Компьютерная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:28, реферат

Описание работы

Работа содержит понятие компьютеризированной рекламы, основные виды, характеристику и примеры рекламных носителей, достоинства и недостатки компьютеризированной Интернет-рекламы, современные средства глубокого анализа рекламных компаний в Интернете.

Работа содержит 1 файл

Компьютериз реклама.docx

— 769.29 Кб (Скачать)

Текстовые блоки сейчас используются не только при рекламе в почтовых рассылках, где они являются превалирующими, но и непосредственно на сайтах. В Рунете даже существует сеть по обмену текстовыми блоками – ТХЗ (www.tx3.design.ru).

Рисунок 4 –  Пример текстового блока (реклама конференции)

В силу специфики  текстовых блоков особых стандартов для них не предусмотрено. Существуют лишь ограничения по размеру текста (иногда еще отдельно лимитируется процент кликабельного текста). Приведем пример: текстовый блок – до 50 символов. 19,1% сайтов каталога поддерживают данный формат.

 

3.3 Байрики

 

Байрик – минимизированная веб-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера. На байрике можно помещать текст, изображение, Сgi-формы и так далее. В общем, он представляет собой полноценную html-страничку, но небольшого размера. Байрикам пару лет назад пророчили большое будущее, но они так и не стали распространенным форматом. Причиной тому явились жалобы пользователей, раздраженных выскакивающими помимо их воли вездесущими байриками. Единственные, кто еще злоупотребляют ими – сервера бесплатного хостинга.

3.4 Рекламные вставки

 

Вставки (lnterstitials) – еще один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения. Пользователь на фоне загрузки сайта издателя наблюдает короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку рекламодателя. Если он не кликнет по заставке мышкой, «рекламная пауза» благополучно кончится, и пользователь получит доступ к сайту издателя. Если он щелкнет по вставке, то, соответственно, попадет на сайт рекламодателя. Такой вид рекламы вызвал целый ряд нареканий. Основное из них - вынужденное время просмотра рекламы (к чему пользователи Сети, в отличие от телезрителей, не привыкли); кроме того, многих посторонняя вставка во весь экран сбивает с толку.

 

3.5 Мини-сайты и коллажи

 

Мини-сайт представляет собой, как правило, одну (максимум несколько) html-страниц. И что важно – мини-сайты размещаются на стороне веб-издателя, именно поэтому мы относим его к одному из видов рекламных носителей (первого рекламного звена), а не веб-сайта (второго рекламного звена). Мини-сайт, как правило, посвящен конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт. Вторым вариантом применения минисайтов, как очевидно, является полное отсутствие корпоративного сайта у рекламодателя.

Иногда  это действительно имеет смысл. Летом 1999 года, когда стояли очень  жаркие дни, на главной странице финансового  сервера «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ru) появился баннер, рекламирующий бассейны для дачи. Баннер вел на минисайт, расположенный на том же сервере. Там на одной страничке приводились описания порядка пяти модификаций бассейнов с ценами и с информацией об осуществлении заказа. Все жаркие дни баннер оставался на главной странице (где размещение, к слову, стоило 1200 долларов в день), и, по словам, администрации РБК, продавцы бассейнов, остались очень довольны.

Коллаж, отличается от мини-сайта тем, что  информация рекламодателя не располагается обособлено на отдельной странице, а является фрагментом одной или нескольких страниц веб-издателя, гармонично (или не очень) вписываясь в контент сайта. Вследствие интеграции с контентом веб-издателя коллаж, состоящий из графики, текста, Сgi-форм и т.д., практически никогда не остается незамеченным.

 

4 Достоинства и недостатки компьютеризированной Интернет-рекламы

Реклама в Интернете по сути своей практически  не отличается от прочих видов рекламы. Зато кардинальные изменения претерпевают средства и способы проведения самой  рекламной кампании.

Интернет-реклама  на сегодняшний день является самым  оптимальным видом рекламы по таким показателям, как стоимость  целевого контакта и возможность  оперативного вмешательства в ход  проведения кампании, что не под  силу таким СМИ, как телевидение  и радиовещание. Именно по этим причинам Интернет-реклама становится все  более и более популярной.

В числе  преимуществ онлайн-рекламы для  рекламодателей следует назвать следующие:

1. Возможность  проводить рекламную кампанию  на целевую (тщательно отобранную) аудиторию, что зачастую невозможно  через традиционные рекламоносители.

