Изучение возможностей использования HR-технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение возможностей использования PR технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда.
Объектом данного исследования послужит молодая Новосибирская компания по производству и реализации замороженных полуфабрикатов ООО «КП Сибирский Гурман».
Предметом исследования является процесс формирования HR-бренда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя………………………………………………………………………………...4
1.1 Возникновение внутреннего и внешнего HR-бренда……………………4
1.2 Факторы формирования HR-бренда…………………………………...12
1.3 Этапы формирования HR-бренда.……………………………………...17
1.4 PR-технологии в маркетинге персонала..……………………………...22
2. Формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман» ……….…………………………....30
2.1 Характеристика компании как работодателя…………………………..30
2.2 Контент-анализ…………………………………………………………...34
2.3 Анонимная анкета для исследования HR-бренда компании «Сибирский Гурман»………………………………………………………………………….39
3. Проект…………………………………………………………………………44
3.1. Общая характеристика проекта………………………………………….44
3.2. План проведения мероприятия по увеличению внутреннего HR-бренда компании………………………………………………………………………....47
Список литературы и используемых источников……………………………..49

Работа содержит 1 файл

ПиАр.docx

— 129.80 Кб (Скачать)

С выходом  новых продуктов, сразу же выпускаются  рекламные материалы для продвижения новинок на рынке ЗПФ.

 

 

 

 

2.2. Контент-анализ компании ООО КП «Сибирский Гурман»

 

 

Методология

Цель: Изучить  и исследовать формирование положительного имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман»

Предмет: HR-бренд компании «Сибирский Гурман»

Выборка:  «Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного пространства компании

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном  мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ: Управление доступом 8 (СКУД)»

 

Кодировочный  бланк

Код

Параметры для анализа

А

Фирменный стиль

а1

Название: ООО КП «Сибирский Гурман»

а2

Миссия: Мы производим продукты питания, которые требуют минимум времени на приготовление и всегда под рукой в домашнем холодильнике.

Мы создаем вкус, который  любим сами и бережно сохраняем  его для наших потребителей.

а3

Дресс-код: Строгий рабочий стиль. Фирменные цвета: Синий и белый

Б

Мероприятия для персонала

б1

Адаптация персонала

б2

Бонусные программы

б3

Дополнительное медицинское страхование

б4

Корпоративные праздники

б5

Обучающие мероприятия (тренинги, ПК)

б6

Организованное питание

б7

Обеспечение техникой (оргтехника, авто, КПК)

В

Отзывы

в1

Положительные:

в2

Отрицательные:

в3

Нейтральные:


 

 

Результаты  контент-анализа

Код

Количество упоминаний

Источник

А

а1

 

10

8

3

5

10

3

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

а2

 

0

0

0

0

0

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

а3

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

0

0

0

2

0

0

41

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

Б

б1

 

0

2

0

0

0

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

б2

 

0

0

0

0

0

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

б4

 

0

1

0

0

0

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

б5

 

0

5

1

0

0

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

б6

 

0

0

0

0

0

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

б7

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

1

0

1

5

0

2

19

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

В

в1

 

0

0

0

0

1

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

в2

 

0

0

0

0

2

0

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»

в3

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

0

0

0

0

1

0

4

 

«Золотой век» сибирского пельменя

о формировании ценностного

«Если пельмень, то с мясом»

«Мы работаем только на высоко упитанном мясе»

Успешность «Сибирского гурмана»

«БИТ:Управление доступом 8 (СКУД)»


 

Резюме:

Изучив  данные контент-анализа, можно сделать  выводы, что наиболее актуальная тема в разделе «Мероприятия для персонала» - это мероприятия, которые позволяют  сотруднику выйти на необходимый  уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании.

Наличие системы адаптации дает следующие  преимущества:

для компании:

  • повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности;
  • налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе;
  • предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники;
  • сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей;
  • минимизация «текучести» кадров.

для сотрудника:

  • налаживание отношений в коллективе;
  • быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний;
  • снижение тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники;
  • сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью;
  • снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока.

