Отчет о прохождении практики в отделе по защите прав потребителей администрации г. Самара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 18:12, отчет по практике

Описание работы

Отдел по защите прав потребителей как структурное подразделение входит в состав Администрации города Самара и работает по соответствующему направлению деятельности.
Отдел был организован в 1992 году на основании принятого 7 февраля 1992 года федерального закона "О защите прав потребителей".

Содержание

Структура отдела по защите прав потребителей
администрации города Самара…………………………………….3
Правовой статус должности начальника отдела по защите прав потребителей………………………………………………..3
Стиль руководства отделом по защите прав потребителей администрации города Самара…………………………………….5
Структура «вертикали власти»…………………………………9
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность отдела по защите прав потребителей администрации города Самара……………………………………………………………..10
Проблемы отдела по защите прав потребителей администрации города Самара ………………………………………………13
Управленческий процесс и его анализ………………………..14
Рефлексивный отчет…………………………………………….15
Приложение……………………………………………………… 16
Документальный отчет………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

практика в отделе защиты населения в администрации.docx

— 36.74 Кб (Скачать)

Реферат: Отчет о  прохождении практики в отделе по защите прав потребителей администрации  г. СамараНазвание: Отчет о прохождении  практики в отделе по защите прав потребителей администрации г. Самара

Раздел: Остальные  рефераты

Тип: реферат Добавлен 23:08:47 14 августа 2005 Похожие работы

Просмотров: 1358 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать  

Заключение по результатам 

исследования стиля  руководства в отделе 

по защите прав потребителей 
 

Результаты исследования подтверждают, с одной стороны, гипотезу о том, что в чистом виде стили  руководства практически не встречаются, а, с другой стороны, теорию о ситуационном руководстве. 

Индивидуальный стиль  руководства представляет собой  своеобразный сплав из традиционно  выделяемых стилей-компонентов - авторитарного (директивного), демократического (коллегиального) и либерального (попустительского) (схемы стилей руководства начальника отдела по защите прав потребителей и  его заместителя см. в приложении). 

Определение структуры  стиля руководства начальника отдела 

Преобладает коллегиальный  компонент наряду с директивным, либеральный компонент практически  не представлен. 

Коллегиальный компонент  представлен наиболее широко: 

75% опрошенных утверждают, что руководитель обычно приказывает  так, что хочется выполнить, 25% - руководитель постоянно что-то  приказывает, распоряжается, иногда  без повода; 

63% подчинённых говорят,  что начальник старается, чтобы  у него работали квалифицированные  кадры, 25% - ему важно, чтобы подчинённые  выполняли его поручения; 

100% коллектива считает,  что руководитель заинтересован  в формировании хорошего психологического  климата; 

100% коллектива считает,  что руководитель активно поощряет  самостоятельность подчинённых; 

63% считают, что  ответственность в отделе равномерно  распределена между руководителем  и его подчиненными, 25% считают,  что вся ответственность лежит  на руководителе; 

100% коллектива утверждают, что начальник регулярно советуется  с подчиненными, особенно с опытными  работниками; 

63% думают, что начальник  постоянно общается с подчиненными, говорит о положении дел в  коллективе и трудностях, которые  предстоит преодолеть, 37% считают,  что он обычно советуется с  заместителем, но не с рядовыми  подчиненными; 

63% говорят, что  руководитель всегда вежлив и  доброжелателен, 37% - что он бывает  нетактичным и даже грубым; 

88% анкетируемых полагают, что руководитель, если что-то  не знает, то не боится этого  показать и обращается за помощью  к другим; 

75% тестируемых считают  руководителя требовательным, но, одновременно, и справедливым, 25% говорят, что  он бывает слишком строгим  и даже придирчивым;  

63% утверждают, что  начальник умеет поддерживать  дисциплину и порядок, 37% думают, что он часто делает замечания  и выговоры. 

75% персонала отмечают, что с руководителем интересно  работать, 25% считают, что он вносит  дополнительную напряженность своим  присутствием.  

Директивное поведение  проявляется чаще всего в следующих  случаях: 

когда дело доходит  до вопроса, в чьих руках власть, иными словами это лидер, требующий  монопольной власти, он единолично принимает и формулирует цели и способы их достижения; 

когда дело касается критики, не скрывает своего негативного  отношения к этому; 

в критических ситуациях, когда, по мнению коллектива, он обычно переходит на более жёсткие методы руководства; 

когда дело касается контроля над результатами деятельности отдела и морального поощрения персонала  отдела за эти результаты, т. е. руководителя, по мнению коллектива, отличает невнимание к проблемам внутри отдела и недооценка стимулирования работников психологическими методами (похвала, психологическая  поддержка и т. п.). Это может  создать опасность того, что коллектив  погрязнет в конфликтах, психологический  климат в группе будет характеризоваться  недостатком доброжелательности и  взаимоуважения по отношению к руководителю, сотрудники могут снизить деятельностную активность и превратиться в пассивных  исполнителей. Попытка повысить активность подчинённых только административными  методами (приказы, жёсткий контроль, железная требовательность) и позиция " боятся - значит, уважают" по отношению  к своим подчинённым не всегда увеличивает эффективность деятельности, а зачастую и тормозит развитие подразделения. 

Черты либерального стиля, как уже упоминалось, практически  не представлены. Они неявно проявляются  при следующих обстоятельствах: 13% считают, что руководителю безразлично, кто у него работает, что он боится отвечать за свои действия и желает уменьшить свою ответственность, что  он не может действовать сам, а  ждет «подталкивания» со стороны; 25% считают, что он контролирует работу подчиненных от случая к случаю. Процентные показатели по этому стилевому  компоненту невысоки, выборка составляет  

8 человек, поэтому  12% - это мнение одного человека, но на это следует обратить  внимание, так как численность  персонала отдела невелика. 
 

