Система органов дипломатической службы РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 11:55, реферат

Описание работы

Дипломатическая служба - вид государственной службы, осуществляемой в целях обеспечения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, представления и защиты за границей прав и интересов Республики Беларусь, ее граждан и юридических лиц.

Работа содержит 1 файл

1 Система органов дипломатической службы.doc

— 64.50 Кб (Скачать)
 

1 Система органов дипломатической службы 

         Дипломатическая служба - вид государственной  службы, осуществляемой в целях  обеспечения внешнеполитической  и внешнеэкономической деятельности  Республики Беларусь, представления  и защиты за границей прав  и интересов Республики Беларусь, ее граждан и юридических лиц.

         Правовую основу дипломатической  службы составляют Конституция  Республики Беларусь, Закон Республики  Беларусь от 14 июня 2003 года "О государственной  службе в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 70, 2/953), иные акты законодательства Республики Беларусь, в том числе Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года и другие международные договоры Республики Беларусь.

         Отношения, связанные с поступлением на дипломатическую службу, прохождением, прекращением дипломатической службы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Республики Беларусь о государственной службе, трудовым, пенсионным и другим законодательством Республики Беларусь.

         Система органов дипломатической  службы состоит из Министерства  иностранных дел Республики Беларусь (далее - МИД), дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь.

         МИД является республиканским  органом государственного управления, осуществляющим проведение государственной  политики в сфере внешних связей, координацию внешнеполитической  и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, руководство работой дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь. МИД подчиняется Правительству Республики Беларусь, по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, может подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь. Положение о Министерстве иностранных дел утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

         Дипломатическое представительство  Республики Беларусь (далее - дипломатическое представительство) - постоянно действующий орган внешних сношений Республики Беларусь, представляющий Республику Беларусь в государстве пребывания или международной организации в целях поддержания официальных межгосударственных отношений или официальных отношений с международной организацией, выполнения функций по защите прав и интересов Республики Беларусь, ее граждан и юридических лиц.

         К дипломатическим представительствам относятся:

  • посольства Республики Беларусь в иностранных государствах (далее - посольства);
  • миссии Республики Беларусь в иностранных государствах (далее - миссии);
  • постоянные представительства Республики Беларусь при международных организациях (далее - постоянные представительства).
  • Местонахождение дипломатического представительства определяется МИДом по согласованию с государством пребывания.

         Дипломатическое представительство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь (далее - чрезвычайный и полномочный посол), или Посланник Республики Беларусь (далее - посланник), или Поверенный в делах Республики Беларусь (далее - поверенный в делах), или Постоянный представитель Республики Беларусь при международной организации (далее - постоянный представитель при международной организации). Руководитель дипломатического представительства представляет Республику Беларусь в государстве пребывания или в международной организации, непосредственно руководит работой дипломатического представительства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дипломатическое представительство задач и осуществление им функций, распределяет должностные обязанности между работниками дипломатического представительства. Руководитель дипломатического представительства аккредитуется в государстве пребывания при главе государства, главе правительства или министре иностранных дел этого государства, при международной организации. Руководитель дипломатического представительства может быть аккредитован по совместительству в нескольких иностранных государствах с согласия этих государств или при нескольких международных организациях.

         Чрезвычайный и полномочный посол, посланник, поверенный в делах могут выполнять функции постоянного представителя при международной организации, находящейся на территории государства его пребывания.

         Назначение на должность руководителя дипломатического представительства (за исключением постоянного представителя при международной организации) осуществляется после получения агремана - согласия государства пребывания.

         Консульское учреждение Республики Беларусь (далее - консульское учреждение) - постоянно действующий орган внешних сношений Республики Беларусь, представляющий Республику Беларусь в государстве пребывания в целях защиты прав и интересов Республики Беларусь, ее граждан и юридических лиц. Консульские учреждения подразделяются на следующие классы:

  • генеральные консульства;
  • консульства;
  • вице-консульства;
  • консульские агентства.

         Консульские действия на территории государства пребывания могут выполнять также дипломатические представительства. Отдельные консульские действия на территории Республики Беларусь выполняются консульскими пунктами и главным консульским управлением МИДа. Консульское учреждение в зависимости от его класса возглавляет соответственно Генеральный консул Республики Беларусь (далее - генеральный консул), консул, вице-консул, консульский агент. Руководитель консульского учреждения представляет Республику Беларусь в консульском округе, непосредственно руководит работой консульского учреждения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на консульское учреждение задач и осуществление им функций, распределяет должностные обязанности между дипломатическими работниками консульского учреждения.  Руководитель консульского учреждения при назначении на должность получает от МИДа консульский патент и начинает исполнение своих обязанностей после получения экзекватуры - разрешения государства пребывания. 

