Изучение деятельности рекламного агентства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Законодательство содержит легальное определение термина "реклама" - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.
Закон о рекламе имеет широкую сферу действия, он распространяется на все товарные рынки Российской Федерации, а также на рынки банковских, страховых услуг, рынок ценных бумаг.

Содержание

Введение.

Субъекты рекламной деятельности и требования к рекламе.
Субъекты
Общие требования к содержанию рекламы
Специальные требования к рекламе
Ответственность за нарушение рекламного законодательства


II. Стратегическое планирование в рекламном агентстве.
2.1 Задачи и функции планирования
2.2 Ключевые этапы процесса стратегического планирования
2.3 Платформа бренда и коммуникативный бриф
2.4 Прогноз эффективности рекламной кампании
2.5 Оценка эффективности проведенной рекламной кампании
2.6 Участники процесса стратегического планирования
2.7 Основные услуги рекламных агентств
2.8 Основные формы вознаграждения агентств

III. Этапы проведения отбора агентств
3.1 Предварительный отбор
3.2 Первый этап тендера . Презентация агентств
3.3 Второй этап тендера
3.4 Объявление результатов
3.5 Требования к составлению задания на тендер
3.6 Соблюдение авторских прав и конфиденциальности
3.7 Срок заключения контракта, периодичность проведения тендеров
3.8 Формы оплаты услуг агентства

IV. Практика размещения наружной рекламы
4.1 Необходимые элементы процесса
4.2 Ключевые этапы распространения рекламно-информационных материалов
4.3 Соответствие содержания рекламно-информационных материалов требованиям законодательства РФ.
4.4 Согласование макетов рекламно-информационных материалов
4.5 Порядок приема-передачи рекламно-информационного материала
4.6 Монтаж рекламно-информационного материала
4.7 Демонстрация и техническое обслуживание рекламно-информационных материалов
4.8 Фотоотчет и погодные условия
4.9 Порядок оформления услуг по распространению рекламно-информационных материалов
4.1.0 Финансовые условия
4.1.1 Ответственность участников и иные условия

V. Международный кодекс рекламной практики

5.1 Предназначение кодекса
5.2 Принципы и нормы кодекса

Заключение .

Библиография

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

13.4. Исполнитель не  несет ответственности:

- за задержку распространения  и демонстрации РИМ в случае, если это вызвано ненадлежащим качеством РИМ, в случае несоблюдения заказчиком согласованных участниками сроков предоставления макетов или РИМ, а также в случае просрочки монтажа в связи с погодными условиями, при которых монтаж запрещен (ветер свыше 10 м/с, температура воздуха ниже -15°C и т.д.);

- за отсутствие освещения  на рекламной конструкции при  нарушении энергообеспечения линии  сети городского освещения, на  которой расположена данная рекламная  конструкция;

- за дефекты изображения,  вызванные некачественными РИМ, переданными заказчиком;

- за отсутствие РИМ  заказчика на рекламной конструкции  в случае, если это обстоятельство  вызвано дорожно-транспортным происшествием  или противоправными действиями  третьих лиц, в том числе  кражей имущества;

- за отсутствие РИМ  заказчика на согласованной рекламной конструкции в случае, если исполнителем получено предписание от компетентных органов о распространении на данной рекламной конструкции информации социального и/или праздничного характера, о чем исполнитель уведомляет заказчика и, по согласованию участников, предоставляет компенсационное распространение либо пропорционально сокращает стоимость услуг;

- за неисполнение обязательств  ввиду неустранения заказчиком  недостатков РИМ.

13.5. Все рекламации, претензии  и уведомления направляются участниками в письменном виде и рассматриваются ими в разумный срок.

 

14. Иные условия

 

14.1. В случае если  согласование участниками макета  РИМ, направление исполнителем  заказчику фотоотчета, выполнение  иных обязанностей, требующих взаимодействия между участниками, осуществляются посредством использования электронной почты, то участники должны указать в договоре или в приложении к нему адреса электронной почты, переписка с которых будет иметь юридическое значение для участников.

