Компьютерная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:28, реферат

Описание работы

Работа содержит понятие компьютеризированной рекламы, основные виды, характеристику и примеры рекламных носителей, достоинства и недостатки компьютеризированной Интернет-рекламы, современные средства глубокого анализа рекламных компаний в Интернете.

Работа содержит 1 файл

Компьютериз реклама.docx

— 769.29 Кб (Скачать)

Метод ключевых страниц применим практически для  всех сайтов, целью которых является не просто привлечение посетителей  на сайт, а какое-либо действие этих самых посетителей. То есть для информационного  сайта или сайта сообщества, где  основной целью рекламной кампании является формирование постоянной лояльной аудитории проекта, этот метод неприменим (разве что измерять по подписке на новости). В то же время, следует очень внимательно относится к выбору целевых страниц, чтобы не набрать в них большого количества «мусора».

Важно, что  при разработке системы анализа  методом ключевых страниц неплохо  бы учитывать особенности навигации  по сайту. Так, например, выбранные ключевые страницы могут быть недоступны пользователю, ссылка на них может быть запрятана  в самый дальний угол или вообще присутствовать только в потаенном  месте, известном одному дизайнеру (такое сплошь и рядом случается  со страницей контактов). Конечно, все, кто дойдет до такой ключевой страницы, могут считаться целевыми посетителями – действительно, сколько упорства нужно, чтобы найти эту страницу, однако, каковы будут потери при анализе - неизвестно.

Другая, не менее часто встречающаяся  неприятность, - неочевидность названий в навигации по сайту. Так, ключевая страница контактов (я потому постоянно  говорю о ней, что эта страница является ключевой для подавляющего большинства сайтов) может называться «персоналии» или «книга жалоб и  предложений» (я видел такое). В  таком случае попадающие туда посетители вовсе не будут целевыми - они  приходят туда по названию, которое  никоим образом не является целевым  для данной компании.

Очень интересный вариант метода ключевых страниц  окажется полезным для Интернет-магазинов, многие из которых для увеличения продаж совершенно справедливо указывают контактные телефоны на каждой странице сайта (каталога товаров). Это действительно увеличивает продажи, по некоторым оценкам, иногда во много раз – пользователю гораздо проще позвонить, чем тыкать мышкой по кнопкам и ждать неизвестного результата. В таком случае ключевой страницей является любая страница магазина, включая даже и титульную, поскольку посетитель может сделать заказ с любой страницы сайта.

Для решения  этой проблемы следует скрестить  метод сертификатов и метод ключевых страниц - на каждой странице сайта  рядом с телефоном пишется  длинный цифровой или символьный код (лучше просто цифровой). Этот код  генерируется для каждого посетителя и для каждой посещенной им страницы – грубо говоря, он генерируется заново при каждом запросе страницы сайта/каталога. В тот момент, когда посетитель звонит оператору, чтобы продиктовать свой заказ, он отвечает: продиктуйте, пожалуйста, код, который написан под телефоном на этой странице, и вы получите подарок от нашего магазина вместе с покупкой. Этот номер сразу же вбивается в базу и сопоставляется, как уже писалось, со статистикой посещаемости, записываемой также в базу данных магазина.

Метод возвратов. Еще одной вариацией на тему вычисления заинтересованной аудитории является метод возвратов. Технологически он существенно более сложный, чем  ранее рассмотренный метод, основанный на изучении глубины просмотра, поскольку требует ретроспективного анализа статистики, длительного ее хранения и, что наиболее сложно, достоверной идентификации посетителя. Именно поэтому метод возвратов реализуется относительно редко.

Суть  метода в том, что в качестве заинтересованной аудитории принимаются только те посетители, которые посещают сайт вторично при условии, что первый раз они пришли на сайт во время  рекламной кампании (в идеале не просто во время рекламой кампании, а по какой-либо размещенной рекламе). В остальном метод полностью  идентичен рассмотренному ранее  методу заинтересованной аудитории.

Для вычлененной  таким образом аудитории определение  путей по сайту уже существенно  интереснее. Здесь наиболее важным будет анализ последней посещенной страницы (точки выхода) для первого  визита, а также первой страницы (точки входа) для последующих  визитов. Такой анализ дает хорошее  представление о том, что именно заставляет человека вернуться на сайте, а также как он возвращается на сайт – через титульную страницу, запомнив название сайта, или поставив закладку на ту страницу, на которой он закончил первое изучение сайта. Впрочем, это не имеет уже отношения к анализу рекламной кампании но важно для анализа навигации по сайту.

Следует понимать, что данный метод применим далеко не для всех сайтов, но только для тех, на которые имеет смысл  возвращаться, причем в достаточно краткий срок. Более того, важно, что метод возвратов применим только для сайтов с большой посещаемостью, поскольку лишь малая доля аудитории, пришедшей по рекламе на сайт, будет  сразу же на него возвращаться. Таким  образом, объем материала для  анализа может оказаться просто слишком скромным.

