Проблемы назначения и исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Применяя на практике данное административное наказание, должностные лица органов внутренних дел, Федеральной миграционной службы, судьи сталкиваются с рядом проблем, обусловленных, прежде всего, недостаточно полным и четким нормативным правовым регулированием как производства по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, так и непосредственно исполнительного производства. Все это влечет за собой невозможность регулирования процесса миграции и многочисленные нарушения прав

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………....3
1. Общая характеристика административного выдворения за
пределы РФ иностранных граждан и
лиц без гражданства 6
1.1Исторические и теоретические аспекты понятия «административного выдворения» 6
1.2Соотношение административного выдворения и депортации 13
1.3Основания назначения административного выдворения 15
2. Проблемы назначения и исполнения административного
наказания в виде административного выдворения за
пределы РФ иностранного гражданина
или лица без гражданства 18
2.1 Субъекты реализации административной ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства 18
2.2 Производство по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение 24
2.3 Процедура исполнения постановления
об административном выдворении 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Курсовик администратывное выдворение как мера административной ответтственности.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

Полномочия должностных лиц ОВД относительно реализации административного выдворения следующие:

1.                       Сотрудник имеет право задерживать лиц (до 48 часов), подозреваемых в совершении действий, за которые в качестве меры административного наказания может быть установлено административное выдворение.

2.                       Он вправе доставить иностранного гражданина в отдел ОВД для уточнения данных о личности задержанного лица путем направления соответствующих запросов в центральный банк данных

3.                     Сотрудники проводят личный досмотр задержанных и находящихся у них вещей

4.                     Органами внутренних дел возбуждается дело по факту совершения административного правонарушения, влекущего административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства

5.                     Сотрудниками ОВД составляются протоколы о доставлении, административном задержании и административном правонарушении, результаты проведенных проверок и иные необходимые документы, проводится обязательная дактилоскопическая регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства

6.                     Начальник органа внутренних дел или его заместитель обеспечивает направление в суд всех необходимых материалов по делу, а также личное присутствие иностранного гражданина в суде с целью рассмотрения вопроса об административном выдворении

7.                     Сотрудники ОВД принимают соответствующие меры по исполнению
постановления суда об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы РФ

 

              Обеспечивая исполнение постановления суда об административном выдворении иностранного гражданина, органы внутренних дел:

1.                  направляют информацию о содержании иностранного гражданина в центр депортации в МИД России, а также в пригласивший иностранного гражданина орган, международную организацию либо ее представительство, физическому или юридическому лицу

2.                  информируют соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации о содержании иностранного гражданина в центре депортации

3.                  определяют страны для выдворения (согласно ст. 10 Федерального закона «О беженцах», лицо не может быть выслано обратно в страну, при выезде из которой оно ходатайствовало об убежище

4.                  решают вопросы согласования транзитного проезда через сопредельные страны

5.                  решают вопросы материального обеспечения выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и его перевозки

6.                  выделяют сопровождающих (выдворяющих) лиц, следующих с правонарушителем до Государственной границы РФ

7.                  перемещают правонарушителя через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации

8.                  направляют информацию в МИД России о завершении процедуры выдворения иностранного гражданина

9.                  уведомляют дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации о завершении процедуры выдворения иностранного гражданина

 

Таким образом, можно сказать, что органы внутренних дел играют одну из ведущих ролей в процессе реализации такого наказания, как административное выдворение. Их полномочия в данной области достаточно обширны. Даже более, статус сотрудников органов внутренних дел в области производства административного выдворения и исполнения постановления о данном наказании регламентирован наиболее подробно действующим российским законодательством, по сравнению с другими участниками изучаемого процесса.

Согласно ст.23.67 КоАП РФ, органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают в числе прочих дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8, 18.10, 18.17, 19.27 данного Кодекса, а гл.2 п.6 пп.З Положения о Федеральной миграционной службе говорит, что ФМС России принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Если говорить более подробно о правовом статусе должностных лиц органов ФМС, то стоит сказать, что сотрудники ФМС в плане реализации административного выдворения обладают следующими полномочиями:

1.     Осуществляют контроль и надзор за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства; за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (за нарушение этих правил возможно административное выдворение);

2.     Организуют и осуществляют в соответствии с законодательством
Российской Федерации реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства; проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства; проведение государственной дактилоскопической регистрации;

3.     Осуществляют меры по депортации и административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;

4.     Могут применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление', личный досмотр.

