Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:38, реферат

Описание работы

Таможенные платежи в большинстве стран мира являются важной статьей доходной части бюджета и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих их функций. Их уплата -- одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Таможенные платежи: общая характеристика и виды
2. Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей
3. Принудительный порядок взыскания таможенных платежей
4. Обеспечение уплаты таможенных платежей
Заключение

Работа содержит 1 файл

доклад Там Платежиdocx.docx

— 22.49 Кб (Скачать)

В исключительных случаях  установленный срок уплаты таможенных платежей может быть перенесен, что  означает предоставление плательщику  отсрочки или рассрочки.

Перечень оснований  для изменения срока уплаты таможенных платежей является исчерпывающим (ст. 334 ТК РФ) Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями  и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.144.:

- причинение лицу  ущерба в результате форс-мажорных  обстоятельств;

- задержка плательщику  финансирования из федерального  бюджета;

- перемещение скоропортящихся  товаров;

- осуществление поставок  по межправительственным соглашениям.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки (в письменной форме) принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. Оно доводится до заинтересованного  лица.

Таможенный орган  не допускает предоставления отсрочки или рассрочки исключительно  в двух случаях: при возбуждении  в отношении заинтересованного  лица уголовного дела по признакам  преступления, связанного с нарушениями  таможенного законодательства, а  также при возбуждении процедуры  банкротства (ч. 1 ст. 335 ТК РФ) Там же. С.144-145..

Перенесение срока  исполнения обязанности по уплате таможенных платежей позволяет плательщику  определенный период времени (от 1 до 6 месяцев) пользоваться государственными средствами. Поэтому на сумму задолженности начисляются проценты по ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей в период рассрочки или отсрочки (ст. 336 ТК РФ) Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.146-147.. В целях усиления гарантии уплаты таможенных платежей и процентов, таможенный орган требует также обеспечить их уплату (например, поручительством).

3. Принудительный порядок  взыскания таможенных  платежей

Принудительное взыскание  таможенных платежей применяется в  случае их неуплаты или неполной уплаты, если ответственное за это лицо не удовлетворило законное требование таможенных органов. Принудительное взыскание  невозможно, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в  течение трех лет со дня истечения  срока их уплаты, либо со дня наступления  события, влекущего обязанность  уплатить таможенные платежи. К запретам также относятся ситуации, когда  размер таможенных пошлин и налогов  в отношении товаров, указанных  в одной таможенной декларации либо отправленных в адрес одного получателя в одно и то же время одним и  тем же лицом, составляет менее 150 руб.

Просрочка платежа  влечет уплату пени, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты. Процентная ставка пени принимается  равной одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действующей в период просрочки (ч. 2 ст. 349 ТК РФ) Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.154-155.. Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Срок уплаты пени -- одновременно с уплатой сумм таможенных платежей или после этого, но не позднее одного месяца со дня такой уплаты.

До начала принудительного  взыскания, не позднее 10 дней со дня  обнаружения факта неуплаты или  неполной уплаты, таможенный орган  обязан представить плательщику  требование в виде письменного извещения  о неуплаченной в установленный  срок сумме платежей и об обязанности  ее уплатить в срок не менее 10 рабочих  дней и не более 20 дней со дня его  получения. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Принудительное взыскание  может быть бесспорным и оспариваемым. Бесспорным оно является для юридических  лиц, когда взыскание производится за счет безналичных денежных средств  на счетах плательщика, а также за счет иного его имущества. Если взыскание  производится в судебном порядке (для  физических лиц), оно считается оспариваемым.

При бесспорном взыскании  решение об этом является основанием для направления в банк плательщика  инкассового поручения на списание с его счетов и перечисление на счет таможенного органа необходимых  денежных средств. При отсутствии таких  средств взыскание может быть обращено на товары, не выпущенные для свободного обращения; неизрасходованный остаток невостребованных сумм авансовых платежей: денежный залог или иное имущество плательщика, в том числе на наличные денежные средства.

4. Обеспечение уплаты  таможенных платежей

В случаях предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; условного выпуска  товаров; перевозки и (или) хранения иностранных товаров; осуществления  деятельности в области таможенного  дела; осуществления деятельности в  качестве резидента портовой особой экономической зоны требуется обеспечение  исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов  составляет менее 20 тыс. руб. В случае, когда таможенный орган имеет  основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены, обеспечение также не требуется 

Выбор конкретного  способа обеспечения уплаты таможенных платежей -- право плательщика.

Залог -- есть одна из наиболее надежных мер обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 340 ТК РФ) Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.149.. Залоговые отношения имеют гражданско-правовой характер и в целом регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Сторонами договора о залоге выступают залогодержатель (таможенный орган) и залогодатель (как правило, субъект внешнеторговой деятельности).

При неисполнении перед  таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности  по уплате таможенных платежей перечисляются  таможенными органами в федеральный  бюджет за счет стоимости заложенного  имущества.

Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей представляет собой обязательство  определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом, в отношении которого представляется такая гарантия. В качестве гарантов перед таможенными органами могут  выступать банки, а также кредитные  или страховые организации, включенные в Реестр ФТС России.

Денежный залог  представляет собой внесение денежных средств (в валюте Российской Федерации) в кассу или на счет таможенного  органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (ст. 345 ТК РФ) Таможенный кодекс Российской Федерации. Федеральный  закон РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изменениями  и дополнениями от 28.11.2009 N 290-ФЗ). - С.152-153.. Денежный залог может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица. За время  хранения этих сумм на счете таможенного  органа проценты на них не начисляются, индексация внесенных сумм не производится.

Возврат обеспечения  уплаты таможенных пошлин и налогов  осуществляется не позднее 3 дней после  того, как таможенный орган удостоверится  в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является такое  обеспечение.

Заключение

Исследование системы  таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными  органами с лиц, участвующих в  процессе перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ.

Установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего  рынка.


Информация о работе Таможенные платежи