2. Возможность  проведения контроля эффективности  рекламной кампании (к примеру,  вы можете реально оценить  аудиторию, увидевшую вашу рекламу,  отклик, который она вызвала, и  отдачу от проведенной кампании) и мгновенной смены их планов.

3. Достаточно  низкие затраты на проведение  рекламной кампании (в расчете  на одного привлеченного клиента  затраты на сетевую рекламу  в 5-10 раз ниже, чем в общепринятых  видах рекламы).

4. Совмещение  рекламы с возможностью ведения  прямых продаж.

5. Существенное  расширение рынков сбыта, вплоть  до выхода на мировой рынок.

6. Оперативное  обновление рекламной информации  в режиме реального времени  (т.е. практически мгновенно).

Недавний  опрос AOL/RoperASW показал, что интернет-реклама для пользователей Сети намного привлекательнее (за нее высказались свыше 60% респондентов), нежели другие виды рекламы. Причина в том, что она позволяет получить исчерпывающую информацию о товаре или услуге, о перспективах развития и об известности бренда.

В числе  основных преимуществ онлайн-рекламы  для покупателей стоит отметить следующие:

1. Доступность  информации в любой день и  в любое время суток.

2. Возможность  получить самое широкое представление  о рекламируемом товаре или  услуге, т.к в отличие от других видов рекламы в Интернет можно вводить большие объемы информации.

3. Оперативность  предоставления информации.

4. Интерактивность  – возможность получить мгновенный отклик на сделанный запрос.

Сложно  найти сферу, представители которой  не продвигались бы в Интернете – по всем без исключения индустриям происходит рост, хотя различные группы товаров и услуг рекламируются в Сети с разной степенью активности.

В целом  наиболее активно ведется реклама  пользовательских Интернет-сервисов, значительно отстает реклама  компьютерных товаров (компьютеров  и ПО), за которыми с большим отрывом следуют финансовые сервисы.

Активно начала заниматься онлайн-рекламой и  автомобильная индустрия – по данным компании Borrell Associates Inc., в 2003 г. автомобильная индустрия США потратила на онлайновую рекламу 1,3 млрд. долл., что превышает расходы по данной статье в 2002 г. на 15%.

Недавний  опрос AOL/RoperASW показал, что Интернет-реклама предпочтительнее для целой группы товаров и услуг, таких как связь, туризм, здоровье, автомобили и пр.

В целом, согласно прогнозам специалистов Myers Group, в 2005 году американские рекламодатели собираются вкладывать в электронную рекламу средств больше, чем в телевидение - 32,5 млрд. долл. против 23,8 млрд. долл.

Основной поток рекламы в сети обеспечивают компании, традиционно ведущие активный бизнес в Интернете. Это фирмы, торгующие компьютерами и комплектующими, а также многочисленные интернет-магазины и порталы. Наиболее активно рекламируются мобильные телефоны, компьютеры, бытовая техника, ПО и автомобили.

Данные  Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) говорят о том, что в первом полугодии 2003 года реклама в российском Интернете выросла на 75% по сравнению  с тем же периодом прошлого года. А по данным опроса CNews.ru, в 2003 году рост рынка Интернет-рекламы в России в среднем составил 55%.

В 2003 году на рынок интернет-рекламы пришел малый и средний бизнес – сегодня это самый быстрорастущий сектор в Сети. По оценкам РБК, малые и средние компании сегодня выделяют на Интернет-рекламу от 5 до 20% своих рекламных бюджетов. Федор Вирин, исполнительный директор SpyLOG считает, что объем рынка Интернет-рекламы в 2011 году составил $35 млн.

При выборе наиболее подходящего для размещения рекламы медиа-класса необходимо провести сравнительный анализ различных  средств распространения информации. Проанализировав особенности Интернет-рекламы, можно довольно определенно составить  обзор аргументов как «за», так и «против» использования исследуемого в данной работе средства распространения информации. Мнение о целесообразности использования Интернета в рекламных целях должно формироваться у специалиста по медиа-планированию в зависимости от конкретных ситуаций и поставленных задач.

Преимущества:

      1. Интерактивность.

