Правительство Российской Федерации: структура и компетенция

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:17, реферат

Описание работы

Цель работы - изучение Правительства Российской Федерации как высшего органа государственной власти.
Основными задачами исследования являются:
1. Изучение состава Правительства Российской Федерации, и порядка его формирования;
2. Основные вопросы компетенции Правительства Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

КОАП-РЕФЕРАТ.docx

— 32.44 Кб (Скачать)

     Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. 

     3. Компетенция Правительства  Российской Федерации

     Понятие компетенции Правительства  Российской Федерации.

     Определить  фактический объем полномочий правительства  только посредством анализа конституционных текстов невозможно - необходимо исследовать реальную деятельность правительства. Это дает основание считать, что компетенция правительства, осуществляющего текущее управление страной, охватывает любые вопросы государственной жизни, поскольку они не отнесены к ведению других государственных органов.

     Правительство обязано осуществлять следующие полномочия:

     1) реализовывать меры по защите, реализации и обеспечению прав  человека и гражданина, охране собственности, общественного порядка, борьбе 
с преступностью;

     2) разрабатывать и представлять  для утверждения в законе дательный  орган проект бюджета субъекта Российской Федерации проекты программ его социально-экономического развития;

     3) обеспечивать исполнение указанного  бюджета и готовить отче о  его исполнении;

     4) управлять и распоряжаться собственностью  субъекта Российской Федерации;

     5) заключать договоры с федеральными  органами исполнительной власти;

     6) формировать иные органы исполнительной  власти субъекта; Российской Федерации.

     Высшее  должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта Федерации, либо специально созываемым собранием  представителей на срок не более 5 лет. Одно лицо не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

     Высшее  должностное лицо:

     а) представляет субъект Федерации  в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении внешнеэкономических связей,

     б) вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ,

     в) подписывает и обнародует законы субъекта Российской Федерации;

     г) формирует высший исполнительный орган,

     д) вправе отклонить закон, принятый законодательным  органом, участвовать в работе законодательного органа с правом совещательного органа, требовать созыва внеочередного его заседания и др.

     Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу (или руководителю высшего исполнительного органа) в случае:

     1) издания им актов, противоречащих  федеральному законодательству  или законодательству субъекта  Федерации, если такие противоречия  установлены судом, а высшее должностное лицо не устранит указанные противоречия в течение месяца;

     2) иного грубого нарушения действующего  законодательства, если это повлекло  за собой массовое нарушение  прав и свобод граждан. Решение  законодательного органа о недоверии высшему должностному лицу принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

     Высшее  должностное лицо вправе принять  решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа в случае принятия последним нормативного акта, противоречащего действующему законодательству, если такие противоречия установлены судом, а законодательный орган не устранил их в течение 6 месяцев.

     Помимо  вышесказанного Конституция устанавливает  перечень основных полномочий Правительства  РФ в важнейших сферах жизни общества.

     К ним относятся:

     1) разработка и представление Государственной  Думе федерального бюджета и  обеспечение его исполнения;

     2) представление Государственной  Думе отчета об исполнении  федерального бюджета;

     3) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики  Российской Федерации;

     4) проведение в Российской Федерации  единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

     5) осуществление управления федеральной  собственностью;

     6) осуществление мер по обеспечению  законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

     7) осуществление мер по обеспечению  обороны страны, государственной  безопасности, реализации внешней  политики Российской Федерации. 

     Перечень  полномочий Правительства РФ, данный в ст. 114 Конституции РФ, не является исчерпывающим. Иные полномочия могут  быть возложены на Правительство  федеральными законами, указами Президента России, а также вытекают из других статей Федеральной конституции (например, обязанность давать заключения на проекты  законов, представляемые в Государственную  Думу по вопросам, перечисленным в  ч. 3 ст. 104). 
 

     Заключение

     Правительства Российской Федерации, как высший орган  исполнительной власти занимает важное место в осуществлении государственной власти 
в Российской Федерации. Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.

     От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы социально-экономического роста и развития страны.

     Так же Правительство Российской Федерации в частности и исполнительная власть в целом обеспечивают соблюдение режима законности в государстве. Это очень важная функция, которая позволяет нам жить в правовом государстве. Правительство РФ выступает гарантом охраны прав и свобод граждан, обеспечивает социальную политику государства, ведь на Правительство Российской Федерации возложено решение таких проблем государства как планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.

     В современном облике Правительства  более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства.

     У Правительства Российской Федерации  очень широкая компетенция и  от его профессионализма зависит  то, как мы будем жить, от его действий зависит будущее нашей страны, и соответственно наше будущее, как  граждан Российской Федерации.

 

Список  используемой литературы 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 1 марта 2011 г. – М.: Проспект, КноРус, 2011. – 400 с.
  3. Габричидзе Б.Н., и др. Административное право России: учеб. – 2-е изд., 
    перераб. и доп.. - М.: ТК Велби, , 2008 г. – 680 с.
  4. http://otherreferats.allbest.ru/law/00015190_0.html. Автор статьи Гребешкова А.Л., дата добавления 13.04.2009.

Информация о работе Правительство Российской Федерации: структура и компетенция