Понятие государственной администарции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

Цель работы:

Раскрыть понятие темы «Государственная администрация».

Задачи работы:

1. Раскрыть сущность понятия и содержания государственной администрации

2. Охарактеризовать линейную и функциональную власть

3. Проанализировать организационную структуру государственной администрации

4. Рассмотреть особенности административного ведомства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие и содержание государственной администрации…………………...4

2. Линейная и функциональная власть…………………………………………..6

3. Организационная структура государственной администрации…………….8

4. Административное ведомство……………………………………………..…11

Заключение…………………………………………………………………….....14

Библиографический список ………………………………………………….....15

Работа содержит 1 файл

Контр Адм право.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

     - структурное подразделение органа, администрации;

     - должность.

     Каждая  структурная единица аппарата, государственной  администрации – это его самоуправляемая, автономная, имеющая свою компетенцию, организационно оформленная часть, существование которой предопределено правовым актом.

     Тип организационной структуры системы  определяется типом власти (подчинения). Если система основана на линейной власти, значит, в ней линейная структура. Использование функциональной власти приводит к образованию функциональных структур. Таковыми являются, например, службы уголовного розыска и другие милицейские службы в системе МВД.

Их областные, городские, районные подразделения (управления, отделы, отделения) линейно подчиняются соответствующему органу внутренних дел и функционально — вышестоящему звену ведомственной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Административное  ведомство 

       Под административным ведомством следует понимать систему

организаций, организационно подчиненных одному органу исполнительной власти.

       Наряду  с административными существуют и иные государственные (например, прокуратура) и негосударственные (например, Всероссийское общество слепых) ведомства. Особенностью первых является то, что ими руководят исполнительные органы, их руководящие подсистемы - составная часть аппарата исполнительной власти.

            Признаки административного ведомства:

1. каждое ведомство имеет определенные, нормативно закрепленные цели. Они устанавливаются вышестоящими государственными органами. Выполнение поставленной задачи (охранять, оказывать услуги и др.) — это и есть главная производственная задача ведомств. Но, кроме того, в России ведомство осуществляет и такие общие задачи, как рациональное использование всех выделенных и природных ресурсов, совершенствование внутренних социальных связей, удовлетворение потребностей своих работников. Иными словами, каждое ведомство одновременно выполняет три

задачи:

     - специальную производственную;

     - экономико-экологическую;

     - социальную.5

       В соответствии с ними формулируются  и нормативно регулируются функции

соответствующих государственных организаций.

2. административное ведомство представляет собой четко обособленную сложную систему, состоящую из самостоятельных opгaнизаций, подчиненных одной из них, которая является ее центром, руководящим органом.

3) каждое  ведомство построено иерархично, имеет линейную структуру,

нижестоящие организации организационно (административно) подчинены

вышестоящим, а последние несут ответственность  за их деятельность.

4) ведомство представляет собой экономико-правовую общность. У него во

владении  есть определенное имущество, которое  состоит из имущества

организаций и централизованных фондов (резервов), принадлежащих системе вцелом.6

       Ведомство является адресатом многих нормативных  и иных актов. Внутри его действуют акты руководящего системой органа. Административное ведомство моноцентрично, у него единый субъект власти, который вне системы действует от ее имени, распоряжается ее фондами и резервами, осуществляет значительную по объему внутри - организационную деятельность.

       Внутри  системы создается и используется определенная информация, складывается специфическая организация документооборота,

взаимоотношений ее компонентов.

Внутриведомственные связи отличаются активностью и  устойчивостью.

           Каждое ведомство имеет свое название. Будучи сложной самоуправляемой системой, оно как правило, состоит из трех групп элементов:

     - организаций, непосредственно выполняющих его основную производственную задачу;

     - организаций, обслуживающих его внутренние потребности;

     - исполнительных органов власти.

       Можно сказать иначе: каждое ведомство состоит из трех блоков:

     - производственного;

     обслуживающего;

     - административного.

