Субъективные стороны злоупотребления должностными полномочиями

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 00:38, реферат

Описание работы

С субъективной стороны злоупотребление должностными полномочиями - умышленное преступление. Умысел может быть как прямым, так и косвенным. Субъект осознает, что использует свои должностные полномочия вопреки интересам службы, предвидит возможность или неизбежность наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства и желает их наступления или сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично.

Работа содержит 1 файл

С субъективной стороны злоупотребление должностными полномочиями.doc

— 25.50 Кб (Скачать)

       С субъективной стороны  злоупотребление  должностными полномочиями - умышленное преступление. Умысел может быть как прямым, так и косвенным. Субъект осознает, что использует свои должностные полномочия вопреки интересам службы, предвидит возможность или неизбежность наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства и желает их наступления или сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично.

       Обязательным  признаком субъективной стороны является мотив - корыстная  или иная личная заинтересованность. Корыстная заинтересованность выражается в стремлении виновного, используя свои служебные полномочия, извлечь для себя или других лиц незаконную имущественную выгоду. Понятием иной личной заинтересованности охватываются все иные, противоречащие интересам службы побуждения личного характера (карьеризм, протекционизм, месть, зависть, подхалимство и т.д.).

       Субъект специальный. Им может быть только должностное лицо, понятие и признаки которого определены в примеч. 1 к коммент. статье.

       К должностным лицам  относятся две  категории специальных  субъектов: а) лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителей власти; б) лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

       Часть 2 содержит квалифицирующий  признак преступления, относящийся к личности субъекта, - совершение указанного деяния лицом, занимающим государственную должность РФ, или государственную должность субъекта РФ, или должность главы органа местного самоуправления.

     Особо квалифицированным видом злоупотребления должностными полномочиями является причинение тяжких последствий (ч. 3), к которым обычно относят крупные аварии, дезорганизацию работы государственного или муниципального органа либо учреждения, причинение смерти или тяжкого вреда здоровью, хотя бы одного человека, материального ущерба в крупном размере и др.

     Профилактика  злоупотребления должностными полномочиями должна строиться на пяти основных направлениях:

     - во-первых, минимизация возможностей  использования должностными лицами  своего служебного положения  в противоправных целях;

     - во-вторых, контроль за деятельностью,  начиная со всех ветвей государственной власти и заканчивая организациями самого низшего уровня;

     - в-третьих, устранение психологической  необходимости совершения должностными  лицами преступлений;

     - в-четвёртых, реализация реальной  карательной функции государства,  направленной на неотвратимость привлечения к  уголовной  или иной ответственности должностного лица, совершившего преступление,

     - в-пятых, создание правовой регламентации  (кодекса) функций, прав и обязанностей  должностных лиц, их ответственности  за должностные правонарушения, в каждой организации.

Информация о работе Субъективные стороны злоупотребления должностными полномочиями