Из проведённого исследования можно сформулировать проблему, которая заключается в том, что «ООО КП Сибирский Гурман» недостаточно информации об уровне развития организационной культуры. И, как мы уже выяснили, имиджу организации, а так же ценностям и нормам уделяется меньше всего внимания, а это один из основополагающих составляющих понятия «организационная культура», значит, их нельзя оставить без внимания. Исходя из данных представленных статей, видно, что преобладают отрицательные отзывы, нежели положительные или нейтральные.

 

 

2.3. Анонимная  анкета для исследования HR-бренда компании «Сибирский Гурман»

 

 

Цель исследования: Формирование имиджа компании как работодателя на примере компании «Сибирский Гурман»

Выборка: Студенты последних курсов высших учебных  заведений и технических училищ (20-23 гг.).

 

Анкета является анонимной. Тем  не менее, если вы хотите обсудить эту  информацию в дальнейшем, вы можете указать свое имя в конце анкеты.

1. Ваш пол?

-женский    

-мужской    

2. Ваш возраст?

-до 25 лет    

-от 25 до 35 лет      

-от 35 до 45 лет      

-от 45 до 55 лет      

-больше 55 лет       

3. Есть ли у вас дети?

-нет  

-один

-двое 

-трое  и более          

4. Ваше образование?

-среднее      

-средне  специальное 

-неполное  высшее   

-высшее      

5. Каков профиль вашего образования?

-экономическое     

-юридическое        

-психологическое  

-педагогическое     

-иное  гуманитарное          

-техническое          

-военное     

-другое

6. Назовите причину, по которой  вы могли бы сменить место  работы (отметь-те три наиболее важных для вас причины):

-хорошие  условия и организация труда  на новом месте         

-более  высокая зарплата на новом  месте           

-более  интересная работа  по специальности   

-более  хорошие отношения в коллективе          

-более  хорошие отношения с администрацией 

-лучшее  социальное обеспечение          

-желание  открыть свое дело        

-личные  мотивы    

-не ушел  бы в любом случае        

-опасения, что предприятие закроется   

-окончание  срока найма   

-сокращение  штатов          

-другое        

7. По вашему мнению, работа –  это прежде  всего:

-основа  смысла жизни, иногда требующая  жертв       

-вынужденная  необходимость    

-интерес,  рождающийся в процессе ее  выполнения    

-долг  любого человека перед обществом

-что-то  иное

8. Если бы перед Вами сегодня  встала проблема выбора работы, то каким из перечисленных  ниже факторов вы бы руководствовались?  Отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке  личной для вас значимости (5 –  самое важное):

-престижность  организации        

-возможность  долговременных отношений с работодателем  

-получение  достойной заработной платы         

-возможность  получения социальных благ       

-возможность  сделать карьеру     

-другое (укажите что)

9. Что из перечисленного, по Вашему  мнению, наиболее близко соотносится с понятием “служебная карьера”? Укажите не более трех позиций:

-возможность  управлять большим количеством  людей          

-рост  благосостояния        

-служебный  рост   

-свобода  действий 

-власть  и влияние  

-безопасность        

-ощущение  уверенности и стабильности

-самосовершенствование  

-что-то  иное          

10. Что Вам известно о компании  «Сибирский Гурман» как о работодателе на рынке труда в Новосибирске и НСО?

-крупная  компания, в которой можно приобрести  опыт

-молодая  амбициозная компания

-ненадежный  работодатель

-отрицательные  отзывы

-иное

11. Есть ли среди Ваших знакомых, кто работает или работал в  компании «Сибирский Гурман»?

-да

-нет

-не знаю

12. Хотели бы Вы начать строить  карьеру в компании «Сибирский  Гурман»?

-да

-нет

-приобрести  начальный опыт и найти более  солидного работодателя

-не знаю, первый раз слышу о такой  «шарашкиной конторе»…

13. Насколько Вам известно о мотивационной системе в компании «Сибирский Гурман»?

-отличная

-довольно  интересная

-нормальная

-ниже  нормы

14. Известна ли Вам мотивационная  система в других подобных  по профилю организациях?

