Антикризисный PR в процедурах банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:45, дипломная работа

Описание работы

Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.

Содержание

Введение
Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия

1.1 Репутация как актив организации

1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц

1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации

Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR
1.Сущность и основные категории антикризисного PR
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации

2.3 Этические проблемы антикризисного PR

Глава 3. Содержание антикризисного PR

3.1 Докризисные мероприятия

3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия

Глава 4. Практика антикризисного PR

4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR

4.2 Содержание планов антикризисного PR

Глава 5. Практика отношений со СМИ в антикризисном PR

1.Правила поведения в отношениях со СМИ
2.Практические рекомендации по взаимоотношению со СМИ
Глава 6. Принципы и методы организации антикризисного PR

6.1. Принципы организации

6.2. Привлечение сторонних PR-агентств

Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства

Список литературы

Интернет-ресурсы

Работа содержит 1 файл

Антикризисный pr 2.doc

— 526.50 Кб (Скачать)
 

     Далее необходимо определить сегменты, которые затронул кризис. Наиболее сложная ситуация, если кризис охватил все сегменты.

     Работа  с внутренней средой

     В первую очередь нужно разъяснить сотрудникам, что кризис носит временный характер и таким образом предотвратить панику. Паника в условиях кризиса недопустима и означает гибель компании. 

     Следующим этапом будет разработка стратегии фирмы по выходу из кризиса. Стратегия разрабатывается антикризисной командой совместно с топ-менеджерами. Команда разработчиков работает в сжатые сроки, при весьма ограниченных ресурсах. Готовую антикризисную стратегию необходимо разработать в течение 3-7 дней, иначе она будет неактуальна.

     Затем необходимо провести презентацию стратегии по выводу организации из кризиса. Каждый сотрудник должен четко понимать сложившуюся ситуацию и полную прозрачность действий. При этом надо учитывать, что каждый сотрудник является своеобразным пресс-секретарем компании в кризисной ситуации.

     Несомненно, что в любой организация есть определенные сотрудники "официально" уполномоченные говорить от имени организации. Если репортеру потребуется информация, то его вопросы будут адресованы пресс-секретарю организации,  но это не предотвращает утечки сведений от вашего секретаря, молодого специалиста или менеджера. Поэтому важно в течение кризисной ситуации планировать коммуникации, формулировать ключевые сообщения не только для сотрудников, но также и для тех, кто близок к организации, например, консультантов и основных потребителей. Они – одни из первых, с кем будут беседовать журналисты.

     Целесообразно разработать рекомендации для подготовки сотрудников к общению с представителями внешней среды в кризисной ситуации, включающие следующие направления:

  1. Разработка одного - трех ключевых сообщений о кризисной ситуации, которые будет достаточно просто понять, запомнить и использовать. В чрезвычайной ситуации сообщения могут быть не чем иным как обнадеживающими заявлениями, типа "все под контролем, никаких комментариев", " наша текущая деятельность не затронута происшедшим ", "мы были готовы к этому, все идет по плану " или "мы - отличная компания, и я горд, что работаю в этой компании.
  2. Установление тесного контакта между сотрудниками и представителями  руководства компании, которые обязаны информировать их о происходящем. В личной беседе  фраза «мы заботимся о Вас» звучит гораздо убедительнее, чем в бюллетене или информационном сообщении, хотя иногда письменные коммуникации - единственный путь общения. Нежелательно, чтобы сотрудники получали информацию о ситуации в организации из СМИ.
  3. Определение лучших "неофициальных пресс-секретарей" и «свободных орудий".
    • первые - это служащие, зарекомендовавшие себя лояльными, понимающими, когда можно говорить, а когда нужно молчать, и кем восхищаются их коллеги; если они чувствуют, что получают точную информацию и о них заботятся, то передадут это чувство другим сотрудникам наряду с ключевыми сообщениями, которые подготовит руководство организации.
    • «свободные орудия» - это те сотрудники, которые не знает, когда надо молчать, иногда бывают недовольными, иногда рьяно лояльными – они сообщают не только факты, но и слухи и инсинуации. Во время кризиса, такие сотрудники должны получать сглаженную, но верную информацию и/или должны быть хорошо изолированы от чувствительной информации.
  1. Создание системы управления слухами. Необходимо обеспечить способы, по средствам которых персонал сможет задавать вопросы и получать быстрые ответы. Рекомендуется назначить сотрудников, которым больше доверяют (из белых или синих воротничков), кто ответит на вопросы и затем получит ответы от кого-то из официальной антикризисной команды. Важно также иметь анонимное средство для вопросов, типа информационного табло, на котором размещаются ответы на анонимные вопросы, отправленные по почте. Все служащие должны иметь возможность использовать любой метод связи без опасения репрессий. Практика показывает, что успешное выполнение программы по внутренним коммуникациям эффективнее, чем большинство внешних коммуникаций, В тоже время недостаток внутренних коммуникаций может полностью подорвать даже лучшую внешнюю стратегию организации.

