Цвет в имидже компании Tiffany&Co

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 00:37, реферат

Описание работы

Мир вокруг людей наполнен красками. Люди воспринимают окружающие цвета привычно, не задумываясь о том, что они (цвета) воздействуют на их самочувствие, настроение. Цвет - это всегда символ, несущий определенный смысл, и человек, сам того не замечая, прекрасно его "считывает".
Многие недооценивают роль цвета в создании имиджа. Наукой давно доказано, что та или иная цветовая гамма оказывает огромное влияние на эмоциональный фон человека: бодрит, успокаивает, делает его веселым или агрессивным, увеличивает чувствительность к внешним воздействиям или притупляет ощущения. Цвет - это магия. И эту магию можно эффективно использовать для достижения определенных целей.
Тема данного реферата довольно актуальна в настоящее время. Процесс глобализации неуклонно ведет к ожесточению конкуренции. Это не обоходит и рынок ювелирных украшений. Что касается рекламы ювелирных украшений, то здесь существует больше сложностей, нежели, чем в рекламе других товаров. Например, одна из них заключается в том, что на фотографии невозможно передать весь блеск ювелирного изделия. Многие производители уже обеспокоены тем, как будут конкурировать с мировыми производителями ювелирных украшений. Производитель должен уделять немало внимания цвету, так как это может позволить выйти ему победителем в нелегкой конкурентной борьбе.

Содержание

Введение 3
Происхождение значения цвета 4
Влияние цвета на человека 5
История ювелирной компании Tiffany & Co 6
Роль цвета в формировании имиджа ювелирной компании Tiffany & Co 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11

Работа содержит 1 файл

тиффани.docx

— 475.05 Кб (Скачать)

Министерство образования  Республики Беларусь

Минский государственный  лингвистический университет

 

Факультет межкультурных  коммуникаций

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по теме  «Цвет в  имидже компании Tiffany&Co»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         студентки 5 курса

                                                                                         дневной формы обучения

 Мироненко В. А.

                                                                                        

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

Оглавление

Введение 3

Происхождение значения цвета 4

Влияние цвета на человека 5

История  ювелирной компании Tiffany & Co 6

Роль цвета в формировании имиджа ювелирной компании Tiffany & Co 8

Заключение 10

Список использованной литературы 11

Приложение 12

 

Введение

 

Мир вокруг людей наполнен красками. Люди воспринимают окружающие цвета привычно, не задумываясь  о том, что они (цвета) воздействуют на их самочувствие, настроение. Цвет - это всегда символ, несущий определенный смысл, и человек, сам того не замечая, прекрасно его "считывает".

Многие недооценивают  роль цвета в создании имиджа. Наукой давно доказано, что та или иная цветовая гамма оказывает огромное влияние на эмоциональный фон  человека: бодрит, успокаивает, делает его веселым или агрессивным, увеличивает чувствительность к  внешним воздействиям или притупляет ощущения. Цвет - это магия. И эту  магию можно эффективно использовать для достижения определенных целей.

Тема данного  реферата довольно актуальна в настоящее  время. Процесс глобализации неуклонно  ведет к ожесточению конкуренции. Это не обоходит и рынок ювелирных украшений. Что касается рекламы ювелирных украшений, то здесь существует больше сложностей, нежели, чем в рекламе других товаров. Например, одна из них заключается в том, что на фотографии невозможно передать весь блеск ювелирного изделия. Многие производители уже обеспокоены тем, как будут конкурировать с мировыми производителями ювелирных украшений. Производитель должен уделять немало внимания цвету, так как это может позволить выйти ему победителем в нелегкой конкурентной борьбе.

 

 

 

 

Происхождение значения цвета

 

С самых древних  времен цвет завораживал людей. Уже  тогда ему (цвету) приписывали силу воздействия на человека. По словам В.В. Драгунского древние йоги считали, что человек состоит из переплетающихся  вибраций звуков и цветов и их динамика полностью определяет жизнедеятельность  и психическую жизнь человека.

В настоящее  время, наверное, все, что производит человек подвергается окраске. Но так  было не всегда.  Только сравнительно недавно люди смогли воспроизводить цвет так широко, как это принято  сейчас. До 19 века было известно небольшое  количество красящих веществ, но и они  были органического происхождения. Ко всему прочему это было доступно только богатым людям. Только в конце 19 века люди произвели красители  благодаря синтезу анилиновых красителей, каменноугольных производных,окисей металлов.

