Правовая охрана нераскрытой информации. Правовые основания использования фирменного наименования

Автор: s*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 22:03, контрольная работа

Описание работы

Предметом изучения курса «Основы управления интеллектульной соб-ственностью» являются правовые и организационно-экономические меха-низмы охраны объектов интеллектуальной собственности, их оценки и ком-мерциализации, защиты интересов правообладателей.
Под управлением интеллектуальной собственностью понимается осо-бый вид деятельности, направленный на получение личных неимущественных и имущественных прав на результаты творческого труда, использование этих результатов и распоряжение правами на них с целью извлечения выгоды. Содержание этой деятельности составляют оформление и регистрация прав на объекты промышленной собственности либо выражение в любой объективной форме произведений, являющихся объектами авторского права; механизмы включения объектов интеллектуальной собственности в гражданский оборот (процесс коммерциализации); порядок передачи прав, а также их защиты в случае нарушения.
К настоящему моменту в Республике Беларусь сформировано законо-дательство, позволяющее отечественным и зарубежным заявителям, авторам надежно охранять как объекты промышленной собственности, так и объекты авторского права. Основными составляющими ее являются международные договоры, национальные законы и подзаконные акты.

Работа содержит 1 файл

ОУ ИС контрольная.docx

— 42.60 Кб (Скачать)

     2.ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ИПОЛЬЗОВАНИЯ

     ФИРМЕННОГО  НАИМЕНОВАНИЯ

     Создание  любой новой, в т. ч. общественной, организации ставит перед ее членами  множество проблем. Одной из первых если не по значимости, то по очередности  решения является необходимость  дать ей имя - фирменное наименование. Удачно выбранное фирменное наименование поможет создать привлекательный имидж, а неудачное может ввести в заблуждение, насторожить или вовсе отпугнуть потенциальных членов, клиентов и партнеров организации.

     Фирменное наименование – это специальное  наименование, являющееся частью полного или сокращенного наименования юридического лица, используемое для отличия его от других коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в тождественной или сходной области предпринимательства или в других областях деятельности.

     Выбирая имя, члены организации зачастую и не догадываются, что в соответствии со ст. 1(2) Парижской конвенции, членом которой является и Республика Беларусь, фирменное наименование это один из объектов интеллектуальной собственности наряду с изобретениями, товарными знаками и др. Охрана фирменных наименований предусмотрена национальным законодательством большинства стран. Во многих странах, в частности, в США, в Великобритании, в Германии, действуют системы регистрации фирменных наименований, не позволяющие зарегистрировать на территории государства название, тождественное или аналогичное уже зарегистрированному.

     В Беларуси нет специального закона о  фирменных наименованиях, даже само понятие фирменном наименовании в национальном законодательстве конкретно не определено. Однако определена примерная сфера его использования. Исходя из этого, а также из положений Парижской конвенции (где это определение также отсутствует) и общепризнанной мировой практики ее применения, можно примерно определить фирменное наименование как элемент, который идентифицирует хозяйственную деятельность предпринимателя или юридического лица и служит ее отличительным признаком. Можно сказать, что фирменное наименование является средством индивидуализации участников гражданского оборота.

     К наименованию юридического лица предъявляются  два требования:

       должна быть указана его организационно-правовая  форма;

       некоммерческие организации (к  которым относятся и общественные  объединения), кроме того, должны  также включить в наименование  указание на характер их деятельности. Фирменное наименование заносится в Государственный реестр, закрепляется уставными документами и воспроизводится на печатях предприятия.

     Передача  права на фирменное наименование новому владельцу возможна только одновременно с продажей предприятия (коммерческой организации). Продавец не может создавать новую коммерческую организацию с фирменным наименованием, тождественным или сходным с проданным, если создаваемая организация осуществляет свою деятельность в сходной области предпринимательства.

     Никто не может использовать охраняемое в  Республике Беларусь фирменное наименование любого юридического лица без разрешения владельца.

     Защита  прав на фирменное наименование осуществляется в административном и судебном порядке. Административной мерой является отказ в регистрации предприятия с названием, совпадающим с ранее зарегистрированным наименованием, т.е. предупреждение нарушения уже существующего права на фирменное наименование.

     В качестве средства судебной защиты права  на фирменное наименование выступает иск, т.е. обращенное к суду требование об отправлении правосудия, с одной стороны, и обращенное к ответчику материально-правовое требование о прекращении нарушения права и восстановлении сферы потерпевшего, с другой стороны. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Право интеллектуальной собственности является одной из наиболее быстро развивающихся и укрепляющихся на международном уровне подотраслей гражданского права.

     Международный аспект права интеллектуальной собственности  имеет и другое проявление. В мировом  сообществе одни страны являются основными экспортерами интеллектуальной собственности, другие — основными импортерами. Значительная доля интеллектуальной собственности производится гигантскими многонациональными корпорациями. Они заинтересованы в мировой охране своих прав. Например, хороший фильм может иметь одинаково большой прокат в Европе, Восточной Азии и в Северной Америке. Изобретатель нового сотового телефона в маленькой стране, скажем в Финляндии, будет гораздо более заинтересован в регистрации своих прав в США или в Японии, поскольку уровень возможных доходов от продаж в этих странах значительно выше.

     Несмотря  на то, что огромный вклад белорусской науки, литературы и искусства в мировую цивилизацию общепризнан, в настоящее время Беларусь, бесспорно, относится к числу импортеров интеллектуальной собственности. Данное обстоятельство служит одной из главных причин того, что реальный уровень охраны прав на многие объекты интеллектуальной собственности продолжает оставаться крайне низким.

     Эффективная система охраны как национальных, так и зарубежных объектов авторского права и смежных прав позволит Республике Беларусь быть полноправной частью глобальной информационной инфраструктуры и иметь доступ к информационным ресурсам, потребность в которых  становится условием экономического и культурного выживания в XXI веке. Другими словами, наличие совершенной системы охраны интеллектуальной собственности является одним из условий экономической безопасности любого государства, в том числе и Республики Беларусь. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Чигир, В.Ф. Комментарий к Гражданскому Кодексу Республики Беларусь. Кн. 2 / Отв. ред. В.Ф. Чигир. – Минск : Амалфея, 1999. – 624 с.

2.Кудашов,  В.И. Управление интеллектуальной  собственностью: учеб. пособ. для студентов учреждений, обеспеч. получ. высш. образования: 2-е изд. / В. И. Кудашов. – Минск : ИВЦ Минфина, 2008. – 360 с.

3.Кулис,  Л.А. Основы управления интеллектуальной собственностью: учеб.-метод. пособ. для студентов, обуч. по специальностям 1-47 01 01 «Издательское дело», 1-47 02 01 «Технология полиграфичских производств» / Л. А. Кулис, Л. Г. Шишканова, Е. В. Максименко. – Минск : БГТУ, 2010. – 96 с.

Информация о работе Правовая охрана нераскрытой информации. Правовые основания использования фирменного наименования