кодекса гражданских государственных служащих Республики Башкортостан. Возможно и введение присяги, как это было в досоветской России.

     6. Информационно-аналитическое направление предполагает:

     Разработка  и подготовка комплексных долгосрочных стратегических преобразований, отражающих и обеспечивающих эволюцию России, в том числе и ее государственного аппарата.

     Ведение и публикацию развернутого статистического  учета государственного аппарата;

     Организацию широкой научной деятельности в  данной сфере - от социологического мониторинга госслужбы до компаративистских исследований.

     Создание  Реестра государственных служащих Республики Башкортостан.

     Широкое использование международного и  исторического опыта, а также  опыта организации государственной  службы в субъектах Российской Федерации. Для специалистов в области государственной службы интерес может представлять: карьерная система прохождения государственной службы; система стимулирования служащих; организация повышения квалификации государственных. служащих, их стажировки, самостоятельной работы по повышению своего профессионального уровня и многое другое.

     7. "Менеджерское" направление, включающее в первую очередь внедрение новых управленческих технологий (принятие решений, мотивация и контроль персонала, управление конфликтами, деловое общение, стратегическое планирование и т.д.), новых критериев эффективности государственного управления3. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные направления административной реформы в Российской Федерации