 

Таким образом, сотрудники Федеральной миграционной службы принимают непосредственное участие в процессе реализации дел об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение. Однако, в целом, правовой статус должностных лиц ФМС в данной области не вполне четко урегулирован действующим законодательством

Так в Положении о ФМС РФ отсутствуют права, необходимые для применения мер административного принуждения. В то время как КоАП РФ, как было сказано выше, наделяет сотрудников ФМС правом доставления и личного досмотра задержанного, этот же кодекс не называет должностных лиц ФМС России в числе субъектов, уполномоченных осуществлять административное задержание. А без данной меры и доставление, и личный досмотр подозреваемых не могут в должной степени обеспечить осуществление производства по делам об административных правонарушениях.

Помимо сотрудников ОВД и ФМС РФ одним из субъектов реализации административной ответственности в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства являются пограничные органы, которые относятся к Федеральной службе безопасности. Их положение в деле об административном нарушении, влекущем административное выдворение, особое: с одной стороны, они осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их ведению законодательством Российской Федерации, с другой - они в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним39. То есть в определенной мере они сочетают в себе функции как исполнительных, так и судебных органов. В частности пограничные органы могут применить такую меру наказания, как административное выдворение, в следующем случае: когда в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации, при незаконном нарушении ими Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и они не пользуются правом получения политического убежища, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, пограничные органы в официальном порядке передают их властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определяемых пограничными органами местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством

В ходе реализации данных полномочий пограничные органы имеют право применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подведомственном им, как доставление, административное задержание, причем административное задержание в некоторых случаях с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания может быть продлено до трех суток, а с санкции прокурора - до десяти, личный досмотр. Относительно исполнения постановления об административном выдворении пограничные органы имеют те же полномочия, что и органы внутренних дел.

Особым субъектом реализации административной ответственности в виде административного выдворения являются судьи районных судов.

Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьей 18.11 КоАП РФ, а также ч.2 ст. 18.1,ч.2 ст. 18.4, ст. 18.8, ст. 18.10, ст. 18.17, ч.1 ст.27 КоАП РФ (в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье). По итогам рассмотрения дела судья может вынести постановление об административном выдворении лица, исполняют которое органы внутренних дел или же пограничные органы.

Таким образом, в реализации административной ответственности в виде административного выдворения участвует достаточно узкий круг лиц, а именно: органы внутренних дел, пограничные органы, сотрудники Федеральной миграционной службы и судьи районных судов.

 

2.2 Производство по делам об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение.

Итак, как же происходит сама процедура принятия постановления об административном выдворении?

Изначально стоит отметить, что данное постановление может быть принято двумя субъектами административного права: судьями районных судов и сотрудниками пограничных органов. Причем судьи могут рассматривать дела, подведомственные пограничным органам, если они передают их судам. Однако существенных различий в данных случаях не имеется.

Принятию постановления предшествуют несколько этапов.

Изначально сотрудники органов внутренних дел (по некоторым составам - сотрудники пограничных органов) в ходе выполнения своей служебной деятельности выявляют иностранного гражданина, подлежащего выдворению из Российской Федерации.

Следующий этап - доставление иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, в орган внутренних дел (или же в пограничный орган), его личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, возбуждение дела об административном правонарушении.

Доставление иностранного гражданина или лица без гражданства совершается в возможно более короткий срок. О нем делается протокол или отметка в протоколе              об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Личный досмотр и досмотр находящихся у доставленного в орган внутренних дел (или же пограничный орган) иностранного гражданина или лица без гражданства проводится следующим образом: он производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при иностранном гражданине или лице без гражданства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел (пограничных органов) в присутствии двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при досматриваемом, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при иностранном гражданине или лице без гражданства, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, обнаруженных при досмотре, находящихся при досматриваемом.

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при иностранном гражданине или лице без гражданства, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при иностранном гражданине или лице без гражданства, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе .

Иностранные   граждане или лица без гражданства, в отношении   которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного   правонарушения подвергаются административному задержанию на срок не более 48 часов (ст. 27.3, 27.5 КоАП РФ). Однако из данного правила есть исключения: так иностранные граждане, не имеющие документов, удостоверяющих личность, могут быть задержаны пограничными органами с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания на срок до трех суток или на срок до десяти суток - с санкции прокурора (об этом говорилось ранее).

Информация о работе Проблемы назначения и исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина