Использование в рекламной практике технологий глобальных компьютерных сетей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 12:43, реферат

Описание работы

Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она, можно сказать, начинает вытеснять другие виды рекламы. Статистические данные показывают, что в ближайшем будущем это и произойдёт. В зарубежных странах этот вид рекламирования товаров и услуг приобрёл столь широкое распространение немного раньше, чем в России. Реклама в Интернете имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламных средств. Такая реклама не только дешевле в среднем, но и доступна для потребителей в любое время суток.

Содержание

Введение 3
Возможности рекламы в Интернет 4
Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи. 7
Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 11
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Работа содержит 1 файл

Использование в рекламной практике технологий глобальных компьютер-ных сетей.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

ИНСТИТУТ  БИЗНЕСА И ПРАВА

(г.Москва) 

Факультет рекламы, маркетинга и управления

Кафедра рекламы 

РЕФЕРАТ 

по  дисциплине Информационные технологии в рекламе

на  тему

«Использование в рекламной практике технологий глобальных компьютерных сетей.»

Выполнила: студентка дистантного отделения,

    4 курса

    Петрова М. А.

    Принял: ___________________________________________________________

    (степень,  звание, фамилия и  инициалы преподавателя) 
     
     

    Оценка:

    ________________

    «____»_________   г. 
     

    Москва  – 2010 г. 

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она, можно сказать, начинает вытеснять другие виды рекламы. Статистические данные показывают, что в ближайшем будущем это и произойдёт. В зарубежных странах этот вид рекламирования товаров и услуг приобрёл столь широкое распространение немного раньше, чем в России. Реклама в Интернете имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламных средств. Такая реклама не только дешевле в среднем, но и доступна для потребителей в любое время суток. И конечно, ряд других достоинств имеет данный вид рекламирования. Принципиальное отличие рекламы в Интернете от других средств рекламирования заключается в её интерактивности. Текущий анализ отечественного рынка рекламы фиксирует устойчивый рост интереса рекламодателей к интернет-площадкам

     Экономический кризис внес свои серьезные коррективы в рекламный рынок, который совсем недавно казался незыблемым - еще в 2008 году сегмент только телевизионной рекламы оценивался в более чем миллиард долларов. Но уже за первые месяцы 2009 года стало понятно, что "тучные дни" прошли. Рекламодатели массово бросились затягивать пояса, и, как результат, на некоторых федеральных телеканалах среднемесячные объемы рекламы упали практически на треть. Да и самые стойкие предпочли все-таки урезать свое эфирное время. Не лучше и ситуация в сегменте наружной рекламы - по данным московских маркетинговых агентств, в начале этого года востребованным оказалось на 30 процентов меньше наружных рекламных площадей столицы. "Рекламный сектор очень сильно пострадал из-за финансовой ситуации на рынке. Рекламные бюджеты - это первая статья, которая была урезана многими компаниями.   "В условиях экономического кризиса бизнесмены стали больше задумываться о том, как продавать с наименьшими издержками, а покупатели - как купить дешевле", - говорит директор по связям с общественностью агентства iConText Елена фон Штернберг. В этом, по ее словам, и тем, и другим вполне может помочь интернет, и в частности - контекстная реклама. В первую очередь, очевидны экономические выгоды. "Оплата контекстной рекламы происходит отдельно за каждый переход на сайт рекламодателя, причем максимальную цену за переход рекламодатель выставляет сам. Таким образом, становится довольно просто рассчитать эффективность и ROI (окупаемость инвестиций)", - добавила она. 

Возможности рекламы в Интернет

     Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. Фирма может задействовать ресурсы Интернет в следующих элементах комплекса маркетинга:

     Реклама. Набор возможностей прямой рекламы товаров и услуг средствами Интернет включает в себя размещение информации о товаре на собственном Web-сервере, размещение рекламы на других серверах, рассылка электронных писем; участие в телеконференциях. Особенностью рекламы в Интернет является необходимость проведения дополнительных действий по проведению рекламы собственного Web-сервера.

     Можно выделить три основных способа попадания  посетителей на Web-сервер:

- сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин

- на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам

- о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).

     Исходя  из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:

- регистрация сервера на поисковых машинах

- размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах

- размещение ссылок в “желтых страницах”

- регистрация на тематических Web-серверах

- размещение ссылок на других серверах

- публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер

- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах

- участие в телеконференциях; использование списков рассылки

- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.

     Связи с общественностью. В WWW могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на рыночную ситуацию, при этом преимуществом WWW является возможность обновления информации в реальном времени.

Поддержка потребителей. Поддержка потребителей может быть существенно расширена за счет размещения дополнительной публичной информации (статистической и/или динамической) в WWW и/или реализации механизма дополнительной обратной связи.

Расширение инфраструктуры предприятия за счет применения Интернет. Это может выражаться как в  использовании технологии Интернет во внутренней инфраструктуре предприятия, так и выход за ее пределы.

Продвижение торговой марки компании.

- Стимулирование сбыта.

- Проведение маркетинговых исследований. Основные методы и инструменты проведения маркетинговых исследований:

- использование поисковых машин, каталогов WWW, тематических серверов Интернет;

- проведение опросов

- анкетирование посетителей собственного Web-сервера

- исследование конференций

- использование данных опросов, проводимых на других серверах.

     Наряду  с перечисленными элементами маркетинга одной из главных особенностей системы маркетинга в Интернет является возможность интерактивной оплаты товаров, что позволяет организовывать интерактивные магазины непосредственно в Интернет и является основой развития Интернет, как глобального интерактивного электронного рынка.

