Брендинг в сфере американской киноиндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Однако нас будут интересовать непосредственно вопросы брендинга в кино. Казалось бы, кино – это не подходящая сфера для брендов. Но если приглядеться, станет ясно, что даже в этой индустрии развиваются все новые технологии брендинга. Наше внимание привлекли такие технологии, как бренды самих кинокомпаний, «Human Branding» и «Product Placement». Современного человека уже не убедить обычной рекламой, теперь для этого требуется высокий профессионализм и смекалка. Именно поэтому мы считаем эту тему весьма актуальной на сегодняшний день.

Таким образом, объектом работы являются брендинговые коммуникации в сфере американской киноиндустрии. Предметом выступают брендинговые технологии позиционирования продуктов кино и их взаимодействие. Цель работы - описать общие понятия брендинга в аспекте становления американской киноиндустрии, рассмотреть технологии «human branding», «product placement», привести примеры их использования и подвести итоги в форме выводов.

Содержание

Введение 3
§1. Брендинг в системе американской киноиндустрии 4
1.1. Брендинг как технология в киноиндустрии 4
1.2. Становление индустрии 6
§2. Human Branding 11
§3. Product Placement 18
3.1. Появление Product placement и его виды 18
3.2. Практическое применение 20
3.3. Преимущества Product Placement как брендинговой технологии 22
3.4. Недостатки Product Placement как брендинговой технологии 23
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

брендинг в кино.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     2) Зрителей не раздражает подобное размещение, т.к. PP не прерывает ход фильма, как прямая реклама, и поэтому появление товара/услуги воспринимается лояльно.

     3) Давно отмечено, что зрители подражают  киногероям, если не внешностью  и обаянием, то хотя бы стильными  очками, например. Серия американских  исследований показала интересные  результаты. Зрителя раздражает, когда он не может четко разглядеть название самолета, на котором летит супергерой, или марку часов, с которыми он не расстается ни днем, ни ночью.

     4) Технология Product Placement гораздо экономичнее. Например, в США несколько секунд эфирного времени в теле-трансляции национального чемпионата по бейсболу стоят миллионы долларов. Таким образом, затраты на PP гораздо меньше, чем на телевизионную рекламу [14].

     5) Размещение в кино предоставляет  гарантию того, что конкурирующий  продукт не появится рядом с размещенным продуктом, как это часто происходит в телевизионной рекламе.

     6) Неограниченный круг заказчиков. Помимо коммерческих организаций  все чаще заказчиком выступают  государственные службы. Так, например, в США в стратегически главном  объекте  - Пентагоне – было создано собственное подразделение, занимающееся непосредственно PP данного ведомства [14].

     7) Возможности для производителей  алкогольной и табачной продукции. Из-за запрета телевизионной рекламы спиртных напитков и сигарет кино - лучший способ обойти эти барьеры. С 1970 года в США запрещена телевизионная реклама сигарет.

     8) Кроме того, успешный фильм –  это продукт, который не заканчивает  свое существование после прокрутки  определенных часов. Эта реклама  будет работать на бренд ещё  как минимум лет 20 [14].

  • 3.4. Недостатки Product Placement как брендинговой технологии
  •      К сожалению как у любой инновации  у PP есть ряд недостатков, которые также следует учитывать при выборе стратегии.

         1) Во-первых, результаты от использования  такой технологии как PP  не будут моментальными, как это обычно происходит при использовании прямой рекламы.

         2) Фильм может не выйти на экраны по каким-либо причинам.

         3) Иногда в фильме присутствует  большое количество брендов, поэтому  зрителя складывается такое впечатление, что сюжет нарочно привязан к продукту. Американские маркетологи переделали название фильма про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас» («Die another day») в «Купи, но не сейчас» («Buy another day») из-за большого содержания брендов [9].

         Однако  можно избежать слабых сторон продукт плэйсмента, если правильно использовать его сильные стороны. Ведь работа с данной технологией – это работа на перспективу. Она требует иногда больших вложений, но в итоге приносит гораздо больше пользы. Product Placement получил широкое распространение относительно недавно, поэтому является хорошей площадкой для разного рода компаний. Потребитель относится к телевизионной рекламе все более негативно., поэтому популярность PP возрастает с каждым новым фильмом. Это можно проследить хотя бы на фильмах о Джеймсе Бонде. Сначала в фильме стали появляться всего несколько марок, но с течением времени данная картина приобретает все больше желающих прорекламировать свой бренд именно в этом фильме и, таким образом, становится настоящим рекордсменом. Помимо количественного показателя улучшается и качественный. Бренды все лучше вписываются в общий сценарий фильма, после непосредственного появления в кино PP участвует в последующем продвижении фильма. Бренды становятся настоящими героями фильмов, например Chevrolet Camaro в фильме «Трансформеры».

         Однако  не всегда бывают удачные варианты PP, не всегда этой технологии бывает достаточно, или не всегда эта технология нужна. Иногда достаточно обычной рекламы, так как PP ориентирован не на мгновенный результат.  Из-за того, что бренды хорошо вписываются в фильм, зритель перестает обращать на них внимание, тогда просто теряется весь смысл. Именно поэтому при выходе фильма на экран используются не только кинестетический, вербальный и визуальный PP, но и различного рода программы, участником которых становится PP, такие как кросс-промоуш, киномерчендайзинг, спонсорские программы, Talent Relations и лицензирование.

