Коммуникационные и компьютерные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Благодаря телекоммуникациям форма общения осуществляется более мобильно. Так, например, собрания сотрудников могут проходить в режиме телеконференции, газета в электронном виде может распространяться через компьютерную сеть.
Неотъемлемы в этом процессе и компьютерные технологии, или информационные технологии, — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров.

Содержание

Введение
Основная часть:
1. Телекоммуникационные системы и службы
1.1. Вычислительные сети
1.2. Компьютер в связях с общественностью
1.3. Информационные и компьютерные технологии. Базовые определения.
1.4. Технические средства, используемые в компьютерных технологиях.
2. Использование компьютерных технологий.
2.1. Презентация
2.2. Подготовка результатов социологических исследований к автоматизированной обработке на основе использования электронных таблиц.
2.3. Автоматизированные системы хранения и обработки
баз данных для проведения исследований.
3. Интернет и связи с общественностью.
3.1. Сервисы Internet
3.2. Сервисы сети, получающие развитие в настоящее время.
3.3. Использование ресурсов Internet.
3.3.1. Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер.
3.3.2. Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах.
3.3.3. Участие в телеконференциях.
3.3.4. Использование электронной почты и тематических списков рассылки.
3.3.5. Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 45.16 Кб (Скачать)

 

Коммуникационные  и компьютерные технологии.

 

 

Содержание 

Введение

Основная часть:

1. Телекоммуникационные  системы и службы

1.1. Вычислительные сети

1.2. Компьютер в связях  с общественностью

1.3. Информационные и компьютерные  технологии. Базовые определения.

1.4. Технические средства, используемые в компьютерных  технологиях.

2. Использование компьютерных  технологий.

2.1. Презентация

2.2. Подготовка результатов  социологических исследований к  автоматизированной обработке на  основе использования электронных  таблиц.

2.3. Автоматизированные системы  хранения и обработки

баз данных для проведения исследований.

3. Интернет и связи  с общественностью.

3.1. Сервисы Internet

3.2. Сервисы сети, получающие  развитие в настоящее время.

3.3. Использование ресурсов  Internet.

3.3.1. Публикация на других  серверах материалов, содержащих  ссылки на сервер.

3.3.2. Размещение платных  рекламных объявлений на хорошо  посещаемых серверах.

3.3.3. Участие в телеконференциях.

3.3.4. Использование электронной  почты и тематических списков  рассылки.

3.3.5. Использование имени  сервера во всех видах рекламной  продукции компании и использование  традиционных видов рекламы.

Заключение

Список используемой литературы

 

Введение

Для продуктивности отдела по связям с общественностью необходима корректная работа телекоммуникационных и компьютерных технологий.

Для того чтобы понять чем  они важны, сначала ознакомимся  ближе с основными понятиями  данной темы. Что такое телекоммуникация и чем она отличается от привычного понятия коммуникация?

Коммуникация – это  обмен информацией внутри группы и между группами.

Телекоммуникация – это  обмен информацией на расстоянии.

Благодаря телекоммуникациям  форма общения осуществляется более  мобильно. Так, например, собрания сотрудников  могут проходить в режиме телеконференции, газета в электронном виде может распространяться через компьютерную сеть. 

Неотъемлемы в этом процессе и компьютерные технологии, или  информационные технологии, — это  обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с  использованием компьютеров.

Рассмотрим, какие конкретно  технологии используются в работе отдела по связям с общественностью.

 

1. Телекоммуникационные  системы и службы

 

   Определения телекоммуникационных  служб и систем следующие:

 

   Телекоммуникационные  системы – это совокупность  технических средств, предназначенных  для передачи того или другого  вида информации на расстояние.

   Телекоммуникационные  службы – это комплекс средств,  обеспечивающий представление пользователям  услуг связи.

  

Таким образом, система предполагает объединение в единое целое различных  технических устройств (кабельных, радиорелейных и др. линий связи, коммутационного оборудования телефонных станций, составляющих сети связи и  оконечного оборудования, подключаемого  к этим сетям, – телефонных, телеграфных, факсимильных аппаратов, модемов и  пр.). Службы, используя эти системы, предоставляют пользователю необходимые  ему услуги: возможность осуществления телефонных разговоров, передачу данных и др.

   В настоящее время  в РФ действуют:

 

      •   Телефонные  службы.

      •   Службы  передачи данных.

      •   Факсимильные  службы.

