Анализ рекламной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение рекламы в Интернете. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
дать характеристику Интернет рекламы
изучить основные виды рекламы в Интернет
изучить преимущества и недостатки этой рекламы
анализировать интернет рекламу на примере предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Характеристика Интернет рекламы
1.1 Понятие, виды рекламы в Интернет……………………………………………………….5
1.2 Реклама в сети Интернет: эффективно или бесполезно?...................................................10
1.3 Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя……………………….…12
2 Анализ рекламной деятельности предприятия
2.1. Развитие гостиничного бизнеса в г.о Тольятти………………………………………….16
2.2.Характеристика гостиничного комплекса «Эмеральд»………………………………….19
2.3. Интернет-реклама гостиницы ……………………………………………………….……20
2.4. Конкуренты гостиницы и рекомендации………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………………….……..26
Список используемой литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.56 Мб (Скачать)

  

 2 Анализ предприятия

  2.1. Развитие гостиничного бизнеса в г.о Тольятти 

     Довольно  активно развивающимся бизнесом в настоящее время является гостиничный. Именно поэтому сегодня во многих городах Российской Федерации открываются  все новые заведения данного  типа. Не является исключением и Тольятти. Сейчас этот город на Волге пользуется популярностью среди многочисленных людей, решивших провести здесь время отпуска или же прибывших для ведения деловых переговоров, заключения серьезных сделок и т.д. В конечном итоге возрастающий интерес провоцирует строительство комфортабельных и удобных гостиниц и отелей, в которых для постояльцев предлагается самый широчайший спектр услуг и высокий уровень сервиса.

     На  данный момент в Тольятти вполне реально  разместиться как в центре города, так и на его окраине. При этом и в первом, и во втором случае клиенты данных заведений получают тот уровень комфорта, который им необходим. Современные владельцы отелей в Тольятти прекрасно понимают, что подобный бизнес имеет достаточно жесткую конкуренцию, поэтому, чтобы не просто выжить, а занимать лидирующие позиции, следует приложить немало усилий. Для начала нужно преподнести информацию о своей деятельности максимально большому числу потенциальных потребителей услуги. Отличный способ – создание, продвижение и раскрутка сайтов, где имеются все сведения, о гостинице или отеле, которые могут заинтересовать будущих постояльцев. Сегодня серьезные фирмы, готовые плодотворно трудиться в данной сфере, предлагают клиентам комфортабельные номера различной звездности, комнаты обязательно оборудуются современными приборами бытовой техники, стильными и оригинальными предметами мебели и т.п. В конечном итоге гостиничный бизнес в Тольятти вполне можно считать конкурентоспособным, а также соответствующим самым высоким требованиям мировых стандартов.

       Безусловно, современные отели пользуются  всеми новшествами, в частности,  такими как услуги специализированных  рекламных агентств, которыми производится  создание, продвижение и оптимизация  сайтов, разработка веб-дизайна страниц и т.д., посвященных конкретной гостинице. Не менее серьезный подход осуществляется и при подборе персонала, особенно того, который непосредственно будет общаться с клиентами учреждения. Главенствующую роль в создании имиджа отеля играет, конечно же, администратор. На данную должность подбираются грамотные специалисты, всегда умеющие сгладить конфликт и найти подход к каждому постояльцу индивидуально.

     Говорят, что в Тольятти нормально управляются  очень небольшое количество гостиниц. Недаром в городском конкурсе работников гостиничного бизнеса рискнули участвовать немногие. Между тем прибыль может давать только умело организованная гостиница. Сетевые операторы имеют хорошо отлаженную систему организации бизнеса.

