Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:03, доклад
Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой
Заключение
Перестройка государственного управления
требует, прежде всего, восстановления
отношений доверия, взаимопонимания, искренности
и честности между государством и гражданами,
между государственными органами и всеми
общественными структурами. Необходимо
достигнуть разумного соответствия между
государственно-правовым регулированием
и естественностью жизни, ее опытом и традициями,
устойчивостью и адаптивностью, многослойностью
и самоуправляемостью. Речь идет о широкой
социализации государственного управления,
в процессе и результате которой оно сблизится,
сольется с обществом, станет общественно
актуальным компонентом его свободной,
демократической и эффективной организации
и функционирования. Представляется, что
государственное управление не может
быть просто изжито, отброшено народом,
а должно быть трансформировано в него,
стать его составной частью и занять то
место, которое объективно обусловлено
современным уровнем общественного развития
и его собственными организующе-регулирующими
возможностями.
Конец XX столетия актуализирует научную
обоснованность государственного управления.
Ведь сегодня, при всей значимости накопленного
опыта, только наука обладает способностью
и необходимыми данными объективного
определения тенденций общественного
развития. Опыт обращен обычно к прошлому,
искусство – интуитивно, научное же знание
может с достаточной степенью достоверности
прогнозировать и даже программировать
пути и средства движения в будущее. Конечно,
для этого годится только подлинная наука,
а не ее суррогат, наука, освобожденная
от обязанности объяснять текущую политику
или оправдывать неудавшуюся практику.
Поэтому научная обоснованность государственного
управления в перспективе будет определяться
взаимодействием двух факторов: уровнем
развития научного знания (общественного,
естественного и технического) и готовностью,
способностью и умением государственного
управления его впитывать и использовать.
Правда, в этом взаимодействии многое
зависит и от самого государственного
управления, которое может ее стимулировать
и поддерживать.
Еще одно важное общественное требование
к государственному управлению приобретает
все более громкое звучание. Два столетия
индустриального типа производства показали
ограниченность и опасность производственного,
или, как чаще называют, технократического
подхода к организации общественной жизни
и, естественно, к государственному управлению.
Именно под влиянием этого подхода идеи
Возрождения и Просвещения, взрастившие
нашу цивилизацию, идеи глубоко гуманистического
характера были отодвинуты в сторону.
Человек обычно виделся лишь в двух ипостасях:
как производитель и как потребитель,
с применением к нему одного – экономического
– критерия оценки развития. Фактически
в системе таких координат со времен Тейлора
развивалась и наука управления производством,
многие постулаты которой позднее были
взяты и восприняты теорией государственного
управления. Положение, складывающееся
на грани тысячелетий, требует конкретного
изменения всей философии и методологии
государственного управления. Во главу
угла должен быть поставлен человек, государственное
управление призвано приобрести подлинно
гуманистическую окраску. Надо искать
нетрадиционные формы взаимосвязей людей
между собой, людей с природой, со своим
прошлым и будущим. А это возможно при
широкой гуманизации государственного
управления, при внимательном учете философских,
социологических, психологических, правовых,
педагогических знаний.
С позиций именно интересов человека,
его самосохранения, продления рода людского
придется, наверное, государственному
управлению анализировать и оценивать
имеющиеся и нововводимые технологии,
орудия и предметы труда, используемое
сырье и материалы, качество продукции,
образ жизни, условия быта и многое другое.
И, конечно, общество хочет видеть государственное
управление социально эффективным. Не
"спешащим следом" за общественными
процессами и вечно отстающим, не только
сориентированным на экономику, а владеющим
комплексным подходом и прогностическим
видением. Управление, в котором широкое
распространение получит опережающее,
эвристическое начало, основанное на знании
объективных закономерностей, способное
удерживать за собой субъективные факторы,
действенное, активное, эффективно решающее
общественные проблемы и обеспечивающее
прогрессивное развитие общества.21
Хотелось бы отметить, что в обществе все
главное: производство, распределение,
обмен и потребление, социальная сфера,
наука, литература и искусство, право и
мораль, архитектура и коммуникации, история
и духовная культура, здоровье и физическое
развитие людей, и многое другое. Но все
это может тогда создать благоприятный
и рациональный образ жизни, когда будет
сведено в целостную, динамичную, гармоничную
систему и "работать" на человека.
Несмотря на то, что имеются естественные
взаимосвязи между всеми явлениями и процессами,
должную системность, развитие, производительность
и экономичность общественной жизни придает
управление. Ибо только и исключительно
оно обладает единством таких способностей,
как целеполагание, организация и регуляция.
Список литературы
1) Атаманчук Г.В. Общая теория управления
- М., 1994.
2)Атаманчук Г.В. Теория государственного
управления. - М., 1997.
3) Атаманчук Г.В. Функционирование государственного
аппарата управления - М., 1998
4) Бачило И.Л. Организация советского государственного
управления.- М., 1984.
5) Осипов В.И Власть - проблемы государственного
управления – М., 1996.
6) Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию "О действенности
государственной власти в России"
7) Послание Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию "О положении
в стране и основных направлениях политики
Российской Федерации" М., 1997
8)Эффективность государственной власти
и управления в современной России ред.
Игнатов В.Г - Ростов-на-Дону, 1998.
Информация о работе Управление. Государственное управление. Исполнительная власть