      •   Голосовая  почта.

   Телефон, как наиболее  традиционные способы передачи  информации на расстоянии не  требуют дополнительных комментариев. Необходимо отметить что активно развивается сектор негосударственных операторов связи, примером которого могут быть компании, предоставляющие услуги сотовой телефонной связи и дополнительные сервисы, связанные с передачей звуковой, буквенно-цифровой и графической информации на сотовые телефоны.

 

1.1. Вычислительные сети.

  

 Вычислительные сети, позволяющие осуществлять целый  спектр телекоммуникационных услуг  ориентированных на осуществление  массовых коммуникации, представляют  наибольший интерес для специалистов  в области связей с общественностью.  Исходя из этого, рассмотрим  ряд базовых положений теории  вычислительных сетей.

 

 Классификация вычислительных  сетей.

    В зависимости  от территориального расположения  рабочих станций вычислительной  сети последние делят на три  класса:

      • Глобальные (WAN – Wide Area Network)

      • Региональные (MAN – Metropolitan Area Network)

      • Локальные (LAN – Local Area Network)

    Глобальная вычислительная сеть объединяет абонентов, расположенных в разных странах. Коммуникации между абонентами такой сети осуществляется через междугородние (международные) телефонные линии, каналы спутниковой связи, магистральные оптоволоконные кабели.

    Региональная  вычислительная сеть связывает  абонентов, расположенных на значительном  расстоянии друг от друга. Обычно  расстояние между абонентами  региональной сети составляет  не более нескольких сотен  километров. Для построения такой  сети используются каналы связи  региональных операторов (городской  телефонной сети, областных сетей  связи).

    Локальная вычислительная  сеть объединяет абонентов, расположенных

в пределах небольшой территории. К классу локальных вычислительных сетей относят сети отдельных  предприятий, фирм, банков, офисов и  пр. Для организации сети используют АТС предприятий или специально проложенные линии связи LAN.

    Объединение сетей  разных классов позволяет создавать  многосетевые иерархии. Практически все организации стремятся в настоящее время организовать выход компьютеров своей локальной сети в региональные и глобальные сети (например, к Internet). Локальные сети могут становиться компонентами региональной сети, региональные сети объединяться в глобальные и т.д.

 

Топологии вычислительной сети.

    Топология типа  «звезда» является наиболее быстродействующей  из всех

топологий вычислительных сетей. Пропускная способность такой сети определяется вычислительной мощностью  центрального узла. Поэтому на нем  устанавливают высокопроизводительные файловые серверы. Передача данных между  рабочими станциями проходит через  центральный узел по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями. В случае выхода из строя  центрального узла нарушается работа всей сети. Центральный узел управления может оптимальным образом реализовать  механизм защиты информации от несанкционированного доступа. Вся вычислительная сеть может  управляться из ее центра.

    Кольцевая топология  предполагает соединение компьютеров  по кругу.

При этом последняя рабочая  станция сети связана с первой и коммуникационная связь замыкается в кольцо. В данной топологии наиболее просто реализуется запрос на все станции и рассылка циркуляров. Скорость передачи информации пропорциональна количеству компьютеров, входящих в вычислительную сеть. Основная проблема кольцевой топологии состоит в том, что все компьютеры сети должны участвовать в пересылке сообщений, даже если они предназначены для других рабочих станций сети. Важным преимуществом кольцевой топологии во многих случаях становится отсутствие ограничений на протяженность сети, так как единственным ограничением в этом случае является расстояние между двумя соседними рабочими станциями.

    Шинная топология  предполагает создание среды  передачи информации

в виде коммуникационного  пути, доступного для всех рабочих  станций, подключенных к нему. Это  наиболее дешевая схема организации  сети, предполагающая непосредственное подключение всех сетевых адаптеров к сетевому кабелю. При этой топологии рабочие станции в любое время, без перерыва работы всей сети, могут быть подключены к сети или отключены от нее. Функционирование сети не зависит от состояния отдельной рабочей станции. Недостатком такой топологии является наименьшая защищенность ее от несанкционированного доступа к информации.

    Нужно отметить, что во многих реально существующих  сетях применяется комбинация  различных технических решений,  основанных на разных топологических  схемах построения сетей.

 

Задачи, которые позволяют  решать компьютерные сети.

