Использование телекоммуникационных и компьютерных технологий в СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:43, реферат

Описание работы

Во второй половине ХХ столетия произошла подлинная революция в сфере информационных технологий. Появившиеся сеть интернет, сотовая связь, протоколы мгновенной передачи текста, звука и видеоизображения на расстоянии вывели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень ее развития, заставили кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах, в том числе и в журналистике.

Содержание

Введение
Глава 1. Современные информационные технологии как условие журналистской деятельности
1.1 Интернет – главное достижение информационной индустрии XX века
1.2 Изменения в сфере радиовещания и совершенствование технологии передачи звука на расстоянии
Глава 2. Использование современных информационных технологий в различных сферах журналистики
2.1 Online-газеты как наиболее оперативные печатные СМИ
2.2 Радиовещание в сети интернет - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в журналистике
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

       Наиболее логичным представляется  введение такого определения,  в котором бы применительно  к интернету учитывались и адаптировались признаки традиционных СМИ и вводились бы специфические, имеющие силу и смысл по отношению только к сетевым изданиям.

     По  данным исследования Е.Малышева, опытные  интернет-пользователи почти безошибочно  выделяют те сетевые проекты, которые  с большим основанием можно назвать интернет-СМИ. Вот ряд критериев, которыми они обычно руководствуются и которые в совокупности говорят за то, чтобы считать тот или иной проект сетевым СМИ:

    1. регулярное обновление информации;
    2. высокая посещаемость: оценивается не абсолютное количество посетителей, а относительное, в сравнении с другими сайтами в той же сфере;
    3. авторитетность: известность того или иного информационного проекта, большое количество ссылок на него - весомый аргумент «за» интернет-СМИ;
    4. профессиональный (качественный, современный) дизайн: серьезное издание, претендующее на звание интернет-СМИ, не может позволить себе выглядеть «плохо»;
    5. наличие контактной информации либо имени главного редактора: у русскоязычных сетевых изданий сегодня не принято публиковать выходные данные в том виде, в каком мы привыкли их видеть в традиционной прессе. Сетевые СМИ представляют их в несколько усеченном виде - однако наличие их и в такой форме говорит в пользу высокого статуса интернет-СМИ;
    6. свидетельство о регистрации в Министерстве печати: как уже было сказано, свидетельство о регистрации СМИ сегодня не является обязательным для сетевых проектов, однако наличие такового у серьезных проектов сегодня стало почти естественным;
    7. хороший язык: к сожалению, грамотность сегодня оставляет желать лучшего, однако требования к ее уровню постоянно растут, и многие обращают на нее все большее внимание.
 
 
 
 
 
 
 
 

     С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые СМИ  – электронные газеты, которые  имеют ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчиваются тогда, когда заканчивается событие. В этом смысле журналисты в газете, живущей в интернете, должны работать постоянно, и их статьи пишутся таким образом, чтобы последняя фраза всегда могла бы быть дополнена.

     Интересной  особенностью электронных газет  является и гипертекстовая верстка, которая позволяет быстро искать различные материалы, находить ссылки, и в этом смысле чтение электронной газеты оказывается более осмысленным, содержательным и, может быть, более разнообразным. Если говорить о других особенностях электронной газеты, то стоит отметить их очень большую оперативность. Часто электронные газеты опережают не только печатные, но и телевидение по скорости появления своих материалов. 

     
  1. Обновляются в реальном времени.
      1. СМИ общего профиля: Daynews.ru, Dobryi.ru, E-News, ERPnews.ru, АПН, GlobalRus.ru, ItalyNews.RU, MSN.ru, News-24.ru, NEWSru.com, Skavkaz.ru, Веб-информ, Всемирная газетная ассоциация WAN, Вся Россия, Инопресса.Ру, ИноСМИ о России, МедиаРеволюция, МедиаСпрут, Национальная информационная группа, Полярная Звезда, Русский Deadline, Собкор.ру, Страна.Ru, Яндекс.Новости.
  1. Экономические издания: Commercial Realty, E-commerce.ru, E-FINANCE, Рокфеллер, Findaily.ru, Investfunds.ru, Oborot.ru, OilCapital.ru, Open Economy, PRonline, Биржа плюс, Объединенный Сервер Коммерческой Недвижимости, Форекс Клуб.
  1. Политические издания: Politekonom, WashingtonProFile, Агентура.Ру, Взгляд, Грани.Ру, Дни.Ру, Кавказский Узел, Компромат.Ру, Кремль.Org, Национальная лаборатория внешней политики, Полит.Ру, Политком. Ru, ПолитСибРу, УралПолит.RU.
  2. Развлекательные издания: Fабрика.ру, IZone Domino, Ladno.ru, Pro Novosti, Weekend.ru, Глянцевый журнал, Имхо, КиноИзм, НаСтоящая Литература:::Женский Род, Новый Вернисаж, Фильм.Ру.
  3. Издания рекламного характера: Advertology.ru, HEADHUNTER Magazine, SEONEWS.RU, Tovary.ru, Uslugy.ru, Недвижимость@ MAIL.RU, Независимый обзор провайдеров.
 
