Имидж организации: понятия, формирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:09, дипломная работа

Описание работы

В современном мире считается, что успешная компания – это компания, которая имеет четкий, выстроенный и понятный потребителю имидж. Создание положительного имиджа и высокой репутации организации является сложным и длительным процессом, главным условием которого является активность организации на рынке.

Работа содержит 1 файл

глава 1 пункт 2.docx

— 32.02 Кб (Скачать)

Необходимость формирования имиджа школы определяется:

    • Сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;
    • многочисленными запросами социальной практики;
    • потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе;
    • наличием опыта работы ОУ в данной области [26].

При работе над созданием устойчивого позитивного имиджа образовательного учреждения необходимо первостепенное значение придавать, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам. С позиции управления образовательным учреждением выявленные составляющие условно можно сгруппировать в следующие блоки:

- комфортность среды образовательного  учреждения (оптимизм и доброжелательность  в коллективе, своевременная психологическая  помощь отдельным участникам  образовательного процесса и пр.)

- качество образовательных  услуг (вклад учебного заведения  в развитие образовательной подготовки  учащихся, их воспитанности, психических  функций, творческих способностей, формирование здорового образа  жизни; ясное видение целей  образования и воспитания, сформулированное  в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами и т.д.);

- позитивно воспринимаемый  стиль образовательного учреждения (эффективная организационная культура  школы; наличие и функционирование  детских общественных организаций и т.д.);

- позитивный образ руководителя  и персонала образовательного  учреждения (педагогическая, социальная  и управленческая компетентность сотрудников);

- яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов  и пр.) [36].

Основными инструментами  формирования имиджа принято считать:

  1. Позиционирование. Суть его состоит в том, чтобы: во-первых, вычленить и сформировать такие параметры продукта (услуги), которые соответствуют специфике целевых групп и обеспечивают конкурентные преимущества продукта (услуги) в сознании аудитории; во-вторых, оформить эти параметры в имидж, который обеспечивал бы производителю и его товару своеобразную нишу, отличную от положения конкурентов [27].
  2. Манипулирование. Достаточно распространенным способом коммуникативного воздействия, часто используемым интуитивно, является перенос внимания на другой объект. В ряде случаев необычность этого объекта полностью затмевает актуальный объект. Зачастую в качестве манипуляции используется выдача якобы имеющихся планов противника по дискредитации оппонента.
  3. Мифологизация. Это попытка построения двойного сообщения, желание обойти фильтр аудитории, воздействовать на нее на подсознательном уровне. Эффективная коммуникация не столько задает новые сообщения, сколько подключается к уже имеющимся в массовом сознании представлениям. Миф и архетип - это именно тот тип информации, который на глубинном уровне присутствует в каждом из нас, и задача состоит в том, чтобы активизировать эту символику на выгодном для коммуникатора направлении.
  4. Метафоризация. Позволяет перестраивать сознание человека, но и одновременно является сильным механизмом, проникающим в сознание [28].

Основными методами формирования имиджа школы являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры педколлектива и всего персонала школы.

Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает образовательное учреждение. Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение.

Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:

- повысить привлекательность  школы, в первую очередь, для  родителей, учащихся и персонала,

- повысить эффективность  мероприятий по информированию  населения относительно новых образовательных услуг,

- облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

- повысить уровень организационной культуры,

- способствовать улучшению  социально-психологичекого микроклимата в коллективе.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего  учреждения, оценки перспективности  его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы в школе.


Информация о работе Имидж организации: понятия, формирование