Прохождение государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Задачи: раскрыть какое значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений ее деятельности, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы госслужащих и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и основные принципы государственной службы .…..…………….6
2. Понятие и классификация государственных должностей и должностей государственной службы ….……………………………………………………14
3. Понятие и признаки государственного служащего Российской Федерации……………………………………………………….....18
4. Прохождение государственной службы …………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список……………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Прохождение государственной службы в РФ.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

     3. Правоохранительную службу – вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности, правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

     Основными принципами построения и функционирования государственной службы являются:5

     - законность;

     - демократизм;

     - профессионализм;

     - социально-правовая защищенность служащих.

     Законность и демократизм – общие принципы организации и функционирования исполнительной власти, которые своеобразно проявляются в организации государственной службы, а профессионализм и социальная защищенность служащих – это ее специфические принципы.

     Все принципы государственной службы являются проявлениями важнейшего начала исполнительной власти – эффективности.

     Принцип законности означает признание: а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными правовыми актами; б) обязательности законных решений вышестоящих органов и должностных лиц; в) приоритета прав и свобод человека и гражданина. Государственный служащий обязан строго соблюдать правовые акты, права граждан, делать все необходимое для их реализации и защиты.

     Можно назвать такие направления реализации идеи законности: служащий должен добиваться выполнения законов гражданами и организациями; должен сам соблюдать законы; его права должны быть защищены.

     Важнейшие проявления демократизма:

     - полное и постоянное соответствие деятельности служащих интересам граждан, общества, государства;

     - общедоступность государственной службы. Статья 32 Конституции Российской Федерации гласит: «Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе».6

     Из  последнего правила есть ряд исключений, которые не искажают, а, наоборот, подтверждают его ценность. Общие ограничения связаны с наличием гражданства, владением государственным языком, с возрастом, совместной службой родственников, с применением такого уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности.

     Специальные ограничения обусловлены спецификой отдельных должностей. В их числе: установление более высокого возрастного  ценза для занятия должности, предельного возраста и срока  пребывания на ней, требования определенного стажа, образования, здоровья;

     - гласность в осуществлении государственной службы. Она связана с реализацией статьи 29 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого свободно искать, получать информацию любым законным способом, гарантирующей свободу массовой информации; статьи 42, провозглашающей право гражданина на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, с конституционными запретами вводить цензуру, скрывать факты и обстоятельства, создающие угрозу для жизни и здоровья людей.7 Гласность должна быть и в отношениях с различными организациями, и в рамках самого государственного аппарата. Вместе с тем законодательством закреплено право служащих получать информацию, необходимую для работы, знакомиться с личными делами и т.д.;

     - разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную. Это важнейшее проявление демократизма всей государственной деятельности, всего государственного механизма. Оно создает условия для повышения эффективности работы государственных служащих, усиления защиты их прав.

     Таким образом, демократизм проявляется  в содержании службы, в ее народности и в формах ее осуществления.

     Принцип профессионализма государственной  службы предполагает:8

     - компетентность работников, т.е. знание ими дела, наличие необходимого образования, стажа, навыков, чему в немалой степени способствует продуманная система повышения квалификации;

     - систематическое, регулярное выполнение функций, операций, грамотное оформление, решение дел, стабильность служебных отношений. Это позволяет работнику глубже познать стоящие перед ним проблемы, людей, овладеть необходимыми навыками, методами руководства;

     - регулярное получение оплаты за свой труд не ниже заранее обусловленных размеров;

     - политическую нейтральность. Служащий должен действовать в соответствии с правовыми актами, но не партийными установками; вопросы партийности не должны иметь значения при подборе кадров; служебное положение нельзя использовать в интересах политических партий, в государственных органах нельзя создавать партийные организации;

     - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за качество подготавливаемых и принимаемых решений. За свою деятельность служащие могут нести дисциплинарную, административную, материальную, уголовную ответственность.

     Заботу  о социальной, правовой защите служащих, их экономическом обеспечении можно  рассматривать как еще одно средство повышения профессионализма, а значит, и эффективности службы. Защита служащих, их обеспечение осуществляются с учетом качества, стажа, важности работы.

     Реализация  этого принципа означает, прежде всего, создание необходимых условий для  нормальной деятельности, принятие мер  к устранению препятствий осуществления  служебных обязанностей. Государственный служащий не должен нести юридической ответственности перед гражданами за ненадлежащее выполнение своей работы.