 
 
 
 
 
     
  1. Технико-технологические  издания: 3DNews, Connect.ru, GamesLife.ru, HifiNews.ru, Internet.Ru, Mobil.ru, Mobime.ru, Сотовик.Ru.
  2. Религиозные издания: Asiatimes.ru, Islam.ru, Muslim.ru, Религия, Религия и СМИ.
  3. Спортивные издания: Euro Футбол, Спорт сегодня, СпортОбзор.Ру, Телеспорт.Ru.
 
    1. Ежедневные  интернет-издания.
  1. СМИ общего профиля: Divnet.Ru, UfaLife, Webkrasnodar.ru, Webrostov.ru, Городовой: новости Санкт-Петербурга, Заневский летописец, Инфобизнес-он-лайн, НИИ Корпункт, НРИСС «Инфосел», Панорама, РОСИНФОРМРЕСУРС, Русская неделя, Телеграф «Вокруг света», Фонтанка.ру.
  1. Экономические издания: Клуб бухгалтеров «Проводка».
  2. Политические издания: Международник.ру, Новая политика, Преемники.Ru, Секретные материалы России, Энциклопедия местного самоуправления.
  3. Развлекательные издания: Russian Story, TheStars.ru.
  4. Издания рекламного характера: VOL'KEY.
  5. Религиозные издания: Православие.Ru
 
    1. Еженедельные  интернет-издания.
  1. Экономические издания: «Вестник» Русского экономического общества, Consulting.Ru, EconoBest.
  1. Развлекательные издания: ЗаШиБиСь, Прелесть.
 

     В последние годы наблюдается снижение темпов роста числа интернет-изданий, однако среди уже имеющихся СМИ заметна тенденция к улучшению качества подачи материалов. Об увеличении внимания свидетельствуют предпринимаемые попытки обучения новой журналистской профессии: high-tech-журналистике. Как уже было сказано, будущее интернет-изданий напрямую зависит от развития технологий. Уже сегодня более 90% пишущих в сеть используют для создания своих материалов достижения высоких технологий или попросту компьютеры. Со стороны читателей эта цифра и вовсе абсолютна, поскольку без включения компьютера и входа в сеть в интернет-газете невозможно прочесть ни строчки. И, таким образом, возникает некая новая стилистика, новый подход в подготовке и подаче материала, а это уже абсолютно явные признаки достаточно узкой специализации. 
 
 
 

     2.2. Радиовещание в  сети интернет - одно  из наиболее динамично  развивающихся направлений в журналистике.

     Противоречивость  и неопределенность в понимании интернет-радио наблюдается и среди самих журналистов и деятелей сети. Одни убеждены, что в скором времени других форм радио вообще не будет. Вот, например, одно из высказываний Анатолия Левенчука, консультанта по вопросам интернета (проект «Московский либертариум»): «Уже сегодня, когда настраиваешься на программу Real Audio и появляются меню из разных стран мира, можно насчитать примерно 5 тысяч радиостанций с программами передач и ведущими, которые вещают в интернете. Жаль, что российских станций среди них пока немного, но они уже есть. Я убежден, что тот, кто не «утечет» в эту открывшуюся дырочку, попросту не сохранится. Я даже не знаю, будет ли это называться сайт или просто радиостанция, потому что через некоторое время не будет других средств вещания, кроме интернета».

     Другие  и вовсе пока его серьезно не воспринимают (А. Носик, редактор нескольких электронных газет): «То, что мы видим сейчас, к радиовещанию в интернете не имеет никакого отношения. Это просто выкладывание в интернет радиостанциями своих визитных карточек. Если радио­станция, которая имеет аудиторию 460 тысяч человек в Москве, получает через интернет дополнительно 25 слушателей — то здесь вообще не о чем говорить. То, что мы видим сегодня в России, это процесс накопления опыта, ценного и, безусловно, важного. Но это не есть радиовещание»4.

       Действительно, пока интернет  трудно назвать массовым СМИ,  а потому версии радиостанций в интернете еще не являются конкурентами обычному радио. И все же это нечто новое, требующее отдельных характеристик, а по­тому я буду основываться на той точке зрения, что само по себе появление радио в интернете является новым этапом в развитии радиовещания как СМИ. В то же время проходит процесс формирования нового вида СМИ, отличного не только от радио. И всякое его проявление представляет собой научный интерес для журналистики и достойно исследования.