     На  текущий момент реклама в Интернет используется российскими компаниями большей частью как элемент комплекса  мер по созданию благоприятного имиджа. Недостаточный уровень жизни  населения и недостаточный уровень развития коммуникаций в России не позволяет использовать сеть для продаж различных категорий товаров и услуг. В связи с этим имеет смысл рассматривать рекламу в Интернет именно как мероприятия, направленные на формирование положительно имиджа фирмы. В своей работе я попытаюсь рассмотреть основные цели и задачи рекламной кампании, проводимой в Интернет, а также основные используемые при этом методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рекламная кампания, проводимая в Интернет. Цели и задачи.

     Зачем же фирме может потребоваться реклама в Интернет? Ответов много. Однако прежде всего такая реклама нацелена на:

- Создание благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.

- Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных.

- Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.

- Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.

- Продажа продукции через Интернет — одно виртуальное представительство позволит Вам не открывать новых торговых точек.

     После того, как Вы определитесь с целями, необходимо выяснить портрет потенциального потребителя. Ответьте сами себе на вопрос: "Что представляет собой человек (фирма), которому я хочу продать свой товар/услугу?" Например, ответ может быть таким: "Моим потенциальным потребителем продукции является западное предприятие, относящееся к малому или среднему бизнесу, торгующее антиквариатом", или "Молодые люди, желающие провести свой отпуск в подмосковном пансионате "Василек". Эту информацию об особенностях человека или фирмы называют характеристикой потенциального потребителя. На основе этих данных можно проводить таргетинг аудитории.

     Не  стоит думать, что как только товар/услуга будет представлен в Интернет, его сразу купят. Прежде чем потребитель  придет к мысли о необходимости  покупки, он должен пройти через ряд  стадий ("созреть"). При подготовке любой рекламной кампании необходимо выявить маркетинговую стадию, на которой находится потребитель по отношению к товару, т.е. необходимо провести исследования. После этого Вы сможете определить, что именно следует предпринимать на рынке, чтобы перевести потребителя на следующую стадию (см. таблицу).

Название  стадии Характеристика  стадии Рекламные усилия, необходимые  для перехода на эту  стадию
Знание Потенциальный потребитель осведомлен о фирме  и ее товаре, но не обладает никакими другими знаниями или предпочитает товар конкурента. Распространение информации о фирме и ее товаре, закрепление в представлении потенциального потребителя определенного имиджа фирмы или товара, связывая его с фирменным (товарным) знаком или наименованием товара.
Предпочтение Потенциальный потребитель предпочитает товар конкретной фирмы товарам других фирм. Построение  системы убедительных доказательств  предпочтительности конкретного товара по отношению к товарам конкурентов.
Убеждение Потенциальный потребитель предпочитает товар  конкретной фирмы и убежден, что  товар ему действительно нужен. Доказательная часть строится на убеждении по принципу: "Наш товар не просто лучше  других - он нужен Вам!"
Покупка Потенциальный потребитель готов покупать товар, но необходимы соответствующие методы стимулирования Все! Потенциальный потребитель готов купить. Но пока его не подтолкнут чем-нибудь, он все равно не купит. "30% скидки в течение только этого месяца!"

     При этом Вы можете использовать следующие  элементы рекламной кампании: корпоративный Web-сервер, баннеры, электронная почта и т.д. Подробнее о них я расскажу в соответствующих разделах моей работы.

     Не  надо пытаться заставить потенциального потребителя сразу покупать - это  нереально. Сначала при помощи собственных  или привлеченных экспертов определите стадию, на которой он находится. Постепенно проведите его через все стадии — тогда он никуда от Вас не денется и Вы добьетесь устойчивых продаж.

     Теперь  необходимо определить предмет рекламы  — будет ли это фирма или  отдельный товар. Надо понимать, что  вложение денег в рекламу не обязательно означает стремление "продать". Иногда целью такого вложения является "развитие" имиджа фирмы или товара. Например, стоимость фирмы Sony значительно выше суммарной стоимости ее помещений, офисов и оборудования. Если Вы захотите купить эту фирму (или торговую марку), Вам придется заплатить большую часть стоимости за фирменный знак и название — Вы покупаете имидж.

     Отсюда  следует, что реклама - это не только способ продать "сегодня", но еще  и способ накопить капитал в виде торговой марки. Во что же вкладывать деньги?

Три метода развития фирменного или товарного  имиджа

Total Brand Развивается только имидж фирмы, подразумевается, что  у потенциального потребителя нужно  сформировать мысль: "все, что продает  фирма с таким названием, имеет  высокое качество и приемлемую цену". Деньги вкладываются в рекламу фирмы, в развитие фирменного знака фирмы.
Unique Brand Развивается имидж "уникального" товара (или товарной группы), формируется уникальный бренд (товарная марка), подразумевается, что  потребителю не Важно, кто производит такой "замечательный товар". Деньги вкладываются в развиваемый товар.
Total-unique Brand Объединены  две предыдущие стратегии – развивается  имидж и товара и фирмы. При  этом скорость роста фирмы и брэндов  взаимосвязана (взаимозамедленна при  ограниченности финансов), то есть существует взаимовлияние.

     Итак, Вы определили "стадию потребителя" по отношению к товару, "характеристики потенциального потребителя" и то, что необходимо развивать (товар  или фирму). В результате Вы знаете, что сказать потенциальному потребителю и о чем. При таком подходе деньги не выбрасываются на ветер в виде рекламы, которая не увеличивает оборот фирмы — наоборот, это позволяет Вам накопить имиджевый капитал.

Информация о работе Использование в рекламной практике технологий глобальных компьютерных сетей