14.2. Исполнитель по требованию уполномоченных государственных и/или муниципальных органов, в том числе Федеральной антимонопольной службы и/или ее территориальных органов, предоставляет указанным органам информацию о договоре и оказываемых на его основании услугах, с одновременным уведомлением об этом заказчика.

14.3. Исполнитель выполняет  требования государственных и/или  муниципальных органов и организаций  в процессе распространения рекламы,  направляемые как исполнителю,  так и владельцам рекламных  конструкций, на которых осуществляется распространение РИМ в соответствии с договором. Исполнитель незамедлительно уведомляет заказчика об изменении условий распространения (в том числе изменении сроков распространения при размещении социальной рекламы) с момента получения письменных указанных требований органов государственной власти либо органов местного самоуправления. Заказчик вправе не оплачивать услуги демонстрации РИМ за период распространения на рекламных конструкциях социальной рекламы или потребовать от исполнителя предоставления компенсационного распространения на свободных рекламных конструкциях.

14.4. Заказчик после  окончания периода распространения  в срок, согласованный участниками  в договоре, забирает у исполнителя  оставшиеся после распространения  РИМ, в противном случае исполнитель вправе утилизировать демонтированные РИМ без возмещения заказчику их стоимости.

14.5. Исполнитель гарантирует  наличие у него разрешительной  документации на рекламные конструкции,  которая предусмотрена действующим  законодательством РФ.

 

IV.    Международный кодекс рекламной практики.

 

 

Особый интерес представляет рассмотрение модельного кодекса рекламы и  рекламной деятельности - Международный кодекс рекламной практики, разработанный комиссией по рекламе Международной торговой палаты  (далее - Кодекс), который неоднократно пересматривался начиная с 1937 г. с учетом правовых новаций кодексов и правил рекламы разных стран. Он содержит в основном нормы этики, которые должны соблюдаться при проведении рекламной деятельности. Как модельный правовой акт Кодекс предназначен для каждой страны в отдельности, содержит нормы саморегулирования и дисциплинарного характера, если рекламная деятельность подрывает общественное доверие. Совет по рекламной практике Международной торговой палаты несет ответственность за его действие в тех странах, где компетентный орган саморегулирования еще не создан. Ответственность за соблюдение правил Кодекса лежит на органах и учреждениях отдельно каждой страны, а при необходимости - на национальном органе в совете по рекламной практике Международной торговой палаты. Кодекс состоит из двух частей:

 

- первая часть содержит правила  поведения и исполнения, включающие  императивные и диспозитивные  нормы, которые должны применяться  ко всей рекламе;

- во второй части регламентируются  отношения между рекламной промышленностью  и ее клиентами.

В структуру Кодекса входит приложение, которое содержит особые условия применения правил регулирования отдельных видов рекламы в зависимости от способов ее распространения и характера содержания.

Предназначение Кодекса заключается в дальнейшей унификации стандартов рекламной деятельности и упрощении перемещения товаров и услуг через границы, что должно принести пользу потребителям и всей мировой экономике. Создание Кодекса свидетельствует о том, что промышленность и торговля, стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности (рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации и иные рекламоносители), признают свою ответственность перед потребителями, устанавливая стандарты этического поведения для всех субъектов рекламной деятельности. "Кодекс в первую очередь, - считают его авторы, - является средством самодисциплины, однако он также предназначен для использования судами в качестве справочного документа в рамках соответствующего законодательства" <10>. Положения Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты не являются обязательными к применению, но определяют общие принципы поведения в данной сфере, подразумевая следование не только букве, но и духу закона.

