Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 04:54, шпаргалка

Описание работы

Понятие и субъекты административного права. Административное право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления. Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами. Предмет административного права включает общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях от Президента ПМР до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций. Административно-правовой метод характеризуется, прежде всего, не¬равенством сторон, вытекающих из отношений власти - подчинения. Админи¬стративно-правовые нормы возлагают на одного субъекта юридические обя¬занности, другому субъекту предоставляют права

Работа содержит 1 файл

1. Понятие и субъекты административного права..doc

— 38.50 Кб (Скачать)
  1. Понятие и субъекты административного права. Административное право – это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления. Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами. Предмет административного права включает общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях от Президента ПМР до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций. Административно-правовой метод характеризуется, прежде всего, не¬равенством сторон, вытекающих из отношений власти - подчинения. Админи¬стративно-правовые нормы возлагают на одного субъекта юридические обя¬занности, другому субъекту предоставляют права. Под субъектами административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством ПМР могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их – это обладание ими особым юридическим качеством, а именно административной правоспособностью. Административная правоспособность – это проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством, правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рада правовые отношения. Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными. К числу индивидуальных субъектов относятся 1) физические лица, как субъекты административного права, категория родовая и охватывает четыре вида субъектов гражданин ПМР, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид); 2) государственные служащие – специфические индивидуальные субъекты. Они являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации государственные организации (органы исполнительной власти и их структурные подразделения); негосударственные организации (общественные объединения, трудовые коллективы и др.). Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, могут быть субъектами административно-правовых отношений при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий. Они могут ими стать тогда, когда обладают правовой дееспособностью, т.е. способностью реализовывать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Отличительной чертой административного правоотношения является то, что практически в каждом из них присутствует исполнительная власть. Исполнительная власть - это ветвь государственной власти, осущест¬вляющая исполнительно-распорядительную деятельность в целях управле¬ния в определенных сферах (предметах) ведения путем реализации государ¬ственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преиму¬щественно административного права.
  2. 2. Правовые основы государственной службы в ПМР. К государственным служащим относятся только лица, занимающие государственные должности в государственных органах, а не в любых государственных организациях, т.е. например, служащие государственных ВУЗов не являются государственными служащими. Согласно ст. 76 Конституции ПМР государственная служба в ПМР осуществляется гражданами ПМР, занимающими должности в государственных органах и реализующими от имени ПМР задачи и функции государства. Государственная должность - должность в республиканских органах государственной власти, местных исполнительных органах государственной власти, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией ПМР, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Государственные должности подразделяются на категории А, Б и В в зависимости от цели их учреждения: А - должности, устанавливаемые Конституцией ПМР, законами ПМР (государственные должности ПМР в системе республиканской государственной службы), законами ПМР и правовыми актами местных органов государственной власти (государственные должности в системе местной государственной службы) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент ПМР, Председатель Верховного Совета, главы государственных администраций городов и районов, депутаты Верховного Совета ПМР, министры, судьи и другие). Б - должности, учреждаемые в установленном актами законодательства Приднестровской Молдавской Республики порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А". К должностям государственной службы категории "Б" относятся: а) высшие должности: 1) должности, замещаемые в порядке назначения Президентом Приднестровской Молдавской Республики, за исключением государственных должностей категории "А"; 2) должности, замещаемые в порядке назначения (избрания) Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, за исключением государственных должностей категории "А"; б) главные должности - руководящие должности, учреждаемые органами государственной власти для обеспечения исполнения предоставленных им полномочий. Правовой статус лиц, замещающих должности государственной службы категории "Б", регулируется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, принимаемыми в соответствии с ними. В - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Государственный служащий обязан: • осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; • исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных; • поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий; • соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы. Государственный служащий имеет право: • требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности государственной службы и создания организационно-технических условий для их исполнения; • принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; • запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; • на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации; • знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений; • требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; • на выход в отставку.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"