Анализ системы партийной прессы в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является всесторонний анализ системы партийной прессы в России.
Выбор цели обусловил постановку следующих задач:
- проследить историю возникновения партийной прессы в России,
- изучить политические средства массовой информации в многопартийной системе России;
- проанализировать региональную партийную печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ;
- дать сравнительный анализ партийной прессы КПРФ с изданиями других партий;
- дать рекомендации по продвижению партийной прессы КПРФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПАРТИЙНОЙ ПРЕССЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1. Этапы становления партийной прессы в современной России 6
1.2. Политические средства массовой информации в многопартийной системе России 11
Выводы по первой главе: 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПАРТИЙНЫХ ИЗДАНИЙ КПРФ В СРАВНЕНИИ С ИЗДАНИЯМИ ДРУГИХ ПАРТИЙ 15
2.1. Региональная партийная печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ 15
2.2. Сравнение с изданиями других партий 19
Выводы по второй главе: 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПАРТИЙНОЙ ПРЕССЫ КПРФ 24
3.1. Основные положения проекта 24
3.2. Разработка программы продвижения партийной прессы 26
Выводы по третьей главе: 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

партийная пресса.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

      Общественно-политические партийные издания ставят своей  задачей откликаться на все наиболее значимые события общественной жизни, полемизировать с политическими  оппонентами. Для таких изданий  характерны публикации, выполненные  в разных жанрах журналистики, активное использование различных элементов оформления материалов, более свободный стиль изложения.

      Своя  система печати сложилась практически  у всех влиятельных политических партий современной России. 

      Печатные  ресурсы, которыми располагают политические структуры, поистине огромны. Лидирует, как несложно догадаться, КПРФ, которая помимо газеты «Правда» издает большое количество региональных изданий. Общий еженедельный тираж изданий КПРФ составляет около 2 млн. экземпляров. Существенно отстает «Единая Россия», которая выпускает газету с одноименным названием и еженедельным тиражом 90 тыс. экземпляров. Впрочем, непривычное отставание партии власти можно объяснить тем, что она имеет широкий доступ к телевидению и не заинтересована в «карманных» СМИ.

      Российские либерал-демократы выпускают газету «ЛДПР», ежемесячный тираж которой составляет 500 тыс. экземпляров. Партии Григория Явлинского принадлежит газета «Яблоко России» с тиражом около 600 тыс. «Союз правых сил» излагает свою политику в газете «Правое дело» тиражом в 120 тыс. Что касается «Справедливой России», то пока эсэры продолжают пользоваться доставшимися в наследство изданиями «Родины», Партии пенсионеров и РПЖ. Источник в СР рассказал «НГ», что в последние полгода выходила федеральная газета под названием «Родина», изначальный тираж который составлял 300 тыс. В свою очередь, Партия пенсионеров издавала газету «Старая гвардия» с тиражом, колеблющимся от 150 до 300 тыс. экземпляров12.

      Политическая  партия «Единая Россия» имеет  опыт выпуска своего федерального партийного издания. Попытки партии сделать свою влиятельную многотиражную партийную газету были опрокинуты практикой. Начиная издавать газету, члены партии «Единая Россия» декларировали, что издание будет полезно для массового читателя. Спустя пять лет, охарактеризовав газету как «устаревшее средство информирования населения», ее закрыли. На федеральном уровне партия сосредоточилась на развитии своих Интернет-ресурсов, а на региональном имеет систему печатных изданий: газеты областного, городского и районного уровней.

      Самые яркие представители системной  оппозиции, как правило, сохранили  свои федеральные издания, получившие мощный толчок развития в предыдущий период.

      Основной  газетой КПРФ по-прежнему остается газета «Правда». Еще одно издание, имеющее богатую историю и информационно поддерживающее КПРФ, – газета «Советская Россия». Как и газету «Правда», ее можно отнести к качественным партийным изданиям, для которых характерны расширенный выбор тем публикаций, профессиональный журналистский коллектив, яркие публицистические тексты. Конечно, для партийного издания нехарактерен такой признак качественности, как разносторонняя подача информации, в таких изданиях информация пропускается через призму партийной позиции.

      Тенденцию к регионализации партийной прессы можно проследить и на примере печати КПРФ. Совокупный тираж партийной прессы КПРФ – около миллиона экземпляров. Из них на долю региональной приходится примерно 400 тысяч экземпляров (Правда, 2004, № 26).

