Управление в Министерстве иностранных дел

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной тематики заключается в рассмотренииправовом анализе основных направлений управленческой деятельности МИД и выявлении особенностей не только в данной сфереего структуре, но и в управленческой деятельности.
Наша странаВ работе затронуты решения поставленных задач.
Таковыми задачами являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Структура современного Министерства Иностранных Делиностранных дел 6
2. Посольство – низовое звено в системе государственного
управления иностранными делами……………………………………………..10
3. Министр Иностранных Делиностранных дел - глава внешнеполитического ведомства……13
4. Полномочия Министерства иностранных дел………………………………15
5. Осуществление деятельности МИД во взаимодействии с другими федеральными органами власти………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………

Работа содержит 1 файл

final1.docx

— 79.32 Кб (Скачать)

На данном этапе сотрудничества эти отношения являются вполне зрелыми, стабильными и полными энергии.  
Вследствие данного заявления, Ян Цзечи выразил уверенность в том, что данные обмены на высшем уровне будут способствовать дальнейшему продвижению двусторонних отношений, которые будут становиться «все лучше и лучше». На сегодняшний день отношения между Китаем и Россией, строятся на международном уровне и характеризуются тесным сотрудничеством.

Сама дипломатия, по своей сущности являет собой некое искусство, которое  подразумевает собой умение вовремя  заключать не только определенные виды договоров о сотрудничестве , а также договора в сфере торговли, промышленности, в области культуры, искусства, образования, литературы.1. Все это обуславливается не только исключительными условиями внутренней политики государства, но и другими условиями деятельности в сфере отношений между государствами.

 

5. Осуществление  деятельности МИД во взаимодействии  с другими федеральными органами  власти

 

МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями1.

В полномочия МИД РФ входят также определенные обязанности в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, закрепленные Указом Президента РФ.

Согласно  Постановлению Правительства РФ, устанавливаются полномочия МИД РФ в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации. Таковыми являются: обеспечение биологической и химической безопасности Российской Федерации на международном уровне. Данное действие достигается путем применения дипломатии и использования международно-правовых средств.

Министерство  иностранных Делдел содействует участию федеральных органов исполнительной власти в международном сотрудничестве и реализации международных договоров в области обеспечения биологической и химической безопасности.

МИД имеет право запрашивать справочные и иные материалы относительно проблемы биологической и химической безопасности у федеральных органов исполнительной власти1.власти2.

Данное  право касается органов исполнительной власти, как субъектов Российской Федерации, так и органов местного самоуправления. Решение данных вопросов вызвано необходимостью принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства1.

Министерство  иностранных дел подготавливает, взаимодействуя с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ,документы по вопросам, непосредственно касающимся выполнения Российской Федерацией требований Конвенции о запрещении биологического оружия и Конвенции о запрещении химического оружия.

Данное ведомство также принимает участие в подготовке предложений как по обеспечению противодействия разработке, так и по приобретению, производству и накоплению биологического и химического оружия другими государствами и организует работу по гармонизации нормативной правовой базы в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с нормами международного права и международными договорами, участницей которых и является Российская Федерация1Федерация2.

Постановлением  Правительства РФ от 25.08.2005 N 537 установлены  функции МИД РФ по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных  испытаний.

Согласно  данному Постановлению, было установлено, что Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет такие функции, как участие в подготовке ежегодного доклада и в подготовке предложений, касающихся позиций Российской Федерации. Представленный доклад раскрывает вопросы, связанные с подготовкой к вступлению в силу Договора. 

Данный  орган принимает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти решения по кадровым вопросам, связанных с российским персоналом Организации по Договору.

В компетенцию  МИДа входит также обеспечение участия  представителей Российской Федерации  в деятельности Организации по Договору. МИД, в установленном порядке  осуществляет координацию внешнеполитической деятельности. Данная деятельность связана с подготовкой к вступлению в силу и реализацией Договора, а также контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации по Договору.

Министерство  Иностранных Делиностранных дел также принимает участие в выработке предложений по оперативному реагированию на исключительные обстоятельства, связанные с вопросами соблюдения Договора. Данные полномочия реализованы, в частности по возможным внешнеполитическим действиям в случае обнаружения явлений, классифицируемых как ядерные взрывы.

Также данный орган государственной власти участвует  в организации приема официальных  представителей Организации по Договору и в подготовке материалов и консультаций и разъяснений по поводу озабоченности  Организации по Договору или других государств - участников Договора относительно возможного несоблюдения Российской Федерацией основных обязательств по Договору. В  данном случае также имеет место  проведение консультаций.

Следующей функцией МИД является участие данного ведомства в работе по осуществлению мер и по укреплению доверия, предусмотренных Договором1.договором1.

Еще одной  задачей, поставленной перед Министерством иностранных Делдел, является обеспечение государственной безопасности. МИД устанавливает и закрепляет дружеские отношения со стратегическими партнерами России.

Защита своих физических и юридических лиц за рубежом также входит в сферу деятельности Министерства иностранных дел.