       В последнем необходимо различать  уровни (звенья) управления. Минимальное  их количество — два: центр и администрация ведомственной организации (больницы, вузы и т. д.). В случае необходимости создаются одно, два и даже более промежуточных звеньев. При одном промежуточном звене ведомственная администрация становится трехуровневой, при двух — четырехуровневой и т. д. Например, система Министерства обороны насчитывает четыре административных

звена: Министерство, командование военного округа, командование соединения, командование воинской части.

       Группировка административных ведомств может быть произведена по многим признакам, представляющим интерес для науки административного права. Прежде всего, среди них выделяются хозяйственные, социально-культурные и административно-политические. В законодательстве и научных работах различают системы министерств, государственных комитетов, федеральных агентств, служб, надзоров.

           По объему полномочий они бывают отраслевыми, функциональными и

смешанными. В отраслевых организационная деятельность субъектов власти

замыкается  рамками ведомства, их главная задача состоит в непосредственном обеспечении потребностей общества в услугах (например, Министерство образования РФ). Для функциональных ведомств (например, Госсанэпиднадзора) главное —внешняя организационная деятельность, управленческое воздействие на другие ведомства, не подчиненные линейно объекты. В некоторых ведомствах одновременно осуществляется и выпуск, обработка определенной продукции, оказание услуг и внешнее управленческое воздействие на системы иных ведомств.

      

Заключение

     Административная  деятельность управления объективно необходима. Она делится на более простые, специальные виды организационной  деятельности. Их принято называть функциями управления (административной деятельности).

     Следует различать три группы общих функций:

     -ориентирования  системы (прогнозирования, планирования, нормативного регулирования, методического  руководства);

     -обеспечения  системы (кадрового, материально-технического, финансового, организационно-структурного, информационно, правоприменительного);

     -оперативного  руководства ( непосредственного  регулирования деятельности, учёта,  контроля, оценки всей работы, отдельных  работников и т.д., применение мер воздействия: поощрения, наказания и др.).

     Под структурой понимается строение и внутренняя форма организации системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами. В ней выделяются два компонента — строение, совокупность элементов и система отношений между ними. Сложные образования характеризуются полиструктурностью, в них множество структур.

     Тип организационной структуры системы  определяется типом власти (подчинения). Если система основана на линейной власти, значит, в ней линейная структура. Использование функциональной власти приводит к образованию функциональных структур. Таковыми являются, например, службы уголовного розыска и другие милицейские службы в системе МВД.

Их областные, городские, районные подразделения (управления, отделы, отделения) линейно подчиняются соответствующему органу внутренних дел и функционально — вышестоящему звену ведомственной службы. 

     Библиографический список

    Нормативно-правовые и другие официальные источники: 
     

    1.1 Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 года с изменениями      от 30 .12.2008. Официальный текст // Рос. газета. – 2009 – 21 января.

    1.2 О системе федеральных органов исполнительной власти: указ      Президента России от 14 августа 1996г. №1176 (ред. 29.11.2004).

1.3 О системе государственной службы РФ : федер. закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ ( ред. От 11.11. 2003).

   1.4 О государственной гражданской службе РФ : ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. 02.02.2006).

Основные: 

    1.  Административное  право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2007- 816с. 
    2.   Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник /  Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 2-е изд., изм. и доп. - М. : НОРМА, 2006.
    3.   Коренев, А.П. Административное право / А.П. Коренев. -  М.: Щит и меч, 2005. – 234 с.
    4. Четвериков, В.С. Административное право / В.С. Четвериков. – М.: Феникс, 2004 – 315с.

    Дополнительные: 

    1.  Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации : учебник / А.П.Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М., 2006. – 311 с.
    2. Габричидзе, Б.Н. Административное право / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М. : Проспект, 2002. – 480 с.
    3. Демин, А.А. Административное право Российской Федерации : учеб. пособие. - М. : Зерцало, 2006. – 423.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

Информация о работе Понятие государственной администарции