Интенсивные средства коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:54, доклад

Описание работы

Каждый день мы общаемся с десятками людей; мы разговариваем о политике, работе, жизни, деньгах и так далее. Но все же, знаем ли мы что такое коммуникация? Общение является одной из самых важных потребностей человека. Данная проблема является актуальной в наше современное информационное время.

Содержание

1.Стремительное развитие и техники СМК;
2.Актуальность данного вопроса;
3.Перечень современных средств массовой коммуникации;
4.Телевидение - господствующее средство массовой информации;
5.Интернет как принципиально новое средство массовой коммуникации;
6.Влияние технических средств МК на жизнь общества;
7.Современных тенденций развития СМК.

Работа содержит 1 файл

Конференция!!!!СМК.doc

— 47.50 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки Российской Федерации

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского»

 

 

Факультет психологии, рекламы и связей с общественностью

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

 

Конференция на тему: «Генезис массовых коммуникаций»

 

Доклад на тему:

«Интенсивные средства коммуникации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

студент 1 курса

направления и подготовки «социология» (бакалавриат)

 

Сердюкова Виктория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2011

 

 

 

 

 

План.

1.Стремительное развитие и техники СМК;

2.Актуальность данного вопроса;

3.Перечень современных средств массовой коммуникации;

4.Телевидение - господствующее средство массовой информации;

5.Интернет как принципиально новое средство массовой коммуникации;

6.Влияние технических средств МК на жизнь общества;

7.Современных тенденций развития СМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый день мы общаемся с десятками людей; мы разговариваем о политике, работе, жизни, деньгах и так далее. Но все же, знаем ли мы что такое коммуникация? Общение является одной из самых важных потребностей человека. Данная проблема является актуальной в наше современное информационное время.

 

Стремительное развитие науки и техники за последние два десятилетия привело к появлению новых цифровых и информационно-компьютерных технологий, которые активно и успешно внедряются по многим направлениям общественной жизни, в том числе и в сфере коммуникации. Их использование привело к изменению традиционных средств массовой коммуникации (СМК) и способствовало появлению новых, ранее не существовавших каналов распространения информации.

 

Основными СМК в современном обществе, являются СМИ – это газеты, радио, телевидение. Информационная революция изменила их, а также формы и содержание медиапродукции и медиасреды, способствовала появлению принципиально нового канала коммуникации – Интернета.
 

 

Общество стало стремительно меняться с появлением телевидения. На заре новостного телевещания новостные сюжеты выходили в эфир с 2, 3-дневной задержкой. На сегодняшний день телевидение занимает господствующее положение среди средств массовой информации. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий:

1.      Цифровое телевидение.

2.      Телетекст.

3.      Компьютерные технологии.

4.      Спутниковое телевидение.

 

 

 

 

 

 

 

 

С появлением цифровых камер и спутников связи новости стали передаваться гораздо быстрее. Наступили времена новостей в режиме реального времени, или, как еще говорят, «живых новостей». Сидя у экранов телевизоров, можно узнавать о событиях абсолютно в то время, когда они происходят в той или иной точке мира. Телезрители становятся фактически очевидцами событий. Инновационность современного телевидения проявляется в возникновении не свойственных ему ранее функции. Сегодня с помощью телевидения можно выбирать и покупать различные товары. Так, например, существует специализированный канал «Телемагазин» («ТV-sale»), где рекламируют и наглядно, на конкретных примерах,

демонстрируют возможности различных предметов обихода, тренажеров, устройств, которые можно приобрести.

 

Еще большими возможностями для двухсторонней коммуникации обладает Интернет. Как принципиально новое средство массовой коммуникации, он обладает такими характеристиками, как интерактивность, открытость, отсутствие временных и пространственных ограничений, виртуальность.

 

 

Первое подобие Интернета было создано 29 октября 1969 года, когда в США была предпринята попытка объединить в одну сеть две вычислительные машины, расположенные на расстоянии 500 км друг от друга (утверждают, что попытка не вполне удалась).

В 1970-е годы объединение компьютеров в сеть осуществлялось под эгидой Пентагона и было предназначено для быстрой передачи оперативных военных данных и сводок (ARPANET). Была поставлена задача децентрализации управления всей военной машиной, чтобы в случае поражения командного центра ядерным ударом вся остальная система осталась управляемой. Для реализации этой задачи в 1975 году был разработан транспортный протокол TCP. С этих пор пра-Интернет стал паутиной, сетью без головного центра. Его еще иногда сравнивают с разветвленной корневой системой некоторых растений, каждый участок которой может жить и расти сам. Такую систему нельзя отключить.

