Понятие и виды государственной службы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.………

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации………………………………………………….............4
Глава 2 Виды государственной службы………………………………………14
Заключение…………………………………………………….......………..….19
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

Понятие и виды государственной службы в РФ.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

Причинами, служащими  основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.7

Однако не все «государственное» реализуется и формируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества8. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.9

Могу сказать, исходя из своего личного опыта работы государственным  гражданским служащим в Тяжинском межрайонном следственном отделе следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области, что содержание нравственной компоненты в личности служащего чрезвычайно важно, потому что государственная должность при своем исполнении порождает юридические последствия, в равной мере важные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Это имеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чем в других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет о благосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство.

Несмотря на то, что работа моих коллег является, несомненно, одной из самых ответственных и вместе с тем напряженных в психоэмоциональном плане, а в практической деятельности встречается много проблем, при всем этом я могу сказать, что я горжусь своей работой и, безусловно, глубоко уважаю своих коллег, потому что они действительно по своим личностным качествам являются лучшими людьми их всех, кого я знаю.

 

 

Список используемой литературы

 

Список нормативно-правовых актов

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

2. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;

3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;

4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.

Учебники

1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.

2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. – М., 2008.

Научные статьи

1. Атаманчук, Г.В. Сущность  государственной службы: история,  теория. Закон, практика. – М., 2008.

2. Куракин, А.В. Административно-правовые  средства борьбы с коррупцией  в системе государственной службы//Журнал  российского права. – 2003. - №7. – С.79-85.

3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.

4. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.

5. Чиканова, Л.А. Правовое  регулирование служебных отношений  на государственной гражданской  службе: вопросы теории и практики//Журнал  российского права. – 2005. - №4. – С.61-67.

1 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.121-122.

2 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ, статья1.

3 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.134.

4Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика.- 2005. - №12 (260). – С.22.

5 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, статья 4.

6 Турчинов А.И.  Какой быть государственной службе//Государственная служба. – 2001. - №1 (11). – С.87.

7 Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы//Журнал российского права. – 2003. - №5. – с.5.

8 Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?// Журнал российского права. – 2004. - №9. - С.11.

9 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.156.

 


Информация о работе Понятие и виды государственной службы в Российской Федерации