Происхождение значения цветов неслучайно. Макс Люшер  пишет, что у древних людей  жизнь определялась двумя основными  факторами - днем и ночью. Это связано  с тем, что ночью прекращалась любая деятельность, а день, наоборот, создавал все условия для того, чтобы работать. Следовательно, ночь приносила с собой покой, пассивность, а день - возможность действовать. С этим связаны такие цвета, как  ярко - желтый (день) и темно - синий (ночь).

А происхождение  таких цветов как красный и  зеленый связано с деятельностью  первобытного человека. Деятельность первобытного человека представлялось одной из форм: это охота и, следовательно, нападение, либо это защита от нападения. Нападение, покорение - это красный  цвет, а самосохранение - зеленый. 

Влияние цвета  на человека

 

Из всего  комплекса вопросов, составляющих сложную  проблему воздействия цвета на человека, особенно актуальны вопросы психофизиологических реакций человека на цвет, воздействие  цвета на эмоциональную сферу, а  также символическое прочтение  цвета.

Существует 2 важных отдела - центральная нервная  система и вегетативная нервная  система. Центральная нервная система  отвечает за все сознательные физические и сенсорные функции организма. Вегетативная нервная система отвечает за все функции тела, которые происходят несознательно, неосознанно. То есть данные функции осуществляются на автономном уровне. К таким функциям можно  отнести сердцебиение, легкие, выделение  разнообразных желез, переваривание  пищи, выработка гемоглобина в  кровь и т.п. Так объясняется  влияние цвета на физиологические  реакции человеческого организма.

Наряду с  этим, цвета способны вызывать человеческие эмоции определенного характера. Исходя из влияния цветов на физиологическое, психическое, эмоциональное состояние  человека сложилось определенное символическое  прочтение значение цветов. 

История ювелирной компании Tiffany & Co

 

В 1837 году уроженцы Новой Англии, школьные друзья Чарльз Тиффани и Джон Янг, переехали  в Нью-Йорк. Они заняли 500 долларов и открыли лавку антиквариата и бижутерии под названием Tiffany&Young. В ее ассортименте были изделия из хрусталя, серебра и фарфора. Молодым  людям сопутствовала удача: в  их лавку заходили не только жители Нью-Йорка, но и приезжие.

Как о ювелирной  компании о Tiffany&Young заговорили в 1851 году - именно тогда ее серебряные изделия  получают мировое признание. Но поистине звездный час фирмы наступил через 10 лет: во время инаугурации супруга  президента США Авраама Линкольна  надевает жемчужный гарнитур от Tiffany. А еще через несколько лет  на международной ювелирной выставке в Париже Tiffany&Co становится первой американской фирмой, получившей награду  за свои изделия из серебра. Когда Tiffany&Young превратилась в Tiffany&Co., владелец решил  создать для своего детища символ нового отсчета времени.

Круглый циферблат  часов с большими римскими цифрами, лежащий на плечах героя древнегреческих  мифов Атласа, с тех пор неизменно  помещается над центральным входом в любой магазин фирмы. С 1840 года была широко известна еще одна неизменная деталь Tiffany&Co.: фирменная упаковочная коробка голубого цвета с белой лентой.

Кстати коробочка, была придумана сразу же после  того как в 1837 году Чарльз Тиффани  и Джон Янг открыли небольшой  магазинчик канцелярских товаров на центральной торговой улице - Бродвее. В первый день магазинчик принес очень  маленькую прибыль, около $5. Оттенок  упаковки разработали специалисты, он получил название PMS number 1837 или The Tiffany Blue. Этот цвет и по сей день является «визитной карточкой» этого бренда, и любой, кто видит коробочку или пакет такого цвета уже подсознательно начинает ассоциировать все, что внутри (а внутри наверняка находятся превосходные по качеству и неповторимые по красоте форм ювелирные украшения из серебра 925 пробы или золота, или платины, украшенные бриллиантами и другими драгоценными камнями) с именем Tiffany & Co.

Настоящую революцию  в ювелирном мире произвел новый  дизайн обручального кольца, представленный мастерами Tiffany&Co в 1886 году. Бриллиант  приподнят над поверхностью кольца, что позволяет достичь максимальной игры света.

В 1902 году с  подачи главного огранщика Tiffany Джорджа  Кунца за единицу веса драгоценных  камней принимается карат - сегодня  этот стандарт распространен во всем мире. А в 1926 году Tiffany устанавливает  стандарт на изделия из платины. Настоящим  потрясением в мире ювелирного искусства  стали коллекции Tiffany&Co, созданные  в 1980 году дизайнером Паломой Пикассо. С 1980-х годов изделия Tiffany заполнили  европейский рынок.

