Предупреждение как ответственность в административном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ закрепил единые для всей России принципы и общие параметры административной ответственности в целях единообразного осуществления всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности производства по делам об административных правонарушениях. По-новому была представлена и сама структура мер административной ответственности. Предваряя содержание каждой из них, административно-деликтный закон прибегает к характеристике административного наказания как комплексного, собирательного в категориально-понятийном смысле правового явления.

Сама же совокупность административных наказаний уже не может быть представлена хаотичной, но принимает качества системной категории. Для административного наказания как явления социально-правовой действительности системное представление его компонентов, элементов и взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке включаются в нее карательные меры, как они соотносятся между собой и приводятся в действие, зависит почти все, что ассоциируется с административным наказанием.

Работа содержит 1 файл

контр.раб. предупреждение - как ответственность в АП.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

     Как и всякая мера властного воздействия, предупреждение имеет свой объект легального посягательства, и, как следует из вышеизложенного, в качестве такового выступают в основном такие личные неимущественные права и нематериальные блага, как достоинство личности и деловая репутация.

     Предупреждение является самодостаточной мерой административного наказания, поскольку его применение означает итог административного преследования и не требует какого-либо дополнительного административно-наказательного воздействия на лицо, признанное виновным в совершении конкретного административного правонарушения. В противном случае, а именно в ситуации применения к правонарушителю предупреждения вкупе с любым другим - более суровым - видом административного наказания, определение названной меры как воспитательно-превентивной оказывается лишенным всякого смысла и уже в силу этого не соответствует требованию соразмерности ограничения прав и свобод личности конституционно значимым интересам и целям. В итоге федеральный законодатель определяет предупреждение как основное административное наказание, которое применяется самостоятельно и лишь в прямо предусмотренных законом случаях.

     Анализируя  законодательство стран СНГ, можно  констатировать, что как мера административного взыскания предупреждение применяется и к юридическим лицам, например, в Российской Федерации, Казахстане.

     Статья 3.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (КоАП РФ) устанавливает, что в отношении  как физического, так и юридического лица может быть применено предупреждение, которое выражается в официальном порицании. Как гласит ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение выносится в письменной форме.

     Например, ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление, или  несвоевременное представление, или  представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление определено законом, предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

     Копия постановления, вынесенного в отношении  физического или юридического лица, о назначении административного  наказания в виде предупреждения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения данного постановления. Согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения, протокол об административном правонарушении не составляется. КоАП РФ, исходя из ст. 31. 5 не предусматривает возможность отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении данного вида административного наказания.

     В случае применения к правонарушителю  предупреждения вместе с любым другим более суровым видом административного взыскания определение названной меры как воспитательно-превентивной окажется лишенным всякого смысла и уже в силу этого не будет соответствовать требованию соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению. Поэтому законодатель и определяет предупреждение как основное административное наказание, которое применяется самостоятельно и лишь в прямо предусмотренных законом случаях. В связи с этим можно сказать, что предупреждение является самодостаточной мерой административного наказания за определенные составы нарушений.

     Вместе  с тем предупреждение влечет для лица серьезные ограничения морального характера, поскольку карательная составляющая данного административного наказания усиливается, прежде всего, такими факторами, как его применение в связи с административным правонарушением и наступление административного наказания в течение определенного законом срока. Так, например, исходя из п. 2 ч. 1 ст. 4. 3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок,                   в течение которого лицо считается подвергнутым такому наказанию,         отнесено к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.   

Заключение

     Административная  ответственность является разновидностью юридической ответственности –  это результат неправомерного поведения  лица, выраженный в применении к  виновному уполномоченными на то органами, должностными лицами в установленном порядке юридических санкций. Административную ответственность характеризуют некоторые признаки, общие для всех видов юридической ответственности, имеет она и свои особенности. Основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее фактическим основанием является административное правонарушение, а мерами - административные наказания. К административным правонарушениям относятся противоправные виновные деяния (в форме действия или бездействия), за которые законодательство устанавливает административное наказание. Состав административных правонарушений включает четыре элемента: субъект (вменяемое физическое лицо, достигшее 16-ти лет, юридическое лицо), субъективную сторону (вину) в форме умысла или неосторожности, объективную сторону (само деяние) и объект (охраняемые законом отношения и ценности). Административное правонарушение влечет за собой административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

     Основные  положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе  РФ об административных правонарушениях.

     Новый кодекс отличается от Кодекса РСФСР  об административных правонарушениях  тем, что в нем кодифицирована административная ответственность  как физических, так и юридических  лиц, созданы единые процессуальные правила применения мер административной ответственности. Ныне нормы КоАП РФ являются единым федеральным правовым источником, на котором базируется административная ответственность за нарушение административных норм, принятых в установленном порядке. Это намного облегчает знание таких норм и соблюдение их на практике.4 

 

      Список использованной литературы:

     1. Всеобщая декларации прав человека 1948 г.;

       2. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1987 г.;

     3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1949 г.;

     4. Конституция РФ;

     5. Кодекс об административных правонарушений РФ;

     6. Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 28 июня 1926 г. "Об издании местными исполкомами и городскими Советами обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке";

          7. Атаманчук Г.В., Административное  право, М., 2003.

     8. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975. С. 86;

     9. Власов В.А., Комментарий к законодательству о штрафах, налагаемых в административном порядке, М., 1968. С. 82;

     10. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Российское  административное право.- М., 1997. С.264;

     11. Дугенец А.С. Административно-юрисдикционный процесс. – М., 2003. С. 26.;

     12. Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961. С. 56;

       13. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. Саратов, 2003. С. 202. 
 
 
 

Информация о работе Предупреждение как ответственность в административном праве