Система федеральных органов государственного управления в области промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства и экон

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит теоретический вопрос по теме и решение двух задач. Задача 1: 9 мая в обед начальник автобазы вызвал шофера Назарова и предложил ему вместе с экспедитором Пирожковым отправиться в рейс. Назаров сообщил, что он уже выпил 100 г водки, и потому управлять машиной не может. Однако начальник автобазы приказал ему выехать. В пути Назаров и Пирожков выпили еще бутылку водки. В городе они съехали в кювет. Как квалифицировать действия участников?..

Работа содержит 1 файл

Административное право 1.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

      Министерство  осуществляет реализацию федеральных  целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса; организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций; формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов); организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений; организацию проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных; регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре, а также осуществляет ряд иных мер по организации деятельности в сфере ведения.

      Министерство  ведет ряд реестров, регистров, каталогов  и учетов, например, реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы, учет федерального фонда семян, мелиорированных земель, государственный каталог пестицидов и агрохимикатов.

      Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений, лесных отношений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

      Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору осуществляет надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, а также за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения. Она выдает разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции; удостоверения на право охоты.

      Федеральная служба также осуществляет государственный  контроль: за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке; за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства; государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков. 

      2. Определите предметную  и должностную  подведомственности  правонарушений, предусмотренных  ст. 20.3 и ч. 1 ст. 14.12 КоАП РФ. Какие  органы и должностные  лица уполномочены  составлять протоколы  об административных  правонарушениях,  предусмотренных  данными статьями?

      Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

      1. Пропаганда и публичное демонстрирование  нацистской атрибутики или символики  либо атрибутики или символики,  сходных с нацистской атрибутикой  или символикой до степени смешения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

      2. Изготовление, сбыт или приобретение  в целях сбыта нацистской атрибутики  или символики либо атрибутики  или символики, сходных с нацистской  атрибутикой или символикой до  степени смешения, направленные на их пропаганду, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

      По  данной статье уполномочены составлять протоколы должностные лица органов  внутренних дел (полиции) – п. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. 

      Ч. 1 ст. 14.12

      Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем  или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного  юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

      По  данной статье уполномочены составлять протоколы должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих – п. 10 ст. 28.3 КоАП РФ. 
 
 

      Задача 1

      9 мая в обед начальник автобазы  вызвал шофера Назарова и предложил  ему вместе с экспедитором  Пирожковым отправиться в рейс. Назаров сообщил, что он уже  выпил 100 г водки, и потому управлять машиной не может. Однако начальник автобазы приказал ему выехать. В пути Назаров и Пирожков выпили еще бутылку водки. В городе они съехали в кювет. Как квалифицировать действия участников?

      Решение:

      При рассмотрении данной задачи, необходимо рассмотреть правоправность действий водителя Назарова, который управлял автомашиной в состоянии алкогольного опьянения.

      В статье 12.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ «управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» сказано, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

      Объектом  данного правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Особая его опасность  заключается в том, что под воздействием алкоголя снижается внимание, возрастает время реакции, ухудшается координация движений. К таким же последствиям приводит наркотическое или иное опьянение. Правила дорожного движения Российской Федерации (п. 2.7) запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Также запрещается передавать управление лицам, находящимся в аналогичном состоянии.

      Под управлением транспортным средством  понимается непосредственное выполнение функций водителя во время движения транспортного средства. Лицо, управляющее  транспортным средством, считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами конкретной категории либо как таковое право управления отсутствует.

      Обязательным  признаком рассматриваемого правонарушения является то, что водитель находится в состоянии опьянения. Для наличия состава данного правонарушения важно установление факта опьянения водителя, управлявшего транспортным средством. В соответствии со ст. 27.12 Кодекса освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов и медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. За невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования установлена административная ответственность (ст. 12.26).

      С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, характеризуется умышленной виной.

      Субъектом данного административного правонарушения может быть только водитель транспортного средства, вне зависимости от того, является ли он собственником данного транспортного средства или нет.

      Также начальник автобазы совершил правонарушение в соответствии со статьей 12.32 КоАП:

      «Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей».

      Порядок отстранения от управления транспортным средством, освидетельствования на состояние алкогольного опьянения  и медицинского освидетельствования  на состояние опьянения определяется ст. 27.12 Кодекса, принятым во исполнение норм Кодекса постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475, а также приказом Минздравсоцразвития России и приказом МВД России. В частности, в целях реализации норм КоАП РФ приказом МВД России от 1 августа 2008 г. N 676 утверждены форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

      Протоколы об административных правонарушениях  составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

      Также пункт 12 «Основных положений по допуску  транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц  по обеспечению безопасности дорожного  движения устанавливает запрет на допуск водителей, находящихся в состоянии опьянения, к управлению транспортными средствами» (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090) (с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 16 февраля, 19 апреля 2008 г., 27 января 2009 г.) гласит, что должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

      выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке или не прошедшие государственный технический осмотр;

      допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории. 

      Задача 2

      Правительство области издало постановление, в  соответствии с которым на территории г. Полевска была объявлена чрезвычайная ситуация, вызванная вспышкой вирусного  гепатита А. Согласно постановлению, въезд и выезд из города был возможен лишь при наличии разрешения главного санитарного врача города и только через специальные пункты санитарного пропуска; запрещалось проведение массовых общественных мероприятий; были закрыты все предприятия общественного питания и торговли, за исключением получивших специальное разрешение; установлена обязательная вакцинация всего городского населения.

      Житель  г. Полевска Здоровов, возвращавшийся из служебной командировки, был остановлен в пункте санитарного пропуска, где ему предложили сделать противовирусную прививку. Поскольку он отказался, то не был пропущен к месту жительства. Здоровов обратился в областной суд с жалобой, в которой просил признать постановление правительства области незаконным.

      Дайте юридический анализ дела.

      Решение:

      В соответствии со ст. 6 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям  субъекта РФ в области обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится и введение и отмена на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Информация о работе Система федеральных органов государственного управления в области промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства и экон