2 Прием на дипломатическую  службу

         Поступление на дипломатическую службу осуществляется в соответствии с законодательством о государственной службе. К лицам, поступающим на дипломатическую службу, помимо требований, установленных законодательством о государственной службе, дополнительно предъявляются следующие требования:

  • наличие высшего образования по специальности (перечень специальностей устанавливается МИДом);
  • владение, как правило, двумя или более иностранными языками;
  • наличие деловых, моральных и психологических качеств, отвечающих утвержденным МИДом квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей должности;
  • владение основами информационных технологий;
  • водительский стаж не менее двух лет (для назначения на должности в дипломатическом представительстве или консульском учреждении);
  • отсутствие ограничений для работы со сведениями, составляющими государственные секреты;
  • отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения служебных обязанностей в МИДе, дипломатических представительствах и консульских учреждениях.

         Обстоятельством, препятствующим приему на дипломатическую службу или прохождению дипломатической службы, может быть принадлежность к иностранному гражданству супруга (супруги), а также совместно проживающих с дипломатическим работником либо кандидатом для поступления на дипломатическую службу родителей и детей, в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц. Вопрос о целесообразности приема такого лица на дипломатическую службу либо дальнейшего прохождения им дипломатической службы решается Министром иностранных дел после запроса мнения уполномоченного государственного органа по защите государственных секретов. В целях проверки соответствия требованиям, с лицами, впервые поступающими на дипломатическую службу, проводятся экзамены, тестирование и собеседование в порядке, установленном МИДом.

         Прием на дипломатическую службу осуществляется путем назначения на дипломатическую должность в соответствии с законодательством о государственной службе и настоящим Положением, как правило, на конкурсной основе. Конкурсный отбор проводится комиссией по конкурсному отбору и ротации работников системы органов дипломатической службы, состав и порядок работы которой утверждаются МИДом. Для гражданина, впервые поступающего на дипломатическую службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев.   Дипломатический работник при приеме на дипломатическую службу приносит присягу Республике Беларусь. 

3 Дипломатические  должности и дипломатические  ранги

         Для дипломатических работников в системе органов дипломатической службы устанавливаются дипломатические должности и соответствующие им дипломатические ранги согласно приложению. Дипломатическим работникам с учетом занимаемой должности и квалификации присваиваются следующие дипломатические ранги:

  • Чрезвычайный и Полномочный Посол;
  • Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса;
  • Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса;
  • советник первого класса;
  • советник второго класса;
  • первый секретарь первого класса;
  • первый секретарь второго класса;
  • второй секретарь первого класса;
  • второй секретарь второго класса;
  • третий секретарь;
  • атташе.

         Присвоение дипломатических рангов производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой дипломатической должностью, квалификацией дипломатического работника и стажем работы.

         Присвоение дипломатических рангов осуществляется:

  • Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого класса, Чрезвычайного и Полномочного Посланника второго класса - Президентом Республики Беларусь;
  • иных дипломатических рангов - Министром иностранных дел на основании рекомендаций комиссии МИДа по аттестации государственных служащих, присвоению дипломатических рангов и классов государственным служащим.

         Присвоение дипломатическим работникам МИДа классов государственных служащих осуществляется в порядке, установленном законодательством о государственной службе. Лицам, впервые поступающим на дипломатическую службу, дипломатический ранг присваивается не ранее чем через один год. Лицам, впервые поступающим на дипломатическую службу, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь, срок, указанный в части первой настоящего пункта, не устанавливается.

         Для дипломатических работников устанавливаются, как правило, следующие сроки нахождения в дипломатических рангах:

  • для атташе, третьего секретаря, второго секретаря второго класса, второго секретаря первого класса, первого секретаря второго класса - не менее двух лет;
  • для первого секретаря первого класса, советников второго и первого класса - не менее трех лет.

В указанные  сроки засчитывается:

  • работа в системе органов дипломатической службы;
  • время работы в других государственных органах и иных государственных организациях либо на закрепленных за Республикой Беларусь квотных должностях в органах международных организаций или межгосударственных объединений, в которые дипломатический работник был переведен в порядке;
  • учеба или повышение квалификации с отрывом от работы по направлению МИДа, если дипломатический работник не позднее трех месяцев по окончании учебы приступил к работе в системе органов дипломатической службы.

         Сроки нахождения дипломатических работников в дипломатических рангах Чрезвычайного и Полномочного Посланника второго класса, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого класса, Чрезвычайного и Полномочного Посла не устанавливаются.

Информация о работе Система органов дипломатической службы РБ