Принципы административного права

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:57, реферат

Описание работы

Человеческое общество всегда нуждалось в управленческом, упорядочивающем общественные отношения и поведение людей воздействии. В этих целях общество создавало субъекты управленческого воздействия, к которым относится, прежде всего, государство, общественные формирования, органы местного самоуправления, а также иные структуры, обеспечивающие управление на уровне семейно-родовых и иных неформальных отношений. Наиболее важные виды управленческой деятельности, такие, как государственное, муниципальное управление, управление общественными объединениями, урегулировано нормами различных отраслей права.

Содержание

Введение 2- 3
1. Принципы административного права 4- 8
2.  Точки зрения ученых правоведов на предмет Административного права………………………………………………………………………………………………………14-18
Заключение …………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

принципы адм права.docx

— 47.11 Кб (Скачать)

 Довольно интересным  и полемичным является вопрос  об отнесении к предмету административного  права общественных отношений,  возникающих в сфере деятельности  органов местного самоуправления, которые, как известно, в соответствии  со ст. 12 Конституции Российской  Федерации, не входят в систему  органов государственной власти. Ю.Н. Старилов, давая характеристику  множественным отношениям, регулируемым  административным правом, говорит  о том, что общим признаком,  объединяющим эти отношения, является  их отношение к сфере управления (исполнительной власти), при этом  подчеркивая, что это "отношения  управленческого характера, складывающиеся  в сфере организации и функционирования  исполнительной власти, государственного  управления и местного самоуправления, а также в процессе внутриорганизационной  и административно-юрисдикционной  деятельности иных государственных  органов .

 Представляется, что муниципальная власть суть  та же публичная власть, что  и государственная, и лишь организационно  отделена от государственного  аппарата в целях обеспечения  ее самостоятельности и инициативности  в решении насущных вопросов  местной жизни. Возникающие же  в рамках реализации местного  самоуправления управленческие  отношения ничем не отличны  от отношений, возникающих в  рамках государственного управления. О единстве природы публичной  власти в ее указанных проявлениях  свидетельствуют такие моменты,  как: введение бюджетов муниципальных  образований в общую бюджетную  систему Российской Федерации,  установление основ муниципальной  службы на основе принципов  государственной службы и т.д.

 Итак, предмет  административного права составляют  урегулированные нормами права  общественные отношения, возникающие  в сфере государственного управления, то есть отношения, связанные  с реализацией государственной  и муниципальной властью в  лице их исполнительной ветви  непосредственного управляющего  воздействия на общественные  процессы и явления в целях  соблюдения публичных интересов  и достижения социально полезных  результатов в различных областях  жизнедеятельности общества, обеспечивающих  его стабильное прогрессивное  развитие.

 Поскольку отношения,  о которых идет речь в приведенном  определении, весьма разнообразны  и многогранны, а их структура  отличается своеобразием, мы детально  проанализируем их природу в  дальнейшем.

  
 
 
 
 

Заключение

      Система российского административного права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности исполнительной власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни. 
      В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно.10 Оно сдерживается такими “внешними” факторами как явная недооценка управления на всех уровнях, чрезмерные надежды на рыночную саморегуляцию. 
       Однако есть основания надеяться, что комплексное развитие всех сфер административно-правового регулирования и ускоренное развитие науки административного правоведения способны приблизить эту отрасль российского права к общепринятым международным нормам, способным эффективно работать и в российских условиях.

Список использованной литературы

1. Административное право. (Учебник) Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. (2008, 3-е изд., 816с.)  

2. Манохин В.М. Российское Административное право (1996, 2-е изд., 213с.)

3. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. (2004, 1-изд., 37с.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Принципы административного права