     Управление  гостиницей – это в первую очередь соблюдение технологий и стандартов. Например, процесс приготовления пищи – это тоже технология и стандарты. Блюдо можно приготовить не пробуя его вообще, просто нужные продукты в правильном соотношении при нужной температуре обработать в течение определенного времен. Зная технологию, ты можешь не обладать обонянием, у тебя могут вообще отсутствовать вкусовые рецепторы, но блюдо ты приготовишь хорошо. Это упрощенный пример, но идея такова: успех зависит от того, насколько грамотно отлажен механизм». Конкурировать с такими «монстрами» гостиничного дела, сетевыми игроками, будет нелегко. Части тольяттинских гостиниц, чтобы выжить и не сводить концы с концами, придется улучшать качество обслуживания и расширять спектр услуг. Поскольку их основными потребителями являются бизнес-туристы из регионов, для них требуется дополнительный сервис: компьютеры, факс, встречи и проводы в аэропорт, прачечная, химчистка.Чтобы привлечь иностранного посетителя, просто необходимо предоставлять ему то, что он привык воспринимать как норму: комфортное размещение, качественное питание, залы заседаний с эргономичной мебелью, переводчики, климат-контроль, беспроводной Интернет и так далее.

     В борьбе за клиента гостиницы будут  соперничать через формирование лучшего соотношения цена – качество. Стало быть, здоровая конкуренция приведет не только к становлению качественного сервиса, но и к адекватному уровню цен. Ну а пока что бешеные цены на гостиничные номера в Тольятти удивляют и разочаровывают. Кстати, такая ситуация по всей стране. Причем в России есть своя позорная фишка: для иностранцев цены выше, чем для соотечественников. До такой «изюминки» больше нигде не додумались, даже в беднейших странах Азии. Наши отели просто не по карману гостям из регионов. Поэтому широко распространена такая практика: за десять тысяч рублей в месяц снимается квартира и обходится это гораздо дешевле самой дешевой гостиницы.

[ 13, с.79]

     Итак, гостиничный бизнес как часть  туристического несет в себе огромный потенциал развития для тольяттинского рынка. Он вполне может стать важной доходной составляющей экономики. Аналитики отмечают, что для инвесторов вложения в регионах в гостиничную недвижимость значительно менее рискованы, чем в торговую или офисную. Но строительство торговых центров и офисов кажется более привлекательным, поскольку окупаемость этих проектов короче: 4 – 5 лет, а не 7, как в гостиничном бизнесе.

Тем не менее позиция городских властей  однозначна: привлечение в Тольятти известных отельных сетей считается  одной из приоритетных задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   
 
 

  

2.2. Характеристика гостиничного комплекса «Эмеральд» 

     Гостиничный комплекс «Эмеральд» находится в  Автозаводском районе города Тольятти рядом с крупными деловыми центрами.

     На  закрытой территории в четырехэтажном корпусе расположены 27 гостиничных номеров класса «люкс» различных категорий. Есть номера для курящих и для не курящих гостей. Номера в отеле "Эмеральд" (г.Тольятти) представлены в великолепных цветовых палитрах, которые подчеркивают роскошь и элегантность, мягкость и уют интерьера.

Все номера гостиницы Эмеральд (Тольятти) оснащены индивидуальной системой кондиционирования, междугородней и международной  связью, круглосуточным доступом в  Интернет и спутниковым ТВ, мини-баром с основными элитными алкогольными и безалкогольными напитками, роскошной ванной комнатой, феном и сейфом. Для гостей приготовлены белоснежные махровые халаты и полотенца, полный набор туалетных принадлежностей.

     На  первом этаже гостиничного комплекса  расположен уютный изысканный ресторан, рассчитанный на 40 мест. Ресторан работает исключительно с продуктами высшего качества. В ресторане можно не только хорошо пообедать и отдохнуть, но и провести различные мероприятия: от бизнес-переговоров и делового фуршета до изысканной свадьбы, юбилея или корпоративной вечеринки. Меню ресторана составлено из авторских разработок шеф-повара и блюд русской и европейской кухни. Завтрак включен в стоимость проживания. У гостей отеля есть возможность заказать завтрак в номер.

     Также в гостиничном комплексе находится Spa-салон с Алтайской и Японской баней, различными видами массажа и  чайной церемонией, Джентльмен-клуб, где  можно поиграть в бильярд, покурить кальян и посмотреть развлекательную  программу.