В 1985 году американские военные выпустили компьютерную сеть в университеты, началась продажа доступа в сеть. Интернет разделился на военный и коммерческий. В 1990 году Интернет стал открытым для всех.

Прошло всего пятнадцать лет, но ни одна отрасль человеческой деятельности уже неполноценна без Интернета. Он настолько глубоко вошел не только в технологические сферы, но и в культуру человечества, что даже церковь признала его значимость. 6 февраля 2001 года Папа Римский назначил Интернету святого покровителя – им стал энциклопедист святой Исидор Севильский, прославившийся тем, что в VII веке написал первую в истории энциклопедию.

 

Интернет - это продукт современного общества, состоящий из совокупности сетей. В его специфику входит предоставление огромного количества информации, через средства коммуникаций, таких как электронная почта, региональные, глобальные и локальные сети связи. При помощи Интернет предоставляется доступ к многочисленным объемам информации, которые хранятся в различных уголках нашей планеты. 

Благодаря эволюции средств связи доступ в Интернет осуществляется сейчас не только с персонального компьютера, но также с мобильного телефона, коммуникатора, карманного компьютера. Имея при себе мобильные телефоны, подключенные к Интернет, мы обеспечиваем себя не только каналом связи, но и более оперативным доступом к получению всевозможной информации в кротчайший срок с любого уголка нашего города, страны, мира, что говорит об увеличении пользователей сети Интернет. 

 

 

По мнению многих  ведущих специалистов нет однозначного ответа на вопрос, о том как влияют современные массовые коммуникации на общество.

 

1.Русский язык и Интернет. Будучи особым каналом и средой общения, Интернет кардинальным образом повлиял на логику, структуру языка, речевые средства.

Интерактивное письмо в погоне за экономией времени часто пренебрегает правилами письменного синтаксиса и пунктуации. Фразы строятся в диалогическом режиме так, как если бы они высказывались в реальном устном разговоре. Если прибавить к этому зачастую невысокую грамотность собеседников, то становится понятно, отчего тексты письменного интерактива так часто оставляют удручающее впечатление.

2. С другой стороны, повышение развития средств коммуникаций представляет собой глобальный процесс овладения информацией. С помощью средств коммуникаций повышается интеллектуальный потенциал современного человека. Происходящая техническая и информационная революция приводит к увеличению уровня знаний, что позволяет повышать технические возможности обработки информации. «Средство (или технический процесс) нашего времени - электронная техника - придает новую форму и перестраивает схемы социальной взаимозависимости, а также аспект нашей личной жизни...

 

 

3. Однако технологическое развитие электронных СМИ продуцирует возникновение ситуаций информационных рисков для органов власти всех уровней, которые лишились монополии на производство и распространение информации. Поскольку сегодняшние новости распространяются мгновенно и доходят до самых отдаленных уголков страны, у властей подчас попросту не остается времени на принятие взвешенных решений, им приходится иметь дело с такими ситуациями, в которых их оппоненты получают информацию быстрее органов власти.

4. Сейчас люди могут общаться даже не видя собеседника. Современные технологии дают нам такую возможность. Например, посылая сообщение через мобильный телефон, мы можем добавить различные знаки и смайлики, передавая наши эмоции; используя программу «Скайп» для общения, мы можем видеть лицо собеседника и все его жесты.

 

В заключение можно сделать следующие выводы, относительно современных тенденций развития СМК.

1. Техническую основу современных СМИ составляют цифровые и компьютерные технологии, в результате изменяется их социально-политическая функциональность. Их работа осуществляется в режиме реального времени и по принципу «узкого вещанию», то есть все более глубокой специализации.

2. Массовое распространение Интернета породило новые формы массовой политической коммуникации, которые характеризуются глубокой интерактивностью, открытостью, отсутствием пространственных и временных ограничений.

3. Наряду с традиционными СМИ широкое распространение  и популярность  получают Интернет - СМИ:  интернет - газеты,  интернет - телевидение, интернет-радио. Сегодня налицо тенденции увеличения объема сектора интернет-СМИ в медийном пространстве политики.

 



Информация о работе Интенсивные средства коммуникации