         Что же касается Human branding – это брендинговая технология немного другого плана. Предметом позиционирования является не продукт, а человек. Эта технология способна в большей степени на поднятие рейтинга фильма, другого человека, актера и режиссера или на поднятие рейтинга кинокомпании. Однако она не всегда подходит для рекламы продукта. Это обусловлено тем, что вектор направленности бренда продукта и бренда актера могут не совпадать [8]. Поэтому, мы считаем, что эти технологии нельзя противопоставлять друг другу. Каждая из них в своей области является нужным инструментом брендинговых коммуникаций. 
     
     

    Заключение

         Американский  кинематограф развивался достаточно быстро, но вместе с тем не всегда все  удачно складывалось. Поэтому именно здесь появились первые подобия  брендинга в кино, а также новые  технологии кино-брендов. Постепенно шло освоение данной арены, а сейчас она является хорошей базой для дальнейшего продвижения брендов и для разработки новых технологий маркетингового PR.

         Нами  были продемонстрированы примеры Human banding, Product Placement и примеры брендов кинокомпаний, некоторые из них были удачно применены, некоторые требовали доработок, но на их основе можно сделать выводы для дальнейших разработок. Авторы, на публикации которых мы опирались в реферате, считают, что здесь важную роль играет стратегия также, как и в любой сфере брендинга. Действительно, взаимодействие различных сфер жизнедеятельности человека неизбежно, но для успешного взаимодействия следует использовать продуманную стратегию. На многочисленных примерах из повседневной работы актеров была показана важность этого утверждения. Это также подтверждает, что фильм сам по себе является единым брендом, появляющимся в результате успешного взаимодействия всех его звеньев. Все вышеперечисленное полезно не только для тех, кто непосредственно задействован в кинематографе, но и для коммерческих организаций. При позиционировании товаров все чаще прибегают к помощи актеров, режиссеров и кинокомпаний, поэтому нужно знать определенные принципы их работы. Подведем некоторые итоги.

         Кино-бренд  – это комплексное явление, которое  включает в себя бренд актеров, бренд режиссера, бренд кинокомпании, также может включать и бренд съемочной группы и т.д. Как нам удалось выяснить, главное в бренде – это общая стратегия. Если все эти единицы будут подчинены единой концепции, то можно говорить об удачном взаимодействии, и, как следствие, удачном бренде.

         Персональный бренд - это сложный многоуровневый продукт, имеющий реальную рыночную цену и являющийся плодом последовательного и планомерного сотрудничества мощных имиджевых и продюсерских команд [5]. Эта технология является весьма эффективной при позиционировании фильма, но не единственной. Как удалось выяснить, брендинг актеров – это одна из составляющих бренда кинофильма. А при подборе актеров обязательно учитываются его харизматичность, его экранное амплуа и его имидж [5].

         Product Placement – это непрямая реклама, когда товар, бренд, торговая марка органично и ненавязчиво интегрируется в «тело» кинофильма, сериала, телепрограммы, клипа и т.д. [14]. Эта технология в последнее время получает все большее распространение и становится более сложной, появляются новые виды, разрабатываются более изощренные методы внедрения продукта в фильм.

         Таким образом, рассмотрев  наиболее примечательные явления в киноиндустрии, стало  очевидным, что брендинг проник и  в эту сферу человеческой деятельности. Не случайно рассматривались именно эти аспекты, как мы видим, они взаимосвязаны друг с другом.

         И наконец, следует отметить, что развитие брендов в искусстве позитивно  влияет не только на степень экранного  или эстрадного производства, но и на общий уровень культуры страны. Хотя это утверждение может подвергаться критике, в целом как инструмент маркетинговых коммуникаций Product Placement очень эффективен. 
     
     
     

     

    Список  литературы

    1. Аветисян  С. Постмодернизм и брендинг. Некоторые  размышления свободного практика// TopManager . – 2002. – №17.
    2. Васильева М. Бренд – сила личности/ М. Васильева, А. Надеин. – СПб., 2003.
    3. Виноградова Е. Product Placement: Бренды в «нагрузку»/ Е. Виноградова, Р. Сагдиев, Т. Романова// Ведомости. – 2005. - №11.
    4. Гусева О.В. Брендинг: [Электронный ресурс]//Энциклопедия маркетинга.
    5. Падейский В. Структурирование и классификация персонального бренда экранных исполнителей//Маркетинг в России и за рубежом. – М., 2004. - №6.
    6. Питерс Т. Человек-бренд. – М., 2006.
    7. Репьев А.П. Маркетинговое мышление, или клиентомания: [Электронный ресурс]//Школа Александра Репьева.
    8. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса: [Электронный ресурс]//Энциклопедия маркетинга.
    9. http://md-promotion.ru
    10. http://www.abonement.net/
    11. http://www.sostav.ru/
    12. http://brand.maxcreative.ru/
    13. http://www.propel.ru/
    14. http://www.productplacement.ru/
    15. http://re-port.ru

    Информация о работе Брендинг в сфере американской киноиндустрии