Конференц-зал  гостиницы «Эмеральд» - идеальное место для проведения презентаций, конференций, семинаров, банкетов и фуршетов. Вместимость зала - до 20 человек. К услугам гостей бесплатная автостоянка на охраняемой территории с системой наружного видео наблюдения.

     Таким образом, гостиница «Эмеральд» расположена в удобном месте для привлечения гостей, как бизнес-туристов, так и обычных людей, которые приехали посмотреть город.   
 

  2.3. Интернет-реклама гостиницы 

     Реклама гостиничного продукта - это любая  платная форма неличного представления и продвижения гостиничного продукта конкретного заказчика.

Гостиничный бизнес тратит миллиарды долларов на рекламирование своих услуг. Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самым дорогим из этих элементов.

     Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.

   По  мнению западных специалистов, в гостиничном  бизнесе от рекламы требуется  выполнение следующих важных задач:

  • С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
  • Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
  • Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
  • Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
  • Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.

      Разработка  рекламной программы гостиничного продукта предусматривает принятие пяти важных решений :

  • определение цели;
  • разработка бюджета;
  • решения относительно сообщения;
  • определение средств информации;
  • оценка рекламной компании.[16, с.23-26]

   Первый  шаг в разработке рекламной программы  гостиничного продукта - постановка рекламных целей. Цели должны быть основаны на информации относительно целевого рынка, позиционирования и комплекса маркетинга. Маркетинговое позиционирование и стратегии маркетинга определяют роль, которую реклама должна исполнить в общей программе маркетинга.

   Рекламная цель - определенная коммуникационная задача, которая будет выполнена  в отношении определенной целевой  аудитории в течение определенного  периода времени. Рекламные цели могут классифицироваться по принципу - информировать, убеждать или напоминать.

   Информативная реклама интенсивно используется при  представлении на рынке нового товара и создании первичного спроса. Когда  открывается новая гостиница, ее руководство часто дает рекламные  объявления на целую полосу.

   Убеждающая  реклама более важна при повышении конкуренции и создании выборочного спроса. Убеждающая реклама становится сравни тельной, когда происходит прямое или косвенное сравнение одной марки товара с другой или другими марками.

   Напоминающая  реклама важна для товаров  в стадии зрелости, так как заставляет потребителей не забывать данный товар. Нередко гостиницы рассылают клиентам открытки, благодаря их за посещения: “До встречи снова” или “Не можем забыть Вас”. Персонифицированная благодарственная открытка создает чувство доброжелательности и напоминает клиенту о гостинице.

   В целях обеспечения долгосрочных продаж рекламируемый товар должен формировать удовлетворение потребителей. Владельцы новых гостиниц часто  допускают ошибку - разворачивают  рекламу прежде, чем бизнес пройдет  период становления. Владельцы гостиницы, желая получить быстрый возврат инвестиций, начинают рекламировать услуги, хотя штат гостиницы не обучен должным образом, а сама гостиница не проверена на ситуацию с высоким уровнем спроса.

   Так как немногие желают посетить новую гостиницу, рекламные кампании, обычно эффективные, приводят к возрастанию числа клиентов особенно в сезон. Такой успех может быть краткосрочным, если гостиница предлагает плохое обслуживание или низкую потребительскую ценность. Неудовлетворенные клиенты быстро разнесут плохую молву потенциальным клиентам. Часто реклама неконкурентоспособного товара ускоряет смерть бизнеса, создавая отрицательное  общественное мнение.[14,с.78-80]

   Определив цели рекламы, компания устанавливает  рекламный бюджет для каждого товара. Роль рекламы заключается в увеличении спроса на товар. Компания затрачивает определенное количество денег, необходимое для нужного уровня продаж. Для расчета бюджета на рекламу обычно используют один из четырех методов определения бюджета на продвижение товара: 1) исходя из возможностей компании; 2) как процент от продаж; 3) исходя из уровня затрат конкурентов; 4) исходя из целей и задач, преследуемых рекламной программой.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности предприятия