-да    

-нет  

-затрудняюсь  ответить

15. Что, по вашему мнению, необходимо  для достойного положения в  обще-стве? Выберите альтернативу и отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас значимости, 5 – самое важное:

-наличие  связей     

-наличие  первоначального капитала     

-трудоспособность 

-престижная  профессия    

-знания  и опыт      

-затрудняюсь  ответить     

-другое (укажите)

16. Каков ваш личный среднемесячный  доход в настоящее время?

-до 3 тыс.  руб.        

-3–6 тыс.  руб.         

-6–9 тыс.  руб.         

-9–15 тыс.  руб.       

-больше 15 тыс. руб. 

17. Сколько Вы хотели бы получать, работая в компании «Сибирский Гур-ман»?

-15–20 тыс.  руб.

-20–30 тыс.  руб.

-30–40 тыс.  руб.

- свой  вариант ____________

 

 

Спасибо за ответы.

 

3. Проект

3.1. Общая характеристика проекта

 

 

Преобладание  отрицательных отзывов о компании ООО КП «Сибир-ский Гурман» в средствах массовой коммуникации и у опрошенных людей. Внутреннему HR-бренду компании присущи проблемы, связанные с недостатком у работников информации и опыта техники ведения переговоров и увеличения продаж в подразделении «городские и региональные продажи».

Целью данного  проекта является поиск решения  проблем, связанных с преобладанием  отрицательных отзывов о компании в средствах массовой коммуникации и недостатком информативности  работников.

Задача  проекта – увеличение информативности  партнёров, владельцев и руководителей  бизнеса в сфере поставок и  производства сырья для замороженных полуфабрикатов и розничных торговых точек, изменение соотношение отрицательных и положительных отзывов о компании и уменьшение возможности появления отрицательных отзывов и комментариев, посредством более подробной информативности покупателей и партнёров о компании-производителе ООО КП «Сибирский Гурман» с благоприятной точки зрения; увеличение информативности и заинтересованности потребителя в компании «Сибирский Гурман» и перечня предлагаемых услуг и продукции.

Для усиления внутреннего HR-бренда необходимо рассмотреть  ряд мероприятий по усилению профессионализма работников, занимающихся процессом непосредственному контакту с торговыми точками, реализующими продукцию компании, что позволит увеличить продажи продукции в розничных торговых точках городов и регионов.

 

Календарный план мероприятий

№№ п/п

Название мероприятия

Целевая аудитория

Ресурсы

Сроки проведения

1

Увеличение информативности партнёров 

Партнёры, владельцы и руководители бизнеса в сфере поставок и производства сырья для замороженных полуфабрикатов и розничных торговых точек

Двухмесячный оклад работника службы маркетинга в сфере массовых коммуникаций + затраты, связанные распечаткой обновлённых POS-материалов + затраты, связанные в связи с приглашением журналистов из СМИ на производство

01.02.2013 – 01.04.2013.

2

Увеличение продаж продукции

Работники сферы продаж подразделения «городские и региональные продажи»

Оплата бизнес-тренингов + затраты, связанные с проведением бизнес-тренингов

01.02.2013 – 01.05.2013

3

Увеличение информативности и заинтересованности потребителя в компании «Сибирский Гурман»

Конечный покупатель, потребительский сегмент

Оплата рекламных промо-акций в розничных торговых

01.02.2013 – 01.08.2013

4

Увеличение перечня предлагаемых услуг и продукции

Владельцы и руководители бизнеса, партнёры, конечный покупатель, потребитель

Оплата окладной части заработной платы и премий отделу маркетинга + затраты, связанные с внедрением новых позиций в прайс-лист компании + затраты, связанные с увеличением спектра услуг, предлагаемых компанией

01.02.2013 – 01.02.2014


 

Планируемый результат.

При полном выполнении календарного плана мероприятий, к началу февраля 2014 года, компания получит показатели, сообщающие об увеличении объёма выпускаемой и реализуемой продукции, значительно увеличит процентное соотношение с другими поставщиками и производителями замороженных полуфабрикатов на полках магазинов в черте города и вне её, усовершенствуется информированность партнёров и потребителей о качестве продукции компании ООО КП «Сибирский Гурман», обновится линейка выпускаемой продукции, что благоприятно скажется на реализацию товаров и услуг.

Информация о работе Изучение возможностей использования HR-технологий для создания положительного имиджа компании на рынке труда