Антикризисный PR в процедурах банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 23:45, дипломная работа

Описание работы

Перечень факторов предпринимательства, то есть условий осуществления предпринимательства обычно включает в себя факторы природно-демографические, технологические, экономические и правовые. Однако очень редко обращают внимание на то обстоятельство, что одним из важнейших условий предпринимательства является соблюдение принципов деловой этики, особенно таких из них, как честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.

Содержание

Введение
Глава 1. Кризис репутации: сущность, причины, механизм, последствия

1.1 Репутация как актив организации

1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц

1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации

Глава 2. Понятия и принципы антикризисного PR
1.Сущность и основные категории антикризисного PR
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации

2.3 Этические проблемы антикризисного PR

Глава 3. Содержание антикризисного PR

3.1 Докризисные мероприятия

3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия

Глава 4. Практика антикризисного PR

4.1 Прогнозирование и планирование антикризисного PR

4.2 Содержание планов антикризисного PR

Глава 5. Практика отношений со СМИ в антикризисном PR

1.Правила поведения в отношениях со СМИ
2.Практические рекомендации по взаимоотношению со СМИ
Глава 6. Принципы и методы организации антикризисного PR

6.1. Принципы организации

6.2. Привлечение сторонних PR-агентств

Глава 7. Антикризисный PR в процедурах банкротства

Список литературы

Интернет-ресурсы

Работа содержит 1 файл

Антикризисный pr 2.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

      Антикризисное управление с точки зрения антикризисного PR – это просто план, который нужен для минимизации потенциального ущерба от кризиса, и в некоторых случаях может быть эффективен в устранении кризиса вообще. Это – двух аспектная задача. Первый аспект – разработка плана антикризисного управления, второй – план кризисных коммуникаций. Вместе они представляют эффективное средство для защиты от последствий кризиса.

      3.1 Докризисные мероприятия

     Проведение  докризисных мероприятий - это самый  важный этап работы PR-отдела. Его еще часто именуют «этап стратегического планирования».

     Основные  задачи данного этапа включают:

  1. Выявление возможных угроз и слабых сторон организации;
  2. Разработка перечня возможных мероприятий, направленных на их предотвращение1.

     Очень важно комплексно подойти к проблеме. Антикризисная стратегия - это рабочий проект, в котором необходимо проанализировать деятельность организации в разрезе «трех “К”» (см. рис.3.1.) 
 
 
 
 
 
 

       

     Рис. 3.1.Структура антикризисной стратегии организации 
 

     После того как составлена программа, необходимо выявить и проанализировать риски и составить бюджет. Рекомендуется выделить достаточное количество времени на этап разработки и планирования. Чем больше времени уделяется подготовке и анализу, тем эффективнее проходит этап реализации.

     Этап  разработки антикризисной стратегии  очень важен для компании. К сожалению, еще очень немногие фирмы, как в России, так и в других странах СНГ осознают значение первоначальной стадии, этапа подготовки к возможной кризисной ситуации в области отношений с общественностью.

     Результаты  отсутствия антикризисной стратегии можно проиллюстрировать следующим примером. Вам необходимо ехать на машине сутки без остановки. Накануне вы ремонтировали автомобиль, в том числе и внешнее освещение, но перед самой поездкой все-таки забыли проверить именно фары, и они оказались неисправны. Днем все было нормально. Однако ночью, в полной темноте вы либо продолжите двигаться очень медленно, либо заглушите мотор и начнете искать источник дополнительного света. Так же и в экстремальной ситуации в бизнесе: не имея антикризисной PR-стратегии, вы срочно начинаете искать «запасные фары».

     Самый важный фактор в преодолении кризиса -  создание атмосферы доброжелательности для ваших клиентов, ваших служащих, заинтересованных лиц, так же как  и для  лидеров общественного мнения. Также  важно - формирование "кризисной культуры" в пределах организации, задача которой: планирование кризиса;  подготовка к кризису; коммуникации и оценка последствий кризиса.

     Работая с кризисной ситуацией надо учитывать  следующие факторы:

  1. Кризис может произойти;
  2. Необходимо разработать антикризисный план прежде, чем кризис произойдет;
  3. Важно реагировать безотлагательно, но без паники;
  4. Держать все под контролем.

