Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:41, контрольная работа
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. В связи с этим большое значение приобретает изучение административной деятельности органов внутренних дел курсантами и слушателями образовательных учреждений высшего профессионального образования юридического профиля МВД России.
Введение…………………………………………………………………………..3
§1.  Сущность и основные черты административной деятельности ОВД……4
§2.  Принципы административной деятельности ОВД………………………..10
§3. Понятие и основные виды методов административной деятельности милиции…………………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………………..18
Внешняя административная деятельность 
характеризуется 
Форма административной деятельности 
органов внутренних дел - это организационно-правовое 
внешнее выражение конкретных однородных 
действий, совершаемых в целях 
практического осуществления 
Различают правовые формы, когда 
совершаемые в них действия влекут 
юридические последствия, и неправовые, 
не вызывающие непосредственно правовых 
последствий. К последним относятся 
формы выражения 
Административная деятельность органов внутренних дел осуществляется в следующих формах: правотворческая (правоустановительная); правоприменительная, которая в свою очередь подразделяется на регулятивную и правоохранительную;
проведение организационных мероприятий; совершение материально-технических действий, операций.
Примером правотворческой 
формы деятельности является издание 
уставов, положений, инструкций МВД 
России. Примером правоприменительной 
формы деятельности может служить 
издание приказа начальника органа 
внутренних дел о назначении на должность 
того или иного работника (регулятивная 
форма правоприменительной 
К организационной форме деятельности относятся: совещания, консультации, инструктирование, обмен опытом, проведение профилактических бесед, изучение и оценка обстановки, обучение и др.
Материально-техническая 
форма деятельности, являясь необходимой 
предпосылкой для правотворческой, 
правоприменительной и 
§2. Принципы административной деятельности органов внутренних дел
Под принципами административной деятельности органов внутренних дел понимаются идеи, основные положения, которыми они руководствуются в административной деятельности. Принципы отражают объективность закономерностей общественного развития, характерные черты практики социального управления вообще и административной деятельности органов внутренних дел в частности.
Содержание принципов объективно выражает сущность административной деятельности, ее наиболее характерные черты. Будучи облеченными в форму правовых норм, принципы представляют собой общие положения, на которых должна строиться и осуществляться административная деятельность. В этом качестве принципы имеют значение правовых требований, обязательных к исполнению и соблюдению.
Вместе с тем некоторые идеи-принципы, оказывающие регулирующее воздействие на административную деятельность, не находят своего закрепления в законодательстве в виде соответствующих формулировок, следовательно, не являются правовыми и специфическими для административной деятельности органов внутренних дел. К таким идеям-принципам относятся, скажем, гуманизм, социальная справедливость и др. Это - социальные принципы, носящие мировоззренческий характер. Однако идеи социальной справедливости, гуманизма и другие принципы должны пронизывать всю деятельность органов внутренних дел.
Охрана жизни, прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и другие гуманитарные цели административной деятельности органов внутренних дел (милиции) могут быть достигнуты только на основе социальной справедливости, принципа гуманизма и других принципов, при наличии у граждан права на защиту, при наличии презумпции невиновности и иных нравственно-руководящих идей.
Принципы административной 
деятельности органов внутренних дел 
представляют собой результат отражения 
объективно действующих закономерностей, 
присущих им общих черт, которые 
становятся общим началом административной 
деятельности органов внутренних дел 
в целом. Принципы устанавливаются, 
формулируются людьми. Однако выработка 
людьми принципов не означает, что 
они носят чисто субъективный 
характер. Принципы отражают сущность 
явлений и реальных процессов 
развития общественных отношений, т.е. 
они носят объективный 
Итак, принципы образуют основу 
административной деятельности. Из основы 
выводятся все остальные 
Классификация принципов. Принципы 
административной деятельности органов 
внутренних дел образуют систему, в 
которой они так или иначе 
связаны и взаимообусловлены. Ввиду 
этого эффективность 
В системе принципов 
К социально-правовым относятся 
те принципы, которые имеют общесоциальный 
характер и реализуются в 
 Важная роль социально-
К организационным относятся принципы, на основе которых строится, организуется административная деятельность органов внутренних дел. Этими принципами руководствуются при создании аппаратов, служб, органов, подразделений и других организационных структур, осуществляющих административную деятельность. Применение указанных принципов позволяет избрать наиболее оптимальные варианты структуры и функционирования органов, рационально распределить компетенцию между субъектами деятельности, устранить параллелизм и дублирование в реализации функций административной деятельности.
§3. Понятие и основные виды методов административной деятельности милиции
Общепринятым в административном праве является мнение, что под методом государственного управления понимаются способы (приемы) целенаправленного организующего воздействия субъекта власти на коллектив, группу или одного человека2. В методах выражается содержательная сторона управленческой деятельности, а именно то, каким образом осуществляется целенаправленное воздействие субъекта управления на объект, каким образом должностные лица в процессе осуществления управленческой деятельности решают поставленные перед ними задачи.
Под методами административной 
деятельности органов внутренних дел 
(милиции) понимается совокупность установленных 
законом способов и средств решения 
управленческих задач, при которых 
гарантируется охрана прав и законных 
интересов субъектов 
Следовательно, методы административной деятельности милиции представляют собой совокупность способов и средств, с помощью которых сотрудники милиции воздействуют на сознание и поведение лиц, с которыми им приходится вступать в правовые отношения в процессе осуществления возложенных на них служебных обязанностей.
При осуществлении административной деятельности для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности милиция использует такие традиционные и проверенные временем методы, как убеждение и принуждение. Названные методы - это общие (универсальные) методы государственного управления, характерные для исполнительной власти вообще, для всех сторон ее деятельности и в особенности для деятельности милиции.
По характеру воздействия 
методы управленческого воздействия 
подразделяются на прямые (административные) 
или косвенные (экономические). Учитывая 
специфику милицейской 
Наряду с общими методами управления в научной литературе предпринята попытка выделить и классифицировать специальные методы полицейской деятельности, которые детерминированы спецификой полицейской деятельности, обусловлены особенностями охраняемых объектов4.
Учитывая содержание внешневластной 
административной деятельности милиции, 
по способу охраны правопорядка и 
характеру воздействия каждого 
метода на общественные отношения в 
дополнение к указанным общим (универсальным) 
методам управленческой деятельности 
можно выделить следующие специальные 
методы административной деятельности 
милиции: осуществление 
Административный надзор как метод - это узкоспециализированное наблюдение сотрудниками милиции за точным соблюдением гражданами, должностными лицами, организациями общеобязательных правил с использованием в предусмотренных законом случаях административного принуждения. Административный надзор осуществляется путем наблюдения, выявления, патрулирования, посещения, проверок и иными путями. Административный надзор может сочетаться с другим методом полицейской деятельности - административным принуждением.
Оказание полицейской помощи представляет собой особый способ охраны субъективных прав граждан (права на жизнь, здоровье, медицинскую помощь и т. д.).
Особенность полицейской 
помощи состоит в том, что она 
в отличие от других видов государственной 
помощи может предоставляться 
Выдача разрешения - способ обеспечения общественной безопасности, при котором в условиях существования общего запрета на определенные действия всех лиц, отдельные граждане получают от компетентных органов разрешение на такого рода действия (разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия).
Информация о работе Сущность административной деятельности милиции