Имидж педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы исследовать теоретические основы в области личностного имиджа и практически сформулировать, разработать личностный имидж педагога, дать рекомендации для его формирования, который в дальнейшем перерастёт в понятие человек-бренд.

Работа содержит 2 файла

курсовая имидж2.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

     Итак, личностный, индивидуальный или персональный имидж является типом имиджмейкинга и представляет собой слияние внешнего образа человека и его репутацию. Каким образом формируется это соединение, что влияет на это, рассмотрим далее.

§1.2. Архетип, миф и стереотип в формировании имиджа.

     При восприятии имиджа той или иной организации человек в первую очередь основывается на своем жизненном опыте, стереотипах, ценностях и определенных моральных принципах. Потому важно учитывать при создании имиджа то факт, что у людей уже есть определённая платформа, некая основа, используя которую, можно сделать свой имидж уникальным и эффективным. Об этом поговорим в этом параграфе.

     Стереотипы  – это схематизированные устойчивые образы ли представления о явлениях или людях, формируемые под влиянием или под действием представителей тех или иных социальных групп. Возникают стереотипы  в результате многократно повторяемой связи определённых символов с определённой категорией явлений. Естественно, стереотипы имеют минусы, т.к. чаще всего неточные образы реальности, несёт в себе оценочный элемент в виде установки к явлению5. Естественно, если до имидж был негативным и сложился негативный стереотип, то изменить его возможно спустя время и длительного труда.

     Стереотип влияет на принятие решения избирателем и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. “По большей части”,- писал У.Липпман, - “Вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры”.

     Стереотипы  относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Важнейшим способом манипулирования является конструирование мифов. Наделение ситуаций и лиц мифологическими чертами усиливает их влияние на массовое бессознательное и соответственно - на массовое сознание и поведение6».

     Мифичность  образуется благодаря архетипам. Как писал К. Г. Юнг: «Архетипы являются типичными видами понимания, и где бы мы ни встретились с единообразными и регулярно возникающими формами понимания, мы имеем дело с архетипом»7.

     Влияние архетипов проявляется не только в древних мифах, народных сказках, великих произведениях искусства, сновидениях или фантазиях, но также в нашей повседневной жизни. «Архетипы суть многократно повторенные отпечатки субъективных реакций... Это не только отпечатки всегда повторяющегося типичного опыта, но одновременно они ведут себя эмпирически как силы или тенденции к повторению того самого опыта. Ведь всякий раз, когда какой-нибудь архетип появляется в сновидении, в фантазии или в жизни, он всегда привносит с собой некое собственное "влияние" или какую-то силу, благодаря которой он действует "нуминозно", т. е. ослепляюще, завораживающе, и побуждает к поступкам»8.

     Основываясь на работах Юнга, Кэрол Пирсон создала  систему двенадцати архетипов, которые помещают личность в структуру значений, что соотносятся сегодня с успехом и самореализацией.

Стабильность

                      

     Изменения 

     Пространство базовых архетипов образовано осями «Принадлежность и удовольствие» — «Независимость и реализация» и «Стабильность и контроль» — «Риск и мастерство». Первая ось отражает дихотомию общество—личность», вторая — противоположность «сохранение—развитие». Эти направления хорошо согласуются с теорией «пирамиды потребностей» Абрахама Маслоу и основными социальными мотивами, изученными Дэвидом Мак-Клелландом и Хайнцем Хекхаузеном. Каждое направление выражено с помощью трех основных архетипов, их соответствие уровням потребностей и базовым социальным мотивам представлено в итоговой таблице9.

  Уровень

потребностей

по  А. Маслоу

Базовые социальные

мотивы

по  Д. Мак-Клелланду  и

X. Хекхаузену

Архетипические

бренды

по  К. Пирсон

и М. Марк

Независимость и

реализация

Самоактуализация (5) ---- Искатель

Простодушный

Мудрец

Риск  и мастерство Признание (4) достижение Герой

Бунтарь

Маг

Принадлежность

и удовольствие

Принадлежность  и

любовь (3)

аффиляция Славный малый

Любовник

Шут

Стабильность  и

контроль

Безопасность (2) власть Заботливый

Творец

Правитель

 

Точно так же фильмы, делающие рекордные кассовые сборы, почти всегда

имеют архетипическую структуру. Из шести  обладателей наград Американской киноакадемии второй половины девяностых годов прошлого века в номинации «Лучший художественный фильм» все являются образцами классических архетипических историй: «Форрест Гамп» (1994) — история об Иванушке-дурачке; «Храброе сердце» (1995) — о триумфе Героя.

     В политике также свои мифы. Покровитель. Этот образ имиджмейкеры старательно создавали Борису Ельцину. В политической кампании 1996 года он предстает как добрый защитник нуждающихся от нищеты, молодежи от армии, бизнесменов от разорения. Путин не отстает от своего предшественника. Такие же подходы – «всем сестрам по серьгам». Обещает, что все будут жить хорошо – «защитит бизнес, поднимет зарплату, прекратит войну»10.

     Использую указанные данные, легче создать  имидж, опираясь на потребности и  ожидания аудитории. Далее, наш образ  с течением времени должен перейти  в бренд. Что за понятие человек-бренд, мы познакомимся в следующем разделе.

§1.3. Бренд

     Бренд – восприятие, воображение, концепция, обещанное качество покупателю, запатентованный визуальный образ, неосязаемая цена (имя, история, упаковка, цена, репутация).

Бренд - уникальная ИДЕЯ или КОНЦЕПЦИЯ, которую вы ВЛОЖИЛИ В ГОЛОВУ потребителей11.

   Бренд — это показатель доверия. Стенография. Сортировочное устройство12.

   Для чего он нужен? Это упрощенная схема  сокращает время. Человек, как бренд  выступает в виде фирмы имени себя. Что он за собой несёт? Это может быть что угодно, марка одежды, взгляды, идеология. Своего рода печать качества, авторитета. Безусловно, и достигается этот авторитет трудом. Наверно самое важное, с чего необходимо начать создание своего бренда, это определение сути своей фирмы имени себя. Для этого рассмотрим схему следующего автора.

   Томас Гэд в своей работе рассматривает 4 D брендинг, придавая ему суть ДНК, то есть структура для построения. По сути, он помогает найти код дифференциации нашего личного бренда. Брэндинг в 4-х измерениях (4D БРЭНДИНГ) - это не абстрактное понятие. Здесь не должно быть ничего неясного.

 Брэнд можно точно определить, то есть установить пределы и параметры его дизайна, отношения, а, следовательно, его повседневную направленность и действенность. А потом начать создавать брэнд, который будет существовать долго, который выживет.

   Функциональное измерение, это моя способность приносить пользу. Социальное измерение – моя способность взаимодействовать с другими людьми.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ  ИЗМЕРЕНИЕ

Касается способности  идентифицировать себя с группой.

 

   МЕНТАЛЬНОЕ  ^    ИЗМЕРЕНИЕ

 Касается способности  оказывать конкретному человеку ментальную поддержку

     
    Касается восприятия полезности продукта или услуги, ассоциируемых с брэндом. 
     
     
     
     

     Духовное  измерение – моя способность  соединяться с жизнью во всей её полноте и брать на себя локальную  ответственность за экологию, мораль, решение какой-либо проблемы. Ментальное измерение – моя способность  помогать другим изменяться (но прежде я изменяю самого себя).13 

курсовая имидж1.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Имидж педагога