     Социальная  и правовая защищенность служащих предполагает:9

     - повышение престижа их труда. Государственный аппарат необходим, и его служащие должны не стыдиться, а гордиться своей принадлежностью к нему;

     - достаточно высокую, регулярно выплачиваемую заработную плату, размеры которой должны повышаться вместе с ростом квалификации, с увеличением стажа, снижением реальной стоимости рубля, развитием экономики;

     - создание нормальных условий труда: обеспечение хорошо отапливаемыми, освещенными, спланированными помещениями; транспортом; телефонизация; компьютеризация; правильная организация труда и т.д.;

     - государственное страхование, гарантированное высокое пенсионное обеспечение;

     - обеспечение служебной перспективы. Общество заинтересовано в том, чтобы служащие работали лучше. Значит, их нужно заинтересовать, стимулировать повышение ими уровня знаний, приобретение разнообразного опыта, проявление инициативы, добросовестное выполнение обязанностей, развитие чувства ответственности.

     Служебная перспектива реализуется:10

     - стабильностью служебных отношений;

     - повышением уровня квалификации, что влечет за собой увеличение заработной платы, повышение в звании, категории, предоставление льгот за длительную службу и т.д.;

     - продвижением по службе (перевод на более высокую должность в этой же организации или в другой).

     В условиях правильной организации работы государственной администрации  продвижение по службе работника  зависит, прежде всего, от его добросовестности, квалификации, идейной зрелости и личных качеств. В таких условиях стремление делать карьеру столь же нормально, как стремление стать мастером спорта, доктором наук, хорошим художником, музыкантом и т.д., поскольку гражданин старается работать лучше, повысить свою квалификацию, т.е. делает очень нужную и для себя, и для общества работу. А карьеризм расцветает там, где не объективные обстоятельства (соответствие качества работника более высокой должности), а субъективное мнение вышестоящих должностных лиц является решающим.

     Однако  идея служебной перспективы не везде осуществляется последовательно. Заслуживают поддержки мероприятия по введению рангов, званий, категорий, разрядов для всех служащих государственных и муниципальных организаций и по установлению окладов в зависимости от них. Необходимо совершенствовать систему оплаты труда специалистов с тем, чтобы они могли рассчитывать на повышение своего заработка, не только продвигаясь по служебной лестнице (в результате карьерного роста), но и оставаясь на своем рабочем месте по мере роста знаний, стажа и отдачи (профессионального роста).

 

2. Понятие и классификации государственных должностей

и должностей государственной службы 
 

      Понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственных служащих, квалификационных требований, предъявляемых к ним, порядка прохождения службы, разработки должностных инструкций, регламентов, функциональных обязанностей.

      «Государственная должность – первичная структурная единица в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах с установленным правовыми нормами кругом обязанностей для замещающих их лиц по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за выполнение служебных обязанностей».11

      Необходимо  различать государственные должности  и должности государственной  службы.

      К государственным в Российской Федерации относятся:12

      1) государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

      2) государственные должности субъектов Федерации, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации.

      Эти должности можно называть политическими. Лица, которые замещают государственные  должности, не являются государственными служащими, законы о государственной службе их деятельность не регулируют. Они регламентированы Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами, конституциями или уставами субъектов Федерации и иными их законами.

      Группа  государственных должностей (Российской Федерации, ее субъектов) немногочисленная. Но существуют сотни тысяч должностей государственной службы. Лица, занимающие эти должности, являются государственными служащими.

      Должности государственной службы делятся на должности федеральной службы и должности службы субъектов Федерации. А лица, занимающие эти должности, являются соответственно федеральными служащими или служащими субъектов Федерации.13

      По  содержанию службы различают:

      - должности государственной гражданской службы;

      - должности военной службы;

      - должности правоохранительной службы.

      Соотношение должностей федеральной государственной  службы (гражданской, воинской, правоохранительной) определяется Указом Президента Российской Федерации. В федеральном государственном органе могут быть должности государственной службы разных видов. Вместе с тем в государственных органах могут быть предусмотрены категории работников (дворник, уборщица), не занимающих должности государственной службы, деятельность которых регулируется законодательством о труде.

      Стандартизация  и унификация различных видов  должностей, их наименований обеспечивается утверждением реестров должностей государственной  службы.14

      Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусмотрено создание таких реестров.15

      Реестр  должностей федеральной государственной  службы состоит из трех частей:

      - перечня должностей федеральной государственной гражданской службы;

Информация о работе Прохождение государственной службы в РФ