В отличие  от телевидения или радио, которые  являются относительно пассивными средствами массовой информации, служащими прежде всего для развлечения, Интернет требует активного участия. Пользователь вводит адрес web-сайта, который он хочет посетить, и с помощью Интернета эта страница выводится на компьютер пользователя. Ничего не происходит до тех пор, пока пользователь снова не выполнит какие-то операции, воспользовавшись ссылкой или направляя ответ. Но запрос, направленный в адрес электронного узла один раз, может выполнять поиск среди практически неограниченного количества файлов, с тем чтобы вывести данные, картинки, звук и видеоизображение. Эта способность делает Интернет идеально подходящим инструментом для обмена информацией в реальном времени, что характерно для большинства видов бизнеса.

      1. Корпоративная легитимность при невысокой стоимости.

Сегодня фактически каждая компания имеет электронную  страницу, где рекламируется товар  или услуга для потенциальных  клиентов, поставщиков, работников, а  также содержится информация о компании для любого желающего вступить с  ней в деловые отношения. Именно на электронную страницу следует  обращаться для получения информации. Отсутствие страницы в Интернете  говорит о том, что компании нет  или она настолько отстала  от времени, что любые деловые  отношения с ней сомнительны.

      1. Дополнительная информация.

Интернет  интенсивно используется как среда  для размещения информации. Фактически все основные потребительские журналы, газеты и даже телевизионные станции  и кабельные сети имеют электронную  страницу, которая дополняет их обычный  информационный продукт. Кроме поддержки  имиджа торговой марки эти web-сайты приносят доход от рекламы, размещенной компаниями, которые хотят сообщить информацию посетителям электронной страницы. Хотя на некоторых сайтах предпринимались попытки установить плату за просмотр в обмен на пароль для доступа, подавляющее большинство сайтов предлагают пользователю бесплатную информацию.

Электронные страницы также могут предоставлять  подробную информацию о производителях всей товарной линии. Поскольку каких-либо ограничений по размеру не существует, на web-сайтах могут предлагаться информация об изделии, технические характеристики, руководства по эксплуатации, местоположения дилеров, ответы на часто задаваемые вопросы, номера телефонов и адреса офисов компании. Электронные страницы также предоставляют клиентам возможность задавать вопросы и размещать свои замечания и предложения. Таким образом, web-сайт становится мощным дополнительным элементом в маркетинговом плане рекламодателя.

      1. Несложное документирование уровня эффективности.

Поскольку Интернет является интерактивной средой, рекламодатель точно знает, сколько  потенциальных клиентов посетили каждый web-сайт, где помещено объявление. Можно получить также данные о том, в какое время суток посещалась электронная страница, сколько времени посетитель затрачивает на ее просмотр, насколько основательно изучает представленную информацию, и о многих других особенностях поведения посетителя страницы.

      1. Дешевый инструмент для маркетинговых исследований.

Интернет  — недорогое, быстро окупающееся  средство для проведения маркетингового исследования. Например, компания Harris Poll Online (www.harrispollonline.com) ведет список, в котором представлены более 7 млн. электронных адресов и базовые демографические данные участников опроса по двум сотням стран, полученные при подписке к услугам компании. Периодически компания посылает этим пользователям электронные сообщения с просьбой об участии в опросе по поводу покупательских привычек, использования Интернета и других тем. Ответы, полученные в результате предыдущих опросов, сохраняются в файле для того, чтобы компания могла и в дальнейшем проводить целевые опросы среди людей с определенными поведенческими навыками.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость.

Поддержка web-сайта сравнима по цене с содержанием бесплатного телефонного номера. Это доступно всем, но необходима реклама для информирования пользовательской аудитории о сайте. Возможно, это связано с недешевой рекламной кампанией в традиционных средствах информации, а также и рекламой в Интернете в форме кнопок и баннеров, которые будут вести клиентов непосредственно к web-сайту рекламодателя.

  1. Конфликты между продажами через Интернет и традиционными каналами реализации товаров.

Рекламодатели должны осторожно подходить к  ценообразованию при электронных  продажах и не допускать разницы  в ценах на товары, предлагаемые в магазинах или через дистрибьюторскую сеть. Если же представленные на сайте  цены соответствуют розничным, нет  необходимости делать покупки в  Интернете, особенно если компания требует  дополнительную плату за доставку.

  1. Переменная значимость для различных товаров.

В Интернете  более всего ценятся информационные услуги — путешествия, финансовые услуги, бронирование номеров, аукционы и т. п. Когда в конце 2000 г. наступил кризис Интернет-компаний, то такие компании имели больше шансов на выживание, чем те, которые использовали информационную сеть для продажи товаров розничной торговли.

Информация о работе Компьютерная реклама