Понятие и виды административно-правовых методов управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 14:14, реферат

Описание работы

Методы административно - правового управления - средство практического осуществления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей.

Работа содержит 1 файл

Понятие и виды административно.docx

— 25.97 Кб (Скачать)

    д) наличие развитого механизма правосудия, решения споров, обеспечивающего защиту законных интересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешения противоречий.

    Управление  промышленностью в современных  условиях

    Государственное регулирование в широком смысле выражается в установлении государством общих правил поведения (деятельности) участников общественных отношений  и их корректировке в зависимости  от меняющихся условий. Его субъектами являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти.

    В узком смысле государственное регулирование - одна из функций государственного управления, направленная на создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства  государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев. Сейчас данная функция является приоритетной в управлении не только экономикой, но и социально-культурной сферой.

    Содержание  и механизм осуществления государственного регулирования включает:

    * нормативное регулирование путем  установления общих правил;

    * его оперативную корректировку  в соответствии с реальными  задачами, которые надлежит решать  управлению;

    * контроль за исполнением правовых норм, регулирующих те или иные отношения;

    * государственную защиту прав  и интересов участников общественных  отношений, урегулированных соответствующими  правилами; 

    * координацию и общее направление  их деятельности;

    * содействие ее успешному осуществлению; 

    * определение приоритетов в структурной  политике;

    * государственные контракты (договоры);

    * регистрацию; 

    * лицензирование и др.

    Основы  административной организации управления

    Административно-правовая организация управления есть закрепленная нормами административного права  система субъектов, призванных осуществлять управление, их статус, включая взаимоотношения  этих субъектов внутри и вне этой системы,

    Элементами  административной организации управления являются:

    * органы исполнительной власти;

    * другие органы управления, входящие  в разветвленный организационный  механизм осуществления функций  исполнительной власти;

    * нормы административного права,  устанавливающие соответствующий  статус всех звеньев системы  управления, в том числе из  служащих;

    * важнейшие параметры их отношений,  очерченных административным правом;

    * правовая ответственность субъектов,  вытекающая из их административно-правового  положения. 

    Понятием  организации управления охватывается как государственное, так и негосударственное  управление в той мере, в какой  оно регламентируется административным правом.

    Правовые  основы организации управления

    Виды  правовых актов по организации управления по юридической силе:

    * Конституция Российской Федерации,  закрепляющая в общем виде  структуру экономики, социально-культурной  и административно-политической  деятельности;

    * законы Российской Федерации; 

    * постановления палат Федерального  Собрания;

    * конституции, уставы и законы  субъектов Российской Федерации.  Уставы субъектов Российской  Федерации, кроме республик, имеют  большое значение для организации  управления на уровне этих  субъектов. В уставах, принимаемых  законодательными (представительными)  органами соответствующих субъектов  Российской Федерации, решаются  важнейшие вопросы структуры  органов управления и их статуса; 

    * подзаконные акты Президента  Российской Федерации и органов  исполнительной власти.

    По  содержанию различаются:

    * общие правовые акты, распространяющие  свое действие на общественные  отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли  они возникают; 

    * специализированные, регламентирующие  вопросы организации правления  в отдельных отраслях и сферах.

    Органы  государственного управления отраслями  промышленности

    Министерство  топлива и энергетики РФ

    Федеральная энергетическая комиссия РФ

    Министерство  экономики РФ

    Министерство  РФ по атомной энергии

    Госкомитет  РФ по строительной, архитектурной  и жилищной политике

    Министерство  сельского хозяйства и продовольствия РФ

    Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью

    Федеральный горный и промышленный надзор России

    Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

    Органы  энергетического надзора

    Министерство  РФ по антимонопольной политике и  поддержке предпринимательства

    Федеральная служба России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению

    Местное самоуправление и промышленность

    Промышленные  предприятия могут находиться в  собственности органов местного самоуправления. В соответствии с  Федеральным законом от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ"' к  полномочиям органов местного самоуправления отнесено владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью, в  том числе муниципальными предприятиями.