     Работа  с внешней средой

     В компании выявляются информационные потоки, которые проходят через секторы аудитории, определенные на предыдущих этапах. Выбирается группа людей, имеющих право общаться со СМИ. Всему персоналу дается официальный запрет на внешние контакты. Назначается группа, занимающаяся постоянным мониторингом СМИ.

     Для ньюс-мейкеров готовятся специальные  материалы, в которых содержится статистическая информация, информация о фирме, сотрудниках, о сложившейся ситуации, а также готовые ответы на сложные вопросы. Например, вовсе не обязательно втягиваться в дискуссию и отвечать на провокационные вопросы. Достаточно использовать одну из заготовленных фраз, мягкий "перевод стрелок": "К сожалению, мне как непрофессионалу очень сложно судить, и я бы посоветовал вам обратиться в нашу PR-службу за более подробной информацией".

     2.3 Этические проблемы  антикризисного PR

     В Кодексе Профессионального Поведения Канадского PR сообщества определяется такое профессиональное этическое поведение PR менеджеров, которое можно выразить словами "честность, точность, целостность и правдивость". Однако, данное положение не в полной мере отражает отношения, которые специалисты по PR организации должны строить с общественностью.

     Реальное основание для определения общественной пользы и этического поведения содержится в условиях контрактов, которые заключаются между специалистами по PR и организацией. Другими словами, это согласие использовать  навыки для  продвижения интересов  клиентов, соблюдая закон, в обмен на соответствующее вознаграждение.

     В некоторых случаях истинный интерес клиента может лежать в полной открытости и прозрачности, чтобы привлечь внимание к своей версии произошедшего. В таких ситуациях, требуется открытость и искренность

     Однако в иных ситуациях интересы клиента требуют, чтобы некоторые факты никогда не становились достоянием общественности, для того чтобы минимизировать воздействие и продолжительность кризиса. Такую ситуацию часто называют «кризисным предотвращением и контролем повреждений». Как известно, это составляет большую часть работы специалистов по PR. И именно в этой услуге обычно нуждается работодатель.

     В кризисных ситуациях, когда реальная виновность клиента невелика, контроль повреждений должен быть, основным способом, которым можно легко продемонстрировать принцип "честность, точность, целостность и правдивость". (Например: кризис Tylenol, где компания казалась жертвой).

     В кризисных ситуациях, где реальная виновность клиента высока, использование метода контроля повреждения должно быть выборочным: что, где и когда должно быть публично сказано  и должно ли быть сказано вообще. (Например, Bhopal или кризис Exxon Valdez).

     При этом контроль повреждений требует, чтобы PR менеджер не разглашал факты, которые он может знать, которые действительно верны и важны для достижения "Истины", но их раскрытие может быть вредно для интересов клиента. Специалисты по связям с общественностью определяют такую ситуацию как "особая подача сообщений", что на практике означает «выборочная подача информации». Естественно, это служит интересам клиента и одновременно препятствует информированию общественности о реальном положении дел.

