Система административны наказаний

Автор: 6******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; 3) правовым – созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административной ответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Понятие и цели административного наказания. …………….……......6
Глава 2 Система административных наказаний
2.1 Понятие видов административных наказаний……………..…..…..... .9
2.2 Основные и дополнительные административные наказания…….… 11
Глава 3 Виды административных наказаний и их применение…………...... 13
Заключение……..……………………………………………………………….18
Список литературы……..………………………………………………………19
Приложение…………….……………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

АП РФ.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

    Если  же санкция применяемой статьи Особенной  части Кодекса не содержит альтернативы, то судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, обязаны наряду с основным назначить также и дополнительное наказание. Воздержаться от его назначения, руководствуясь характером совершенного правонарушения или личностью нарушителя, правоприменитель уже не может.

    Статья 3.3 КоАП РФ содержит важное положение  о допустимых вариантах сочетания  мер ответственности за административное правонарушение. За конкретное административное правонарушение может быть назначено  либо основное, либо основное плюс одно из дополнительных административных наказаний. В качестве основного за совершение административного правонарушения может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта Федерации. Основные наказания несочетаемы друг с другом. Как общее правило, недопустимо одновременное применение двух дополнительных наказаний..

    При назначении административных наказаний  за совершение нескольких административных правонарушений, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, в решении вопроса о сочетании основных и дополнительных административных наказаний необходимо руководствоваться ст. 4.4 КоАП РФ.4

 

    ГЛАВА 3 ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

    За  совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться  следующие административные наказания, наглядно представленные в Приложении и кратко рассмотренные ниже.

    1.Предупреждение (ст.3.4 КоАП РФ) - один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений.

    Содержание  предупреждения как меры административного  наказания выражается в официальном порицании поведения лица, совершившего административное правонарушение.

    Применение  предупреждения, равно как и другого  административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие  правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

    Предупреждение  как мера административного наказания  может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

    2.Административный штраф (ст.3.5 КоАП РФ) представляет собой административное наказание имущественного характера. Он является денежным наказанием и выражается во взыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств. Согласно ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда. 

    Об  административном штрафе выносится  постановление судьей, органом, должностным  лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных  ст. 28.6 Кодекса, административный штраф налагается и взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения.

    Особенностью  исполнения постановления о наложении  административного штрафа является то, что в течение установленного срока он может быть уплачен самим  лицом, привлеченным к ответственности. Этот срок составляет 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

    3.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст.3.6 КоАП РФ) является мерой административной ответственности имущественного характера и может применяться лишь в отношении собственника предметов, использовавшихся в качестве орудий совершения или явившихся предметом административного правонарушения. Изъятию не подлежат предметы и орудия, не являющиеся собственностью правонарушителя.

    Возмездный  характер является отличительной чертой рассматриваемого вида административного  наказания. По этому признаку оно  отличается от другого административного  наказания - конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.

      Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

    4.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст.3.7 КоАП РФ) состоит в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.

    Кодекс, допуская применение конфискации за ряд правонарушений, предусматривает  конфискацию не вообще имущества  нарушителя, а лишь тех предметов  и орудий, с помощью которых  совершаются административные правонарушения.

    5. Лишение специального права (ст.3.8КоАП РФ) заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом.

    Предоставление  специального права осуществляется в соответствии с установленными правилами. В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части КоАП РФ назначаются лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.).

    Лишение специального права назначается  только судьей.

    Срок  лишения специального права не может  быть менее одного месяца и более  двух лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное  нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной  части КоАП РФ.

    6.Административный арест (ст.3.9 КоАП РФ) - одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Условия отбывания этого наказания также строгие. Оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, закрепленного в ст. 22 Конституции РФ, а также права на свободу передвижения, предусмотренного ст. 27 Конституции. Такое ограничение, применяемое за серьезное правонарушение, согласуется с содержанием ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, предусмотревшей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток. Право назначения административного наказания принадлежит только судье.

    Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

    7.Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст.310 КоАП РФ).

    Понятие административного выдворения как  вида административного наказания  заключается в принудительном и  контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства  за пределы Российской Федерации  либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.

    Постановления об административном выдворении выносятся  судьями районных судов за нарушение  правил привлечения и использования  в РФ иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10), нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Дела о нарушении режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1), нарушении режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4) и нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18.8) рассматривают районные судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судьи с учетом возможности применения административного выдворения. Постановления об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима Государственной границы РФ и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ вправе выносить также соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

    8.Дисквалификация (ст.311 КоАП РФ) является новым для отечественного законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания.

    По  своей сути дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ) за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом.

    9.Административное приостановление деятельности (ст.312 КоАП РФ) преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма.

    Применение  административного приостановления деятельности при рассмотрении дел об административных правонарушениях КоАП РФ возложил на федеральных районных судей судов общей юридисдикции, поскольку соответствующие новеллы внесены в ст. 23.1 КоАП РФ.5

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении можно сделать следующие выводы:

    1. Административная ответственность  – вид юридической ответственности,  которая выражается в применении  компетентными органами административного  наказания к лицу, совершившему  административное правонарушение.

    2. Понятие административного наказания содержится в ст. 3.1 КоАП РФ и предполагает установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    3. Административное наказание не  может иметь своей целью унижение  человеческого достоинства физического  лица, совершившего административное  правонарушение, или причинение  ему физических страданий, а  также нанесение вреда деловой  репутации юридического лица.

    4. В соответствии со ст. 3.2 КоАП  РФ за совершение административных  правонарушений могут устанавливаться  и применяться следующие административные  наказания: 1) предупреждение; 2) административный  штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

    5. Административные наказания как  элементы единой системы характеризуются  общностью оснований их применения: юридического, фактического, процессуального. 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

    2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 15 января 2010 года.

    3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко – М., 2006.

    4.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Изд-во ИКД «Зерцало – М» - М, 2003 год.           

Информация о работе Система административны наказаний