Понятие и особенности административно-правовых отношений

Автор: p*****@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

В результате регулирующего воздействия правовых норм соответствующие предмету данной отрасли права общественные отношения преобразуются в правовые отношения. Конкретное общественное отношение, "попав" под влияние правовой нормы, приобретает правовую оболочку.

Соответственно правовое отношение есть показатель действия нормы права, практического осуществления ее требований. Правовая же норма играет при этом роль предпосылки правового отношения.

Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Понятие и особенности административно-правовых отношений ..... 5

2. Виды административно-правовых отношений ………………………. 16
2.1. Вертикальные административно ……………………………………....... 23

2.2. Горизонтальные административно ……………………………………... 17

Заключение …………………………………………………………………... 19
Список использованных источников и литературы …………………… 21

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 174.50 Кб (Скачать)
"justify">     Итак, для административно-правовых отношений характерна предусмотренная действующим законодательством возможность выступать в роли одного из непременных элементов общего механизма правового регулирования или административно-правового опосредования общественных отношений, относящихся к предмету других отраслей права. Эту особенность административно-правового регулирования нельзя забывать ни в коем случае. Подтверждений этому достаточно много (например, возникновение трудовых правоотношений оформляется управленческим актом администрации и т.п.).

     При ознакомлении с основными чертами  административно-правовых отношений  следует учитывать, что они дают самое общее представление о  данном виде правовых связей. Между  тем, любое правило, как известно, предполагает определенные исключения, не колеблющие, однако, а, наоборот — усиливающие значимость главных качеств, характеризующих то или иное явление. И в данном случае управленческая практика и соответствующие административно-правовые нормы дают основания для того, чтобы при определенных условиях общественные отношения, подлежащие административно-правовому регулированию, приобретали некоторые особые черты, выходящие за рамки основополагающих. В частности, это находит выражение в элементах юридического равенства сторон, в допущении договорных начал в сферу государственного управления. В силу этого целесообразен подход к анализу административно-правовых отношений с позиций их видовой и предметной классификации.

     Для вертикальных административно-правовых отношений характерно осуществление в их рамках непосредственного управляющего воздействия и приоритетное значение юридически выраженной воли одной стороны - субъекта государственно-управленческой деятельности.

     В административно-правовых отношениях, характеризуемых в качестве горизонтальных, присущая управлению властность отсутствует. Именно отсутствие формального или реального подчинения одной стороны другой влечет за собой их фактическое и юридическое равенство, что и налагает особый отпечаток на характер (юридическое содержание) возникающих между ними на этой, и только на этой, основе взаимоотношений. Изменение положения одной из сторон неизбежно влечет за собой преобразование связей между ними в вертикальные. Все это свидетельствует: горизонтальными административно-правовыми отношениями являются те, которые можно обнаружить в сфере, примыкающей к непосредственному управляющему воздействию, к взаимодействию субъекта и объекта.

     Говоря  о горизонтальных отношениях между  органами исполнительной власти и юридическими лицами, следует учитывать, что в специально предусмотренных действующим административным правом случаях исполнительные органы согласовывают свои правовые акты с негосударственными организациями, в иных формах взаимодействуют с ними (например по вопросам охраны труда и т.п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

    1. Источники

    1.1. Опубликованные 

  1. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ).
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с последующими изменениями.
 

     2. Литература 

  1. Бахрах  Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право : Учебник для вузов / Под общ. ред. Д. Н. Бахрах. – М. : Норма, 2007.
  2. Козлов Ю. М. Административное право : Учебник / Ю. М. Козлов. - М. : ЮристЪ, 2005.
  3. Котельникова Е. А., Семенцова И. А., Смоленский М. Б. Административное право / Под общ. ред. Е. А. Котельниковой. –Р. -н/Д. : Феникс, 2008.
 
 
 

      3. Адреса Интернет-ресурсов 

  1. Сайт юристов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.admkodeks.ru.

Информация о работе Понятие и особенности административно-правовых отношений