     Управление  кризисом означает создать план, определить, кто что делает, и реализовывать  план во  всех возможных ситуациях.

     Существует  точка зрения о том, что достаточно быть хорошим менеджером, чтобы незамедлительно реагировать на  происходящее. Зачастую требуется принимать решения на ходу и делать это быстро относительно ключевых вопросов. Поэтому эффективным решением является разработка антикризисного плана PR заранее. 

     Большинство организаций не предполагают, что  столкнутся с кризисом, но большая часть из них, в конечном счете, испытывает кризисную ситуацию. Компания должна подготовиться к этому заранее, поскольку это важно для ее выживания. Разрабатывается кризисный план управления, целью которого является показать, что руководство организации обладает инструментарием для быстрого взятия под контроль кризиса и минимизации возможного ущерба.

     Одна из самых важных частей  антикризисного плана - кризисный план  коммуникаций. Многие руководители считают, что если кризис произойдет, то он окажется незаметным для общественности, и придется иметь дело только с последствиями кризиса. Иногда действительно происходит так. Но во многих случаях информация о кризисной ситуации быстро становится известна СМИ.

     Кризисный план коммуникаций является частью стратегии обращения компании со СМИ. Период кризиса – это не то время, когда следует строить отношения со СМИ. В организации уже должны быть соответствующие сотрудники: пресс-секретарь организации; менеджер отношений с инвесторами и др. Пресс-секретарь должен знать журналистов, которые освещают деятельность той сферы экономики, к которой относится организация. При этом устанавливаются контакты с журналистами, представляющими различного рода СМИ  (печатные, телевизионные, Интернет-ресурсы).

     В кризисной ситуации основной задачей является не минимизация расходов , а максимизация вероятности сохранения компании. С одной стороны необходимо снизить расходы, но с другой - ограничить ущерб репутации компании и доверию к ней. Пресс-секретарь организации должен начать выполнять  кризисный план коммуникаций, как только станет очевидно, что эта ситуация стала достоянием общественности.

      3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия

     При наступлении кризисной необходимо разработать сценарий действий на начальный период, который бывает наиболее напряженным, Указанный сценарий должен решать задачу буфера против поступающей негативной информации.

     Продолжая работать в прежнем режиме, что  и до кризиса, ответственные лица организации принимают одно из следующих решений:

     Вариант 1.

     Не  делать ничего. Фирма надеется на свою репутацию и решает «не дергаться», мол, время покажет. Современный менеджер настолько привык к стрессам, что при возникновении кризисной ситуации продолжает оставаться спокойным, «заметая проблему под ковер». Это - ошибочные действия, так как именно в этот период к организации приковано повышенное внимание общественности, и проблема не решается, а лишь усугубляется ( «страусиная политика»).

     Вариант 2.

     Экстренно собирается специальная антикризисная  команда:

  1. топ – менеджеры компании; в этом случае директор организации становиться руководителем антикризисной команды и берет на себя всю ответственность по выводу организации из кризиса. Он же и координирует все действия. Однако этот вариант далек от оптимального. Во время кризиса необходимо продолжать руководить бизнесом, и совмещение двух функций не всегда возможно и эффективно.
  2. В антикризисную команду превращается отдел маркетинга или PR.

     Вариант 3.

     Оптимальным является вариант, когда организация осуществляет стратегическое планирование, и заранее назначила антикризисную команду, либо существует антикризисный отдел. Как правило, специальные отделы имеют крупные корпорации. Традиционно считается, что «вырастив» сотрудников внутри компании, они лучше ориентируются в ситуации, при этом у них появляется своеобразное чутье по отношению к деятельности компании.

     Вариант 4.

     Нанимается агентство со стороны. В период кризиса организация находится в состоянии так называемого «повышенного хаоса». Добавив «инородное тело» в виде агентства, можно еще и усугубить ситуацию. Кроме того, потребуется определенное время на выявление специфики деятельности организации, разработку стратегии и сценариев сторонними специалистами.