 

Роль цвета  в формировании имиджа ювелирной  компании Tiffany & Co

 

С 1900 года неизменными  остаются фирменные цвета ювелирного дома Tiffany & Co - белый и голубой. Данное сочетание - визитная карточка Tiffany. Это сочетание цветов появилось  не с проста.  Обратимся к символике  цвета.

По В.В. Драгунскому  белый - это конечная точка яркости. Это демонстрация абсолютного и  окончательного решения. Белый цвет является выражением разрешения, бегства  и освобождения от всякого сопротивления,  означает абсолютную свободу от всех препятствий и свободу для  всех возможностей. Белый - это чистая доска, разрешение проблем и новое  начало. Поэтому данный  цвет является символом физической смерти, если его  считать началом нового воплощения или погружением в нирвану. Белый - это граница начала и согласие.

Значение  голубого цвета - нежность, гармония, умиротворение, защищенность, принадлежность к единству, общности, Голубой цвет соответствует  всем видам восприимчивости. Данный цвет символизирует женское начало, горизонтальное направление, флегматичный темперамент. Голубой - это идеал  единства и гармонии. Это исконно  материнская привязанность, верность и доверие, любовь и самоотдача (именно поэтому у богоматери голубой  плащ).

При анализе  печатной рекламной кампании Tiffany & Co, я столкнулась с тем, что  эти цвета противостоят друг другу. Белый - это свобода для всех возможностей, новое начало,  а голубой - это  консерватизм, самоограничение,верность традициям. Но я обратилась к истории  ювелирного дома, и все встало на свои места.

В 1886 году ювелиры  создали новый дизайн обручального кольца, который произвел фурор.   Именно благодаря ювелирам Tiffany в  моду вошел обычай дарить невесте на помолвку бриллиантовое кольцо. Более того, Tiffany & Co создала целую линию celebration rings под девизом «для всех важных случаев - от рождения ребенка до годовщины свадьбы». Я заметила, что среди продукции ювелирного дома много предметов для детей: соски, погремушки и многое другое. Т.е Tiffany & Co явно демонстрирует интерес к теме создания семьи: свадьба, брак, рождение детей. И белый в данном контексте - это символ свадебного платья. Это новая жизнь в смысле приобретения новых социальных ролей, таких как муж, жена и рождения детей. В данном контексте белого голубой предстает как логическое продолжение - это женственность + нежность, доверие, любовь, чуткость (т.е. женщина как хранительница домашнего очага), верность семейным традициям, общность и защищенность,  и, как следствие, нахождение состояния удовлетворения и гармонии. На мой взгляд, рекламная кампания Tiffany & Co очень удачная.  Она полностью передает ценности ювелирного дома: семейные традиции, добропорядочную женственность и консерватизм.  Фирменное сочетание голубого и белого не менялось почти 110 лет. Грамотно выбранные цвета сыграли не последнюю роль в создании хорошего, успешного имиджа компании. 

Заключение

 

 Цвет  оказывает влияние в различных  сферах жизни, независимо от  пола, национальности и возраста. Цвет имеет большое значение  для построения визуального корпоративного  имиджа. Особенно важно грамотное  использование цвета в одном  из аспектов визуального корпоративного  имиджа – в фирменном стиле  компании. От того, какое эмоциональное  состояние сформируется у человека  при взгляде на логотип организации  или на униформу ее сотрудников  зависит и его восприятие этой  организации. Цвета компании должны  гармонировать с уже созданным  имиджем, который прочно укрепился  в умах потребителей, и поддерживать  основные принципы компании.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Голубая мечта Tiffany&Co [Электронный ресурс] –Режим доступа:  http://www.tiffany.com/  – Дата доступа: 21.11.2012
  2. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. - Мн.: Харвест, 1999. - 448 с.
  3. История компании Tiffany&Co [Электронный ресурс] –Режим доступа:  http://www.tiffany.com/  – Дата доступа: 21.11.2012
  4. Капитонов Э.А, Капитонов А.Э. «Корпоративная культура и PR»
  5. Коробочка Tiffany&Co [Электронный ресурс] –Режим доступа:  http://www. petra-luxe.com/products/korobochka-tiffany   – Дата доступа: 21.11.2012
  6. Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2006. - 168 с.

 

Приложение


 

 

Фирменная коробочка Tiffany&Co

 

 

 

 

 

     Часы –логотип  компании  Tiffany&Co

 

 

 

 

 

 

 


Дизайн обручального кольца

 

 

 

 

 


Информация о работе Цвет в имидже компании Tiffany&Co