 

 

Основные принципы и нормы Кодекса  устанавливают, что реклама должна:

 

- быть законной, честной и достоверной  (ст. 2, 3, 4);

- разрабатываться с высоким уровнем ответственности перед обществом с учетом принципов добросовестной конкуренции, общепринятых в коммерческой деятельности (ст. 5, 14 - 18);

- быть надлежащей независимо  от вида рекламоносителей и  оцениваться по тому действию, которое оказывает на потребителя;

- соответствовать этическим стандартам;

- проявлять осторожность, если  предназначена для детей и  молодежи или изображает их (ст. 4, 11 - 13);

- не должна дискредитировать  рекламную деятельность в глазах  личности, общества и государства  (ст. 7 - 9).

Принципы и нормы Кодекса  призваны обеспечить справедливый баланс интересов коммерческих организаций  и потребителей, производителей и  распространителей, антимонопольного законодательства и частных интересов, государственного контроля и саморегулирования, посредством соблюдения международной профессиональной этики в рекламной деятельности. Помимо товаров и услуг предметом рекламы могут быть мероприятия гуманитарного характера, направленные на решение социально значимых задач. При этом Кодекс является не только инструментом самоорганизации, но используется и в судебной или арбитражной практике европейских государств как справочный материал для национальных правовых систем в принятии судебных решений в сфере регулирования рекламного бизнеса. Однако такое регламентирование не всегда позволяет решать возникающие проблемы, как в организационном, так и в содержательном плане с точки зрения появления новых средств и приемов в рекламе, возникающих быстрее, чем это находит отражение в законодательстве.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, отмечаем при характеристике рекламного агентства, что это "организация, предоставляющая услуги по созданию и распространению различных  видов рекламы. В функции рекламного агентства входят также разработка рекламной политики, планирование рекламных кампаний и акций, изучение потребительского поведения и характеристик потребительских групп, определение эффективности рекламы и пр.

Из приведенного определения видны основные черты рекламного агентства как субъекта рекламной деятельности. Во-первых, оно специализируется как на изготовлении, так и на распространении рекламы, во-вторых, оно осуществляет сопутствующие маркетинговые услуги.

В свою очередь рекламный агент - это "специалист, представляющий рекламное агентство и осуществляющий от его имени контракты и взаимодействия с организациями и потребителями"

На базе изложенного  предлагаем определить рекламное агентство  следующим образом: это коммерческая организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности услуги по созданию и распространению рекламы, проведению рекламных акций, изучению спроса, иные услуги в области маркетинговых исследований.

Рекламный агент  представляется нам как уполномоченный представитель рекламного агентства, заключающий от его имени гражданско-правовые договоры на оказание рекламных и маркетинговых услуг с заказчиками.

 

 

 

 

 

Библиография:

 

 

 

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12. Ст. 1232.

2. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 30. Ст. 2864 (утратил силу)

3. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП) (в ред. от 2 декабря 1986 г.) // Закон. 1996. N 12..

4. Вольдман Ю.А. Комментарий Закона "О рекламе". М., 1998.

5. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. N 5.

6. Дейан А. Реклама. М., 1993.

7. Измайлова Е.В. Договор на оказание рекламных услуг // Актуальные проблемы коммерческого права. Сборник статей / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2002.

8. Кислицын А.А. Вводящая в заблуждение реклама: понятие и проблемы квалификации. Опыт сравнительно-правового исследования права России и США. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.

9. Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. 2007. N 7.

10. Николаева К.С. Распространяем наружную рекламу. Часть первая // Вмененка. 2009. N 6.

11. Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004.

12. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: Теория и практика. М., 1989.

13. Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. М., 1999.

14. Головлева Е.Л. Основы рекламы.  М., 2003. С. 229.

15.Богацкая С.Г. Правовое регулирование  рекламной деятельности. М., 2007. С. 273.

16.Морозов А.А. Правовое регулирование  рекламной деятельности в Российской Федерации. СПб., 2006. С. 35 - 36.

 

 


Информация о работе Изучение деятельности рекламного агентства