    Объединение компьютеров  в сеть позволяет получить  дополнительные

удобства в работе с  компьютером и снизить себестоимость  выполнения ряда

работ. Отметим следующие  достоинства сетевых технологий:

  1. Сеть позволяет нескольким  пользователям работать с одним  файлом,

хранящемся на центральном  сервере или какой-либо из рабочих станций.

(Разделение файлов).

  2. Сеть дает возможность  быстро копировать информацию  с одной машины на другую  без использования дискет, компакт  дисков и др. носителей информации.

  3. Сеть позволяет запускать  программы на выполнение с  любой из рабочих

станций сети. Наличие в  составе сети одного высокопроизводительного

сервера значительно повышает эксплуатационные возможности всех остальных компьютеров, объединенных в сеть.

  4. ЛВС позволяют нескольким  пользователям использовать одну  и ту же

копию прикладной программы, что уменьшает стоимость программного

обеспечения, закупаемого  организацией.

  5. Сетевые прикладные  программы позволяют нескольким  пользователям

одновременно вводить  данные, необходимые для работы программы.

  6. Сеть позволяет нескольким  пользователям использовать совместно использовать внешние устройства - принтеры, сканеры и пр.

  7. В сети возможно организовать почтовую службу для рассылки сообщений другим пользователям, а также создать Интернет представительство организации.

    Последние возможности  наиболее важны для связей  с общественностью и

будут более подробно рассмотрены  позднее.

 

1.2. Компьютер в связях  с общественностью.

 

    Приведем еще  несколько определений, важных  для понимания сути вопроса.  И начнем с повторения нескольких  базовых вопросов, рассматриваемых  при подготовке специалистов  по специальности 350400 «Что такое  связи с общественностью?», «Каковы  основные сферы деятельности  специалистов в области PR?».

   Ну а «попутно»  попробуем рассмотреть вопрос  «Чем может помочь компьютер  в реализации того или иного  PR проекта?».

 

   Связи с общественностью  (PR - Паблик Рилейшенз) - самостоятельная

функция менеджмента организации  по установлению и поддержанию

коммуникаций между организацией и общественностью. В ходе реализации этой функции персонал организации  оценивает отношения с общественностью, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации  с общественными интересами и  реализует программу действии

для обретения общественного  понимания и принятия действий организации.

 

   Основная цель  ведения деятельности связей  с общественностью в организации  – это создание внешней и  внутренней социально – политико-психологической  среды, благоприятствующей успеху  предприятия, и обеспечение необходимого  поведения это среды в отношении  фирмы. Деятельность коммуникации  в организации может вестись  по нескольким направлениям, ориентированным  на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных  целей.

 

   Основными сферами  деятельности PR являются:

 

 работа со средствами  массовой информации (отношения  с широкой общественностью):

1) предоставление материалов  для печати, на основе которых  готовятся статьи, репортажи,

2) ответы на запросы  прессы и предложения информационных  услуг,

3) мониторинг – сбор  информации о своей компании, а также подборка ин-

   формации из СМИ  о других компаниях, анализ  и оценка сообщений печати,

   радио и телевиденья.  Принятие мер по исправлению  ошибок в сообщениях

   и выступление  с опровержениями,

4) работа пресс-службы:

• оперативное распространение  информации о деятельности организации,

• организация оперативного взаимодействия организации с СМИ,

• информационно-аналитическое  обеспечение менеджеров и занятых  в организации по вопросам, затрагивающих  интересы организации,

• создание информационного  банка данных отражающих деятельность организации,

• организация пресс конференций,

• оперативный сбор и  анализ материалов печати, имеющих  отношение к организации,

• подготовка интервью должностных  лиц в организации для СМИ.

 

  работа с потребителями:

• социологические опросы,

• рекламные компании.

 

  работа с партнерами:

• совещания, конференции, семинары.

 

  работа с местной  общественностью:

• презентации, выставки, музеи  предприятия.

 

  работа с персоналом:

• собрания трудового коллектива.

 

  работа с государством  и местными органами управления,

 

  работа с инвесторами:

• работа с финансовыми  аналитиками.

• подготовка писем к  акционерам, затрагивающих такие вопросу, как:

      отчет о  достижениях прошедшего года,

      обсуждение  макро- и отраслевой среды,  в которой компания вела операции в истекшем году и будет вести в будущем,

      обсуждение  стратегий роста, общей философии  ведения операций в будущем,  планы выпуска новой продукции  и использования капитала,

Информация о работе Коммуникационные и компьютерные технологии