Понятие, признаки, состав и виды правонарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Значимость проблемы правового поведения обусловлена, прежде всего, тем, что в нем достигается конечная цель всего правового регулирования – воплощение правовых предписаний в жизнь. Границы, разделяющие все правовое поведение на правомерное и противоправное, в современных условиях становятся более подвижными. Однако их правовое регулирование нередко остается формально прежним, не отвечающим динамике развития общества. Такая ситуация в определенной степени обусловлена и отсутствием научно обоснованных прогнозов в отношении правового поведения, его возможных проявлений в изменившейся общественно-политической ситуации в стране, в новых социально-правовых условиях.

Содержание

Введение………………………………………………………………...….3
1. Понятие, признаки, состав и виды правонарушений………..…......…4
2. Форма правления, государственного устройства, политического режима……………………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………..29
Литература…………………………………………………………….......30

Работа содержит 1 файл

контрольная работа ПРАВО.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

       Говоря  о различиях форм государств в зависимости от формы правления нельзя не упомянуть такое распространенное в прошлом, но не свойственное новому времени образование, как империя. Империи (лат. imperium – власть, государство) – это сложные многонациональные государства, создаваемые с помощью захвата и насильственного удержания в своем составе суверенных соседних государств мощным деспотическим государством. К такому типу государств можно было отнести Южно-африканскую республику, удерживавшую в течение десятилетий в своем составе Намибию. Несмотря на развитие цивилизации и демократии в мире, полностью исключить попытки создания империй в будущем, очевидно, нельзя.

       Политический  режим

       Политический  режим - обозначение совокупности способов и средств осуществления власти в данном государстве. Кроме этого в понятие политического режима входят представления о специфике политических отношений, форм идеологии, типе политической культуры общества.7           Политическим режимом государства называется совокупность приемов и методов, с помощью которых государственные органы осуществляют принадлежащую им власть. Иначе говоря, политический режим отражает степень развития демократии в стране. Демократия (гр. demokratia – народ + власть) – форма государства, власть в котором осуществляется избираемым населением коллегиальным органом. С этой точки зрения все политические режимы делятся на демократические и недемократические. В то же время даже в демократических государствах уровень развития демократии может быть различным. Он зависит от степени представительства всех слоев населения в выборном органе власти и возможности народа непосредственно влиять на принятие решений органами государственной власти. В конечном счете демократия складывается из соединения форм непосредственной и представительной демократии. Под непосредственной демократией понимается прямое участие населения в решении вопросов государственной и общественной жизни (референдум, манифестации, забастовки, петиции и др.). Представительная демократия означает передачу народом части принадлежащей ему власти формируемым им органам государственной власти (парламентам, президентам, учредительным собраниям и т.д.). Даже самое демократическое государство строится на принципе сочетания непосредственной и представительной демократии.

       История знает различные формы демократических режимов, различающихся по степени участия населения в осуществлении государственной власти. Античная демократия – политический режим, построенный на предоставлении широких прав и свобод рабовладельцам и лишении всех прав рабов (по принципу раб – говорящее орудие). Такой режим называется аристократическим (гр. aristokratia – власть лучших в смысле "знати"). Близким по содержанию политическим режимом является олигархический (гр. oligarchic – власть немногих), также построенный на господстве небольшой группы эксплуататоров. Разновидностью этого режима является финансовая олигархия. Отличие ее состоит в том, что аристократы обладали властью по наследству, в зависимости от знатности рода, а финансовая олигархия была властью денег, наиболее богатых людей. С развитием общества эти политические режимы были вытеснены более демократическими. Наибольшее распространение в современных условиях получил режим парламентской демократии, основанный на передаче власти парламенту, избираемому всем народом на основе всеобщего, равного избирательного права. Разновидностью парламентской демократии является либерально-демократический режим (лат. liberate – свободный). Особенность его состоит в том, что для него характерны развитие частного предпринимательства, ограничения вмешательства государства в частную жизнь человека, становление гражданского общества.