    Органы  местного самоуправления вправе:

    * создавать предприятия для осуществления  хозяйственной деятельности, реорганизовывать  и ликвидировать их;

    * определять условия и порядок  их деятельности, утверждать их  уставы, назначать руководителей; 

    * регулировать цены и тарифы  на продукцию этих предприятий. 

    Задача

    Глава районной администрации 20 декабря 1998 г. получил жалобы военнослужащего  Г. и гражданина С. на действия заведующего  районным финансовым отделом. 8 января 1999 г. глава администрации рассмотрел жалобу военнослужащего самостоятельно, а письменное обращение С. направил для разрешения по существу в районный финансовый отдел. Правильны ли действия Главы районной администрации? Какие  виды письменных обращений граждан  в органы государственного управления предусмотрены действующим законодательством? Дайте им соответствующую характеристику.

    К основным нормативным правовым актам, регулирующим порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной  власти и органы местного самоуправления, относятся: Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон г. Москвы "Об обращениях граждан", аналогичные законы, принятые в большинстве субъектов Российской Федерации, а также ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан в конкретных отраслевых системах. 3 декабря 1999 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон "Об обращениях граждан", но в связи с несоответствием ряда его норм Конституции РФ, федеральным законам и наличием внутренних противоречий Президент РФ 21 декабря 1999 г. отклонил этот Федеральный закон.

    Согласно  действующему законодательству, для  рассмотрения всех видов обращений  граждан, поданных в письменной форме, установлены единые предельные сроки - до одного месяца. Обращения, не требующие  дополнительного, специального изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 рабочих дней. Срок исчисляется с момента регистрации  поступившего обращения. Заявления  и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются в сокращенные  сроки, т.е. до 15 дней, а в органах  местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и учреждениях  независимо от организационно-правовой формы и формы собственности - безотлагательно, но не позднее 7 дней.

    Поэтому действия главы районной администрации  не верны. Он должен был рассмотреть  жалобу военнослужащего безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня регистрации  жалобы (а не через 19 дней).

    Кроме того законодательством запрещается  направлять на рассмотрение жалобы тем  органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Следовательно письменное обращение С. не следовало направлять на рассмотрение в районный финансовый отдел.

    Действующее законодательство под письменными  обращениями граждан понимает изложенные в письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том  числе и коллективные обращения  и петиции граждан. Все перечисленные  виды обращений имеют свое определение.

    Предложение - обращение конкретного характера, направленное на совершенствование  организации и деятельности органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и  форм собственности, общественных объединений. Предложения направлены также на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и  других сфер жизни государства и  общества. Следует отметить, что  предложения граждан не связаны  с нарушением их прав и законных интересов.

    Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским законодательством.

    Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями  органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными  лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть также предоставление официальной  информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия) вышеперечисленными органами, должностными лицами и руководителями.

    Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании определенного  статуса, прав и свобод, гарантий и  льгот, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. В то же время  следует иметь в виду, что к  ходатайству должны быть приложены  подтверждающие документы, оформленные  по специально установленной форме. При подаче ходатайства может  взиматься государственная пошлина, но только в случаях и размерах, предусмотренных федеральным законом  о государственной пошлине.

    Коллективное  обращение - письменное обращение двух или более граждан, содержащее частный  интерес, или же обращение, принятое на собрании, митинге, которое подписано  организаторами этого собрания или  митинга.

    Петиция - разновидность коллективного обращения  граждан в органы государственной  власти и органы местного самоуправления о необходимости проведения общественных реформ или изменения действующего законодательства. Они подаются в  органы власти от имени участников собрания (схода), конференции, митинга  выборными лицами, обладающими представительскими полномочиями.

    Для письменных обращений граждан законодательство Российской Федерации устанавливает  определенные требования: они должны содержать наименование и адрес  органа или должностного лица, которым  они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или  ходатайства. Существенным требованием  является указание фамилии, имени, отчества, места жительства, даты и наличие  личной подписи обратившегося гражданина. Отсутствие этих необходимых реквизитов влечет за собой признание обращения  анонимным и рассмотрению не подлежит. Не рассматриваются также обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь  и достоинство других лиц.

Информация о работе Понятие и виды административно-правовых методов управления