     Известный специалист в области связей с  общественностью Peter O'Malley в своей статье «Этические основы связей с общественностью» предлагает следующую концепцию формирования такого рода отношений:

  1. Мы живем в обществе, которое поддерживает и ценит "свободу прессы", что на практике означает, что люди  сами могут контролировать то, о чем сообщают им СМИ.
  2. Журналисты в нашем обществе работают согласно стандартной практике подбора информации, которая попадает на страницы газет.
  3. Через непосредственное ознакомление человек может увидеть важную информацию за стандартными формулировками. Используя определенные навыки,  возможно вмешаться в процесс подачи сообщений способом, который имеет шанс влиять на результат сообщений. Это - то, что делают профессионалы по PR.
  4. Современное общество предоставляет людям право самим определять их интересы в процессе передачи сообщений, как они считают целесообразным в пределах закона. Поэтому люди могут использовать финансовые или другие стимулы, услуги тех, кто опытен в выполнении этого.

     Если  в обществе нет свободной прессы и свободных граждан, то нет потребности и в связях с общественностью. Это причина того, почему тоталитарные режимы используют пропагандистов, которые распространяют информацию через подконтрольные СМИ, но не имеют никакой  потребности в специалистах по связям с общественностью, которые  влияют  на восприятие сообщений.

     Таким образом, "общественная польза", осуществляемая специалистами по связям  с общественностью, заключается в способности продвигать законные, определенные клиентом интересы. А общество, пользуясь свободой слова, само решит какому способу подачи информации доверять. Это означает, что основное нравственное решение, которое принимается PR менеджером, не является тактическим – подписывать или нет договор на оказание услуг. То есть неэтичное профессиональное поведение - любое поведение, которое преднамеренно подрывает интересы клиента, нарушая договор с ними. 

     В свободном обществе со свободной  прессой, связь с общественностью и освещение событий происходит так: задача ньюсмейкера и его PR службы  состоит в том, чтобы продвигать те факты и защищать те представления, которые они хотят, чтобы общество получило. В тоже время журналисты имеют задачу сообщить обо всех фактах и точках зрения, которые они могут собрать, чтобы представить сбалансированную картину произошедшего. Практически, само собой разумеется, что этот процесс редко работает совершенно.

     Для самооценки главы 2:

  • ответить на вопросы:
  1. Каково определение кризиса с точки зрения антикризисного PR?
  1. В чем состоит основная задача антикризисного PR?
  2. Какова сущность принципа отказа от «страусиной политики»?
  3. Каковы принципы работы с внутренней средой организации?
  4. Каковы принципы работы с внешней средой организации?
  • выполнить задание:

     Выберите  правильный ответ:

     1. Кризис с точки зрения антикризисного PR это:

а) неожиданный случай или ряд событий, выходящих из-под контроля, прерывающих нормальное функционирование организации и вызывающее настойчивое и нежелательное общественное внимание, которое вредит или угрожает нанести вред репутации организации;

б) крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде;

в) стадия жизненного цикла организации;

г) ситуация, угрожающая падением репутации или кредитоспособности организации в результате огласки или иного распространения негативной информации среди заинтересованных лиц.

    2. «Антикризисный PR» представляет:

а) комплекс мероприятий по подготовке взаимодействия персонала в кризисной ситуации;

б) комплекс  мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации;

в) комплекс мероприятий по выстраиванию взаимоотношений  со СМИ во время кризиса;

г) проектирование системы коммуникаций внутри организации для противодействию кризисной ситуации.

    3. Профессиональная задача специалиста по антикризисному PR заключается в следующем:

а) продвижение  концепции организации на кризисную ситуацию;

б) информирование общественности о случившейся кризисной ситуации;

в) освещение  всех точек зрения на сложившуюся  ситуацию;

г) защита «Истины».

     ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR

Информация о работе Антикризисный PR в процедурах банкротства