       Недемократические режимы основаны на сосредоточении всей государственной власти в руках  одного человека (диктатора) или группы лиц (хунты). Такие режимы принято называть автократическими (гр. autokrates – самовластный), или авторитарными (лат. auctoritas – устанавливающими режим личной власти). В зависимости от господствующей идеологии такой режим может быть авторитарно-коммунистическим, фашистским или расистским, а в зависимости от социального состава – военно-диктаторским, диктатурой пролетариата и т.д.

       В конечном счете форма государства  определяется всей совокупностью перечисленных  признаков. Нельзя, вырвав лишь одну из характеристик формы государства, судить о нем объективно. Более того, зачастую признаки, характеризующие форму государства, находятся в определенном противоречии. Так, Великобритания по форме правления относится к конституционным монархиям, а по признакам политического режима – к демократическим государствам. А бывший СССР, наоборот, по форме правления был парламентарной республикой, а с точки зрения политического режима – авторитарным государством.

       Пытаясь классифицировать политический режим, установившийся сегодня в Российской Федерации, с позиций приведенной выше типологии, невозможно применить по отношению к нему в полной мере ни одну из приведенных выше характеристик. Это обстоятельство позволяет классифицировать политический режим современной России как переходный, скорее всего – либерально-авторитарный.

       Основанием  для такого вывода является сочетание  в политической характеристике российского  общества элементов, характерных для  различных политических режимов. В  частности, наряду с признанием на конституционном  уровне естественного происхождения прав и свобод человека и гражданина, их неотъемлемости и высшей ценности, приоритета норм международного законодательства перед национальным, со стремлением России к построению правового государства, характеризующегося господством закона, установлением разделения властей, конституционного правосудия, режима прямого действия конституции, имеется устойчивая тенденция к сохранению авторитарных (полицейских) методов управления страной.

       Она выражается в расширении конституционных  полномочий Президента в ущерб полномочиям Парламента; попытках подменить законодательные функции последнего практикой издания подзаконных актов – Указов Президента – по важнейшим вопросам жизни общества и государства; создании неконституционных органов государственной власти или наделении легитимных органов неконституционными полномочиями; попытке ограничить свободу печати и других средств массовой информации; стремлении подменить многопартийную систему, создаваемую естественным путем, формированием фальшивых избирательных объединений, опирающихся на государственные структуры и ими финансируемых, и т.д.

       Такой политический режим не представляется устойчивым, способным на длительное существование. При этом тенденцией его развития может быть как переход  в будущем в либерально-демократическую форму, так и возврат к авторитарно-бюрократическому режиму, характерному для недавнего прошлого нашей страны.8

 

       

Заключение

       И в заключение о социальной природе  противоправного поведения. Главное  в этом поведении то, что оно  противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинять вред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества. Правонарушения различают по своей направленности, по вероятности наступления вредных последствий и их тяжести, по характеру вызвавших их мотивов, по целям правонарушений и т.д. Несмотря на все эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений в социальном и правовом отношениях, так как обладают единой сущностью и сходными юридическими признаками.

       Государство как политическая организация, как  властная система, пронизывающая все  общество, может быть устроено по-разному. Над тем, как наилучшим образом  организовать, построить государство, люди бьются, пожалуй, с момента его зарождения. Ибо в государственно-организованном обществе от этого зависят их жизнь и благосостояние. Такие явления, как революции, гражданские войны, напрямую связаны со стремлением людей изменить устройство (строй) государства и общества. 

Литература 

       1. Общая теория права: Учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, |И.Ф. Казьмин |, В.В. Лазарев и др.; Под общ. ред. А.С. Пиголкина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004

           2. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. — М.: Новый Юрист, 2005

       3. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001.

       4. Венгеров А.Б.Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 
3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000
. 
 

Интернет-ресурсы 

1. www.glossary.ru 

2. www.gazeta.info 

Информация о работе Понятие, признаки, состав и виды правонарушений