Структура федеральных органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 05:58, контрольная работа

Описание работы

Административное право - это и право на жизнь и защиту, и право на обжалование, и право на то, чтобы быть услышанным государством и обществом. Существенная часть норм данного права призвана обеспечить функционирование человека и общества в сложных системах, во взаимодействии с техническими достижениями прогресса. Многие административно-правовые нормы буквально "написаны кровью" и направлены на то, чтобы не допустить трагических повторений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Органы исполнительной власти – субъект
административного права ………………..……………………………. 4
2. Административно-правовой статус органов
исполнительной власти …………………………………………..….…. 6
3. Структура органов исполнительной власти …………………..…... 9
4. Последние изменения в структуре органов
исполнительной власти ……………………………………..………… 13
5. Функции отдельных структур исполнительной власти …………... 16
Заключение ……………………………………………………………… 19
Библиография…………………………………………………………….. 20

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий (МЧС России). Основными задачами МЧС России являются выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России; организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) курирует практическую работу Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) и Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России).

Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере здравоохранения, социального  развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения.

Таким образом, рассматривая вопросы компетенции отдельных  ведомств, можно уяснить для себя, что каждая структура в федеральных  органах исполнительной власти создана для исполнения отдельных задач, в соответствии с необходимостью в настоящем правом государстве.

 

 

 

 

 

Заключение

Делая вывод по проделанной  работе, можно сказать следующее: субъектами любой отрасли права признаются участники общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли. Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административно-правовых отношений. Одним из субъектов административно-правовых отношений являются федеральные органы исполнительной власти. Правительство Российской федерации, как ветвь исполнительной власти. В соответствии со ст. 110 Конституции Российской Федерации Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

На Правительство Российской Федерации Конституцией возложены  определенные полномочия и обязанности. К примеру: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики и другие. Также в соответствии с указом нового президента РФ в структуру органов исполнительной власти входят: Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. У каждой ступени исполнительной власти есть свои функции и обязанности, закрепленные законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Библиография:

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.93г.)// Российская газета № 237 от 25.12.1993 года ( с изменениями и дополнениями от 30.12.2006 года).
  2. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 
    Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (с изменениями от 30 мая, 24 июля, 6 сентября 2008 г.)// Российская газета № 133 от 15.05.2008 года
  3. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 
    Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации 
    (с изменениями от 5 ноября 2004 г., 29 декабря 2005 г., 9 июня, 20 сентября 2006 г., 21 марта 2007 г., 3 июля, 6 сентября 2008 г.)// Российская газета № 154 от 29 июля 2004 г.
  4. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 года № 288 «О Федеральном агентстве по образованию» (с изменениями от 8 сентября 2006 года, 21 апреля 2008 года)// Российская газета № 166 от 26 июня 2004 года
  5. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.  Административное право – М.: издательство Проспект, 2005 год - 665с

1 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.  Административное право – М.: издательство Проспект, 2005 год - 233 с

1 Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю.  Административное право – М.: издательство Проспект, 2005 год - 235 с

1 Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации 
(с изменениями от 5 ноября 2004 г., 29 декабря 2005 г., 9 июня, 20 сентября 2006 г., 21 марта 2007 г., 3 июля, 6 сентября 2008 г.)// Российская газета № 154 от 29 июля 2004 г.


Информация о работе Структура федеральных органов исполнительной власти