МИД участвует в международном сотрудничестве, обеспечивающем Российской Федерации самые выгодные условия для ее деятельности. Министерство иностранных дел находится в тесном сотрудничестве с такими органами власти, как Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и Федеральной миграционная служба.

Данные  службы осуществляют проверки, целью и задачей которых является выявление наличия обстоятельств, которые, в свою очередь, могут повлечь временное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию1Федерацию2.

Федеральной миграционной службе подведомственны вопросы, касающиеся непосредственно миграции населения. В Российскую Федерацию осуществляется въезд граждан не только со всего бывшего СССР, но и из ряда других стран. На территории Российской Федерации проживает очень много различных национальностей.

При осуществлении  своей деятельности, МИД России, должен опираться на вышеперечисленные  органы и сотрудничать с ними. Данное действие необходимо для осуществления  внешней политики и реализации международного сотрудничества.

В функцию  Министерства иностранных дел также  входит оформление приглашений, а также  принятие решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, которое основывается на соответствующем регламенте.

Данная  функция заключается в  оформлении приглашений и принятии решений о выдаче виз не только гражданам другого государства, но и лицам без гражданства. Министерство иностранных дел МИД определяет сроки, последовательность административных процедур при осуществлении данной государственной функции, устанавливая при этом порядок взаимодействия Министерства иностранных дел Российской Федерации, представительств МИД России на территории Российской Федерации, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации по ее исполнению.

Приглашение представляет собой основания для выдачи иностранному гражданину визы, оно необходимо также для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Российская  Федерация заключила ряд договоров  со странами, в которых установила безвизовый въезд. Въезд на данную территорию не требует оформление визы. Но с  рядом стран, такие договора отсутствуют, и поэтому необходимо оформление ряда документов для въезда на территорию такого государства.

Само  приглашение оформляется на период предполагаемого пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на бланках серии "КС-2" с использованием технических средств.

Министерство иностранных дел России и представительства МИД России осуществляют выдачу данных приглашений по ходатайству таких лиц, как федеральные органы государственной власти, дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств. Представительства данных стран должны находиться в Российской Федерации. Международные организации и их представительства также имеют право на ходатайство об оформлении такого приглашения в Российской Федерации, а также представительства иностранных государств, при международных организациях, находящихся в Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основанием для выдачи иностранному гражданину визы является решение о принятии.

Министерство иностранных дел России принимает решения о выдаче дипломатических, служебных виз. МИД России также выдает обыкновенные визы, необходимые для въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина, а также для его участия в международных и внутригосударственных официальных, спортивных мероприятиях и в других случаях, предусмотренные законодательством1.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными  процедурами исполнения государственной  функции, принятием решений должностными лицами Консульского департамента МИД  России, представительств МИД России и загранучреждений осуществляется ответственными должностными лицами МИД  России, ответственными за организацию  работы по исполнению государственной  функции, директором Департамента, руководителями представительств МИД России и загранучреждений.

Данная  функция относится к компетенции  МИД России, представительству МИД России, которое располагается в пределах приграничной территории. В том случае, когда МИД России принял решение о выдаче визы, Консульский департамент МИД России направляет указание о выдаче иностранному гражданину визы в соответствующее загранучреждение по электронным каналам связи МИД России1.

При исполнении данной государственной функции МИД России на основании межведомственных нормативных актов, взаимодействует с Федеральной миграционной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации

В итоге  осуществления данной функции, выдается приглашение и принимается решение о выдаче визы.

Также граждане могут направлять письменные обращения  в МИД, относительно тех вопросов, которые ему подведомственны. Однако, если данные обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию МИД России или его представительства, данное обращение само Министерство иностранных дел направляет в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения в течение семи дней со дня регистрации.

Из всего  вышесказанного, напрашивается вывод  о том, что министерство иностранных  дел занимает особое положение не только среди других министерств, но и является органом, с помощью  которого государство вступает в  отношения с другими  государствами. А компетенция

Компетенция данного ведомства настолько широка и разнообразна, что в соответствии с ним, настолько и разнообразны международные отношения в политической системе государства.

Чем больше развиваются международные отношения, чем совершеннее становятся тесные взаимоотношения с другими государствами, тем более усложняется и совершенствуется деятельность такого органа власти, как Министерство иностранных дел.

Развитие  международных отношений, которые  строятся мирным путем и основываются на ведении внешней политики государства  и заключении международных договоров, обуславливается не только интересами отдельных государств, которые в своей сущности являются цельными, но и потребностями частных лиц, обычных граждан любого государства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив  данную тематику, мы можемможно выделить несколько особенностей, которые могут охарактеризовать всю систему современного Министерства Иностранных Дел.иностранных дел Российской Федерации.

Рассмотрев  данный материал, мы можемможно четко понять, что представляет собой данная структура и какие полномочия, заключает в себе управление данного министерства

Мы  смогли выяснитьИзучив данную тематику, выяснилось, что подразумевается под деятельностью Министерства иностранных дел, и какие задачи ставит перед собой данное ведомство.

Информация о работе Управление в Министерстве иностранных дел