      В печати системной оппозиции заметное место занимают издания «Либерально-демократической партии России» (ЛДПР). В новом веке партия продолжает выпускать свои федеральные партийные издания – газету «ЛДПР» и журнал «За русский народ». На региональном уровне ЛДПР выпускает более 20-ти региональных изданий общим тиражом около 2,5 миллионов экземпляров (www.ldpr.ru).

      Такие новые политические партии, как, например, «Справедливая Россия», тоже озаботились  выпуском своего федерального издания. Отметим, что создание партии «Справедливая  Россия» фактически произошло в 2006 г., а первый номер федеральной газеты этой партии вышел лишь в 2009.

      На  пересечении системной и внесистемной оппозиции в современной России оказалась либеральная идея. Партия «Правое дело» своих печатных изданий федерального уровня не выпускает, хотя остаются предпосылки, что газетой новой партии станет основное издание СПС – газета «Правое дело». Регулярным печатным органом партии «Яблоко» является информационно-политический бюллетень «Яблоко». 

      Для печати внесистемных оппозиционных  политических партий характерны следующие особенности. Зачастую такие издания выходят нерегулярно, приурочены к отдельным политическим акциям. В общей системе таких СМИ большое число изданий, не имеющих регистрации.

      Отметим, что проектов внесистемной оппозиции, имеющих широкую информационную поддержку и нашедших отклик в обществе, в современной России совсем немного. Один из самых заметных  - коалиция «Другая Россия». Она издает газету «Марш несогласных».  Выпуски издания приурочены к одноименным акциям. В 2008 г. начинает развиваться новая политическая организация «Великая Россия», называющая себя правопреемницей партии «Родина». Изданием партии является газета «Великая Россия».  

      Выводы  по второй главе: 

      Документы региональных и местных партийных  органов КПРФ свидетельствуют о работоспособности региональных структур партии, об активности работы партийных органов на местах, их способности обеспечить широкую поддержку партии в регионах, в том числе в ходе выборов. Одной из основных задач, стоящих перед Отделом ЦК КПРФ по агитационно-пропагандистской работе, является содействие развитию региональной партийной печати.

      Партийная пресса также является ценным источником, поскольку в партийных изданиях отражаются официальные позиции  партий по основным политическим вопросам и проблемам, представлены разного рода выступления партийных деятелей как федерального, так и регионального масштабов, информация о текущей деятельности партийных органов, работы фракций в Государственной Думе. Партийная непериодическая печать представлена главным образом агитационными предвыборными материалами, отражающими идеологию партии, позицию по основным вопросам развития страны, законодательные инициативы.  

 

Глава 3. Разработка рекомендация по продвижению партийной прессы КПРФ 

3.1. Основные положения проекта 

      Все мы знаем, какую роль играют сегодня  в политической жизни электронные  средства массовой информации. Именно поэтому доступ к ним для нашей  партии всегда был очень сложной  задачей. Но в тех случаях, когда  ее удавалось решить, результат был  весьма ощутимым. Вспомним, как после многочисленных споров было все-таки принято решение участвовать в президентских выборах. И какой мощный агитационно-пропагандистский эффект был получен в итоге – в первую очередь благодаря доступу к теле- и радиоэфиру.

      Порой оказывается, что прорвать информационную блокаду проще, чем казалось сначала. Не так уж редко открываются возможности размещения материалов на коммерческой основе. Кроме того, в большинстве регионов страны созданы наши фракции в законодательных собраниях. Их ресурс можно и нужно использовать в деле получения эфирного времени. Но при этом очень обидно, когда сама партийная организация оказывается к этому не готова, а для её представителей непонятно, как распорядиться полученным драгоценным временем на радио или телевидении13.

      Между тем, современный уровень развития информационных технологий позволяет  самостоятельно готовить электронную  агитационную продукцию. Работу с фото-, видео- и аудиоматериалами, для которой  раньше требовались целые студии и горы дорогостоящего оборудования, сегодня можно выполнить скромными силами на одном хорошо оборудованном компьютере. Нужно лишь желание освоить эту сферу деятельности и понести не столь уж большие расходы.

