Основы административно-правового статуса государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Отношение к государственной службе, к ее организации и регламентированию, к ее прохождению чиновниками служит показателем устройства государства и его аппарата. Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы.
Нормами административного права регулируются служебные обязанности и права должностных лиц, прохождение государственной службы в ряде отраслей управления (оборона, внутренние дела и др.). Осуществляя служебные обязанности, государственные служащие вступают в государственно-служебные отношения, регулируемые административным правом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Понятие государственной службы и государственного
служащего…………………………………………………………………..4
2 Прохождение государственной службы……………………………...12
3 Меры ответственности и поощрения государственного
служащего………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………....21
Список использованных источников…………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский - на - Амуре государственный

 технический  университет» 
 

Факультет экономики  и технологии

Кафедра «Юриспруденция»

Контрольная работа

По дисциплине «Административное право»

Основы  административно-правового статуса  государственных служащих 
 

    Студент группы 0ЮР3д-1       Т.В Лукьянова

    Преподаватель                                                                   Н.А. Смальцер 

2011

 

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………….3

1 Понятие государственной службы и государственного

служащего…………………………………………………………………..4

2 Прохождение государственной службы……………………………...12

3 Меры ответственности и поощрения государственного         

служащего………………………………………………………………….17

Заключение………………………………………………………………....21

Список использованных источников…………………………………….23 
 
 
 

 

      Введение 

     Отношение к государственной службе, к ее организации и регламентированию, к ее прохождению чиновниками служит показателем устройства государства и его аппарата. Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы.

     Нормами административного права регулируются служебные обязанности и права должностных лиц, прохождение государственной службы в ряде отраслей управления (оборона, внутренние дела и др.). Осуществляя служебные обязанности, государственные служащие вступают в государственно-служебные отношения, регулируемые административным правом. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом.

     Государственная служба – это комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права. Государственная служба - это один из основных видов деятельности государства по формированию кадрового потенциала государственного аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях обеспечения эффективности государственной деятельности. Это профессиональная деятельность, состоящая в реализации государственными служащими федеральных органов государственной власти и органов субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

     Такое определение понятия государственной  службы предполагает выявление главных  структурных элементов, составляющих это понятие, а также раскрытие  содержания категорий «государственная должность», «государственный орган», «учреждение», «должностные обязанности» и др. 

     1   Понятие государственной службы и государственного служащего 

     Государственная служба РФ  - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

     - Российской Федерации;

     - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

     - субъектов Российской Федерации;

     - органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ;

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

     - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

     Государственная служба основана на принципах:

     1) верховенства Конституции РФ1 и федеральных законов над нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными службами должностных обязанностей и обеспечении их прав;

     2) приоритета прав и обязанностей человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;      

     3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ;

     4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

     5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

     6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

     7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

         8) профессионализма и компетентности государственных служащих;

     9) гласности в осуществлении государственной службы;

         10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

     11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;

     12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

     Система государственной службы включает в  себя следующие виды государственной  службы:

     - государственная гражданская служба;

     - военная служба;

     - правоохранительная служба.

     Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

     Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

       Военная служба и правоохранительная  служба являются видами федеральной  государственной службы.

     Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ2.

     Государственная служба выступает в качестве связующего звена между государством и гражданами. Среди основных задач государственной  службы центральное место отводится защите прав и свобод человека и гражданина, созданию необходимых условии для развития личности, укреплению основ гражданского общества. Государственная гражданская служба регулируется Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О системе государственной службы Российской Федерации".

     Военная служба - особый вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Военную службу граждане могут проходить как на добровольной основе, так и по призыву.

     Порядок прохождения военной службы регламентируется: Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 21.04.2011, с изм. от 17.05.2011) "О статусе военнослужащих".

     Статус  военнослужащих - это совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством. Объем и реальное содержание прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от многих факторов, среди которых можно выделить два главных:

     - военнослужащие обладают гражданством своего государства, и, следовательно, им присущ общий правовой статус личности, включающий в себя общие права и обязанности, принадлежащие всем гражданам;

     - военнослужащие выполняют обязанности в сфере обороны и безопасности государства, связанные с необходимостью решения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни, что обусловливает наличие специального (особого) правового статуса — общих, должностных и специальных прав и обязанностей военнослужащих, конкретизирующих и дополняющих общие права и обязанности личности.

     Правоохранительная  служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

     Деятельность  государственных служащих в правоохранительной сфере регулируется законами о конкретных правоохранительных органах. Правоохранительная деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими.  

     Правоохранительные органы осуществляют следующие функции:

конституционный контроль, осуществление правосудия, прокурорский надзор, расследование правонарушений, обеспечение безопасности, исполнение судебных решений, оперативно-розыскная деятельность, охрана общественного порядка, оказание юридической помощи, профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.

     К правоохранительным органам относят: Прокуратура России, Следственный комитет России, Министерство внутренних дел, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов.

     Достаточно  детально урегулирован вопрос правоохранительной службы в органах внутренних дел в   Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 07.02.2011) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".

        ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 01.07.2011) устанавливает, что Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

     Государственный служащий – это работник, исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

     Согласно  российскому законодательству выделяется два вида государственных служащих:

  1. Федеральный государственный служащий — работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счёт средств федерального бюджета;
  2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ - работник, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счёт средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Информация о работе Основы административно-правового статуса государственных служащих