     Управление  репутацией компании в период кризиса  можно приравнять к управлению будущим самой организации. Имеющиеся публикации содержат примеры блестящих антикризисных PR кампаний крупных корпораций (Shell, Coca Cola, Bayer, McDonalds). Показано как эти компании профессионально и своевременно потратили миллионы долларов на организацию и проведение антикризисных мероприятий. Однако, таких компаний не так много и поэтому их действия не всегда могут считаться образцами для тысяч других фирм. Кризисные PR кампании гигантов бизнеса отличаются от всех остальных возможностью мобилизации огромных ресурсов, как правило, недоступных более скромным организациям.

     Ресурсы антикризисной PR кампании включают:

  • время;
  • денежные средства;
  • интеллектуальные способности;
  • опыт сотрудников;
  • связи;
  • доступ к информации.

     В кризисной ситуации важна способность организации мобилизовать все доступные ресурсы при недостатке ресурса "время".

     В отсутствие кризиса ресурсы используются в том или ином сочетании, такой ресурс как «время» не ограничен. При наличии времени и хорошего источника ресурса "интеллект", ресурс "деньги" в PR бывает абсолютно не критичен.

     В кризисных ситуациях ресурс "время" становится ключевым, и этого ресурса, как правило, нет. От скорости реакции и темпа действий зависит результат кризисного управления репутацией. То есть ресурс "время" должен заменяться другим ресурсом – "деньги", например. Кризисные PR требуют много денег потому, что деньгами приходиться заменять такой мощный ресурс как «время».

     Если  имеется нехватка денежного ресурса, то может помочь такой ресурс как "связи" или ресурс "интеллект". Эти ресурсы позволяют грамотно использовать последний ресурс – информацию. Информация, как энергия, может принести пользу или вред, поэтому владеть ею должны только люди, знающие технику безопасности.

     Ресурсы ограничены, их нехваткой часто объясняется проигрыш в кризисных PR-кампаниях. В тоже время их наличие не гарантирует выигрыш. PR специалисты не могут остановить финансовый кризис в своей компании, устранить последствия аварии на производстве и т.д. Единственное, что может пиарщик – это контролировать информацию о происходящем (нейтрализация потока негативной информации о клиенте2, коррекция этой информации в его интересах и распространение альтернативной информации). Возможности распространения негативной информации представлены на рис. 3.2. 
 

       
 

     Рис.3.2. Каналы распространения нежелательной информации 
 

     Нейтрализация (блокирование) потока негативной информации осуществляется на любом этапе ее возникновения и распространения:

     Устранение  источника информации достигается путем переговоров, подкупа, угроз, шантажа и др. В случае со стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, любыми материальными объектами, к ним пытаются ограничить доступ.

     Устранение  канала связи для  источника предполагает перекрытие  всех современных видов связи. Однако в наше время это достаточно сложно. Вместе с тем в ряде случаев это может оказаться самым дешевым и эффективным способом нейтрализации негативной информации.

     Устранение  ретранслятора – самый популярный в России и самый дорогой способ антикризисного PR.. В целом, набор путей нейтрализации негативной информации на этапе ретранслятора тот же, что и в "борьбе" с источником.

     Устранение  канала связи для  ретранслятора. С этой целью выключается электричество, отнимается лицензия на вещание, разрушаются или "глушатся" передатчики, выводятся из строя серверы интернет-изданий, блокируются телефоны и др.

     Устранение  аудитории. Бывает, что аудитория состоит из одного или нескольких человек. Людей можно отвлечь от экрана телевизора, отправить в отпуск, загрузить работой выше головы. Можно целый трудовой коллектив развлечь неким шоу, пока за воротами собирается митинг.

     Устранение материальных носителей негативной информации заслуживает отдельного внимания. Документы, тиражи газет и книг, видеокассеты, аудиозаписи, компьютерные данные – все это бывает иногда самым слабым звеном в цепочке создания и распространения негативной информации. В некоторых случаях носители информации легко восстанавливаются, и их уничтожение производится исключительно с целью выигрыша во времени или просто от отчаяния. В других случаях отсутствие носителей информации сводит на нет все труды источника и ретранслятора.

Информация о работе Антикризисный PR в процедурах банкротства