      Ключевые  показатели рынка интернет- продвижения  в России:

  • рынок интернет- продвижения в 2010 вырос на 55% и составил порядка $600 млн.;
  • доля контекстной рекламы в сети составила 58-59%. В 2011 ожидается рост доли до 62-65%;
  • рынок контекстной рекламы поделили между собой Yandex и Бегун, оставив другим селлерам около 8%;
  • конкурентная борьба на рынке медийной рекламы сохраняется, но два ведущих селлера удерживает около половины рынка (IMHO VI и Индекс 20);
  • ведущими рекламодателями в сети (как контекст, так и медиа) остаются автомобильные бренды и сотовые операторы;
  • на нестандартные рекламные коммуникации в Рунете в 2010 году было потрачено более миллиарда рублей, в 2011-м ожидается их прирост ещё на 50%;
  • 3,4% пользователей переходят по рекламным объявлениям для заказа товара или услуги;
  • 4% пользователей не раздражает ни один из видов интернет-рекламы, даже раскрывающиеся и всплывающие поп-ап окна14.

      Данные  об объёмах интернет-продвижения  в Рунете в 2010 году у разных источников различаются довольно сильно. Большинство  компаний приводит в отчётах сведения о медийной интернет-рекламе, не учитывая контекстную. В то же время контекстная реклама, а также новые направления продвижения в сети весьма активно завоёвывают рынок и составляют ощутимую конкуренцию медиа-форматам. 

 

       3.2. Разработка  программы продвижения партийной прессы 

      Стоит напомнить, что любое мероприятие  любого отделения КПРФ приобретает  пропагандистскую ценность только тогда, когда оно отражено в средствах  массовой информации. Необходимый минимум  при этом обеспечивается информацией  в партийной газете и на интернет-сайте. А сделанный репортаж всегда воспринимается лучше, когда он снабжен фото- и видеоматериалом. Но качество этого материала бывает, мягко говоря, разным. Следует четко понимать, что те фото- и видеоматериалы, которые мы размещаем на страницах наших газет и на сайтах – это во многом и есть наше лицо. И при этом довольно часто фотографии и видеоматериалы сильно разочаровывают. Возникает вопрос: уж если мы сами так себя видим, то что пенять на официозные СМИ? У них-то стоит безусловная задача нас уродовать. Все это означает, что наличие определенных знаний и навыков у людей, которые осуществляют съемку, крайне желательно.

      У некоторых региональных отделений  партии – Московского областного, Мурманского, Новосибирского, Ростовского, ряда других – есть опыт создания видеофильмов о своей работе. И этот опыт заслуживает более широкого распространения.

      Само  проведение массовых акций гораздо  более эффективно, когда оно сопровождается не одними только выступлениями, а еще  и заранее подготовленной звуковой программой. Образец такой программы, подготовленной Отделом агитационно-пропагандистской работы ЦК КПРФ, предоставлен участникам общепартийного семинара пропагандистов 3 июля 2009 года

      Встречи и собрания всегда проходят более  живо, если сопровождаются показом  при помощи телемонитора или проектора видеоматериалов и презентаций. Приведу несколько примеров работы в региональных организациях за последние недели. Очень хороший фильм-репортаж о празднике газеты «Правда» сделали новосибирские товарищи. DVD-диск с этим фильмом мы посчитали нужным раздать представителям всех региональных отделений КПРФ. Это не просто видеофильм, который непременно нужно использовать в агитационно-пропагандистской работе. На нем можно учиться, как делать презентацию своих мероприятий15.

      На  недавнем семинаре-совещании в Ульяновске местное партийное отделение продемонстрировало, как можно с максимальной отдачей использовать имеющиеся ресурсы. На областном телевидении был создан целый цикл передач по актуальной проблематике с использованием интервью авторитетных членов КПРФ.

      Еще один пример – из Кировского отделения. Там атрибутом бессрочного пикета против переименования города стал показ  наших роликов при помощи специально установленного телевизионного оборудования.

      Для работы такого рода далеко не всегда требуются сверхъестественные усилия, сверхпродвинутое оборудование или высокооплачиваемые профессионалы. Есть много примеров, когда такие задачи успешно решаются силами энтузиастов, имеющих необходимые навыки, интерес, вкус. Обычно эти задачи решают наши товарищи из числа молодежи. Но есть и другие примеры. Года три назад на конкурсе любительских патриотических фильмов и клипов «Мы не сломлены», который проводится в Москве, автором одного из клипов к всеобщему удивлению оказался пожилой человек, который самостоятельно освоил одну из компьютерных программ-видеоредакторов. Таким образом, главное здесь – не создавать для себя психологического барьера, не считать, что это доступно только избранным. Задача партийных пропагандистов – освоить эту сферу деятельности, подыскать соответствующие кадры среди членов партии и ее сторонников16.

Информация о работе Анализ системы партийной прессы в России