     Достоинства интернета для радиовещания заключены  в том, что, во-первых, интернет дает возможность проникать туда, куда радиосигнал не доходит, или трансляция этого сигнала стоит настолько дорого, что экономически не оправдана. Интернет в данном случае важен, прежде всего, как средство коммуникации со слушателями, которые находятся вне зоны приема радиостанции. Некоторые станции могут определить это себе как

главную цель и работать над тем, чтобы  дать возможность этой аудитории  приобщиться к эфирному продукту. Во-вторых, интернет позволяет создать  виртуальный клуб поклонников радиостанции, дает возможность общаться и  

обсуждать музыкальные и околомузыкальные темы. В-третьих, любая радиостанция, в том числе и музыкальная, сообщает большой объем информации, и интернет позволяет эту информацию делать, с одной стороны, визуальной, с другой — более доступной.

       Возможность использования радиовещания  в интернете появилась не так давно. Программное обеспечение радиовещания в интернете в реальном масштабе времени стало внедряться в середине 90-х, и сейчас в мире насчитывается более 15 млн. пользователей Web-радио.

     Как и в ситуации с другими видами сетевых СМИ, проследить первопроходцев и уверенно их назвать достаточно сложно. Но ясно одно — в России это произошло в столице в 1996 году. В большинстве источников указана радиостанция «Европа Плюс», которая организовала трансляцию программы А. Троицкого «Достоевский FM» через интернет одновременно с обычным эфиром. Но представители станции «Серебряный дождь» настаивают, что впервые в рунете появились именно они. В принципе это не столь важно. Главный вывод, который из этих фактов можно сделать, заключается в том, что столичные российские радиовещатели начали осваивать пространство интернета не с азов, а сразу с применением последних мультимедийных достижений, в частности медиапроигрывателя. Кстати, это в очередной раз подтверждает мнение, что российское радиовещание в последнее десятилетие XX века развивалось крайне интенсивно. На данном этапе радио в интернете проявляет себя в большом многообразии форм.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Появление в середине ХХ века и последующее  развитие новых информационных технологий привели к качественным изменениям в журналистике. На рубеже тысячелетий сформировались сетевые СМИ: печатные издания, специализированное радиовещание и телевизионные сетевые каналы.

     Современный этап развития человеческой цивилизации  немыслим без непрерывного расширения сети Интернет. Для журналистики – сферы общественной жизни, непосредственно связанной со сбором, хранением, обработкой и передачей информации – знание технологии «Интернет» является одни из важнейших условий творческой деятельности.

     Появилось несколько возможных способов применения звуковых потоков в Интернет. Почти очевидным стало перенесение систем радиовещания из обычного радиоэфира в цифровые сети. Тысячи радиостанций установили у себя потоковые серверы и начали передавать свои обычные «живые» программы в Интернет.

     Стремительный рост объемов передаваемой информации требует значительного сокращения времени доставки и обработки абонентом необходимой информации. Это одна из причин быстрого роста мобильных средств связи на базе сотовых систем.

       В последние годы наблюдается  снижение темпов роста числа  интернет-изданий, однако среди  уже имеющихся СМИ заметна  тенденция к улучшению качества  подачи материалов. Появляется все  больше региональных интернет-изданий  общего профиля. 

       В последние годы, анализируя состояние и перспективы развития телевидения, печати и интернет-изданий, исследователи практически не уделяют внимание радиожурналистике. А между тем темпы развития интернет-радио на рубеже XX-XXI столетий оказались несоизмеримо выше темпов развития сетевого телевидения, а качество передачи звука лучше качества передачи одновременно звука и изображения на порядок. Такое положение дел обусловлено меньшими техническими сложностями и усилиями, которые требуются для передачи звуковой волны.

       В начале третьего тысячелетия стали говорить о принципиально новом явлении в журналистике. Синтез всех новейших информационных технологий вместе взятых привел к возникновению особой формы профессионально-творческой деятельности – мобильной журналистики.

       Мультимедийные сообщения (MMS) существенно расширяют возможность участия аудитории в телепроизводстве и тоже легко интегрируются с интернет-сайтами. Конечно, MMS дает картинку не очень высокого качества, но зато позволяет переслать материалы, снятые в самых неожиданных местах, и переслать максимально быстро. В последнее время все чаще слышны разговоры о принципиально новой модели журналистики –  
 

Информация о работе Использование телекоммуникационных и компьютерных технологий в СМИ