Определение структуры  стиля руководства заместителя  начальника отдела 

Наиболее широко представлены коллегиальный и директивный  компоненты, либеральный компонент  проявляется достаточно часто, но выражен  не ярко: 

Наиболее яркие  черты демократического стиля: 

63% опрошенных считают,  что заместитель начальника старается,  чтобы его коллеги были квалифицированными  специалистами, 25% думают, что он  добивается безотказного исполнения  и подчинения; 

88% персонала считает,  что заместитель начальника отдела  стремится, решая производственные  задачи, создать позитивный микроклимат  в коллективе, 12% полагают, что его  интересует выполнение плана,  а не взаимоотношения в коллективе; 

75% утверждают, что  заместитель начальника ОЗПП  поощряет самостоятельность подчиненных,12% считают, что он следует принципу  «инициатива наказуема»; 

75% высказывают мнение, что заместитель начальника конструктивно  подходит к критике, прислушивается  к ней, 25% - критику не любит  и не скрывает этого; 

75% думает, что ответственность  в отделе равномерно распределена  между заместителем начальника  ОЗПП и его подчинёнными, 25% - руководителю (заместителю начальника ОЗПП) принадлежит  вся ответственность за происходящее  в отделе; 

75% считает, что  руководитель постоянно советуется  с подчиненными, 25% - не допускает,  чтобы его подчиненные советовали, а тем более возражали ему; 

50% утверждает, что  заместитель начальника ОЗПП  находится в курсе событий,  происходящих в отделе, общаясь  со всем персоналом отдела, 38% считает, что руководитель, в основном, общается только с узким кругом  подчиненных, в который не входят  рядовые сотрудники; 

75% отзываются о  руководителе как о доброжелательном  и тактичном человеке, 25% - руководитель  иногда ведет себя бестактно  и даже грубо; 

50% анкетируемых сотрудников  высказываются за то, что заместитель  начальника ОЗПП умело поддерживает  дисциплину и порядок в отделе, 25% - часто делает замечания и  выговоры, порой беспочвенные, 25% - руководитель  не умеет и не может влиять  на дисциплину; 

76% считает, что  с руководителем интересно работать, 12% - напряжённо, 12% - подчиненные предоставлены  сами себе. 

В результате обработки  анкет была выявлена следующая тенденция: 

по многим показателям  отмечено доминирование двух стилевых компонентов, что может свидетельствовать  о том, что мнение коллектива по отношению  к выявляемому показателю ещё  не выработано, либо о том, что руководитель обычно придерживается двойной линии  поведения (так называемое ситуационное руководство) в следующих ситуациях: 

50% персонала свидетельствуют  о том, что решения заместитель  начальника ОЗПП принимает вместе  или на основании мнения коллектива, 50% - установка руководителя –  « все дела и решения должны  приниматься наверху»; 

37% утверждают, что  руководитель постоянно что-то  приказывает, распоряжается и  настаивает, но никогда не просит, 37% - приказывает так, что хочется  выполнить, 26% - руководитель приказывать  не умеет. Это самый неопределенный  показатель, так как процентное  соотношение по всем трем стилевым  компонентам приблизительно равно,  это ярко свидетельствует о  том, что мнение персонала по  этому поводу не сформировано; 

37% считает, что  заместитель начальника ОЗПП  сам решает даже те вопросы,  с которыми не совсем хорошо  знаком, 37% - если что-то не знает,  то не боится этого показать  и обратиться за помощью к  другим; 

50% думают, что руководитель, пожалуй, не очень требовательный  человек, 50% - он одновременно требователен  и справедлив; 

50% опрошенных сотрудников  высказывают мнение, что, контролируя  результаты, заместитель начальника  ОЗПП всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчиненных, 50% считают,  что руководитель контролирует  работу от случая к случаю. 

Директивный стилевой компонент наиболее ярко проявляется  в критических для отдела ситуациях, когда руководитель, по мнению персонала, переходит на более жесткие, директивные  методы руководства. 

Попустительский компонент  наиболее часто проявляется в  ситуациях, связанных с установлением  требований перед подчиненными; контроля результатов деятельности и их оценки; в ситуациях поддержания дисциплины в отделе, отдачи приказов. 
 

* * * 
 

В целом стили  руководства начальника ОЗПП и его  заместителя являются практически  тождественными и взаимодополняемыми - преобладание демократического компонента (60% и 61%), 36% директивного компонента начальника отдела компенсируются 14% либерального компонента заместителя, что является залогом эффективной и успешной работы отдела по защите прав потребителей администрации города Самара. 
 

Overview

Диаграмма1

Диаграмма2

Лист1 

Sheet 1: Диаграмма1

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Sheet 2: Диаграмма2

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Sheet 3: Лист1 
 

      МЕТОДИКА  
 
 
 

      ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ 
 

      В. П. ЗАХАРОВА И А. Л. ЖУРАВЛЕВА 

      Заместитель Начальник 

      Директивный Коллегиальный Попустительский Директивный Коллегиальный Попустительский

1.Участие в делах  отдела 4 5 

      5 4  

2.Умение отдавать   3 4 2 7 2  

приказы

3.Отношение к персоналу 2 6 1 7 1 1

4.Направленность  на 1 7 1 

       

людей

5.Отношение к инициати-  1 7 1 

       

ве со стороны  коллектива

6.Отношение к критике 2 7 

      5 4  

Информация о работе Отчет о прохождении практики в отделе по защите прав потребителей администрации г. Самара