Это означает, что метод возвратов наиболее интересен для тех сайтов, где  возврат является целевым действием  привлеченной в ходе рекламной кампании аудитории, то есть целью рекламной кампании является привлечение постоянной аудитории, а не продажи непосредственно. Такими сайтами являются информационные сайты, каталоги, новостные сайты, сайты-сообщества, а также сайты компаний, процесс приобретения продукции которых долог и включает в себя множество консультаций. Для остальных сайтов метод возвратов слишком дорог и трудоемок, а во многих случаях может оказаться просто неприемлемым, поскольку будет измерять не ту аудиторию.

Анализ  перекрывания аудитории. Последнее  время все чаще и чаще встает вопрос: а как оценить действительную эффективность размещения рекламы  через Интернет. В ходе кампании реклама может размещаться в  самых разных медиа одновременно, например, в журналах, на радио и через Интернет, или часто встречается сочетание наружной, радио и Интернет-рекламы. Интернет редко используется отдельно, поскольку его охват еще невелик даже в столицах. В таких случаях очень важен вопрос – где пользователь увидел рекламу впервые, насколько реклама в разных медиа усиливает общий эффект от рекламной кампании, а насколько измеренная эффективность Интернета является следствием «наводок» других медиа, где в рекламе указывается адрес сайта.

К сожалению, нет достоверного и однозначного способа, который, не снижая эффективности  рекламы, однозначно это бы определял, поэтому для проведения анализа используются различные увертки и комбинации разных методов. Приступая к анализу такого рода, следует понимать, что любой анализ здесь, будь то технологическое измерение прямое или косвенное или даже опрос клиентов на месте, не дает точных результатов, но дает лишь примерную оценку, которая может быть использована как ориентир, но не как точный расчет.

Наиболее  интересные и достоверные результаты, на наш взгляд, здесь дает рекомбинация метода сертификатов. Речь идет об использовании  разных сертификатов для разных медиа. Важно, что это не просто разница в количестве процентов или в виде подарка (хотя, на крайний случай, можно и так), а разница в самом виде бонуса который получает пользователь, и характере его получения. Например, для радиорекламы правильно использовать какой-либо пароль («скажите пароль и вы получите подарок»), для наружки обещание подарка («Не забудьте спросить подарок»), для печатной и Интернет-рекламы разного вида сертификаты, которые следует вырвать или распечатать и т.д.

Таким образом, методы анализа рекламных кампаний постоянно совершенствуются. Появляются новые технологии (хотя и редко), новые идеи и методики, совершенствуются методы работы с аудиторией как в Интернете, так и в торговых залах или офисах компаний. В то же время можно с большой долей уверенности говорить, что если не появится принципиально новой, прорывной технологии, то будут использованы все идеи, уже присутствующие на рынке в виде готовых решений или в виде предложений. Осталось только их правильно воплотить.

 

Заключение

реклама технологии информация интернет

Современные рекламные кампании, осуществляемые с использованием компьютеров, представляют собой сложный комплекс маркетинговых мероприятий, включающий в себя различные методы рекламы. Так, в ходе кампании используются материалы, которые могут преследовать одновременно несколько различных целей, а сами рекламные модули выстраиваются в единый визуальный ряд с рекламой в традиционных медиа. Никого уже не удивишь рекламными кампаниями в Интернете, которые строятся по замещающим схемам (когда рекламная кампания имеет свой специфический сценарий, в соответствии с которым рекламные материалы сменяют друг друга) и к которым мы еще не успели привыкнуть в офлайне.

Рекламная деятельность в Интернете по своим  задачам не отличается от других видов  рекламы, однако Сеть представляет новые возможности для создания и распространения рекламы, а также обеспечивает широкий охват потребительской аудитории, имеющей достаточно высокий уровень покупательной способности.

Компьютеризированная  реклама приобретает все более сложный вид, и требует к себе разработку соответствующих анализов этой рекламы. Но, усложнение анализа не является следствием простого увеличения сложности рекламы, а в первую очередь является следствием увеличения стоимости рекламы (в расчете на контакт с одним посетителем) и стоимости рекламной кампании в целом.

Насыщенность  такого вида рекламного многообразия неизбежно ведет к появлению принципиально новой, прорывной технологии. В противном случае будут использованы все идеи, уже присутствующие на рынке в виде готовых решений или в виде предложений.

 

Список  использованных источников

 

  1. Тулупова В.В. Теория и практика рекламы. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – 176 с.
  2. Высоткин А. Реклама в Internet. М.: Познавательная книга плюс, 2007. – 12 с.
  3. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама b Public Relations в сети Internet. // Yes! – 2006.-№4. – С. 52-64.
  4. Кеглер Т., Доулинг П. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Алыпина Паблишер, 2006. – 359 с.
  5. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: BHV, 2006. – 221 с.
  6. Олейник Е.Б. Интернет-экономика. Владивосток:ТГЭУ, 2006. –126 с.
  7. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. -95 с.
  8. Туватова В., Тугаринова Н. Интернет-технологии в рекламе туризма. // Маркетинг. – 2006.-№4. – С.75-83.
  9. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2006. – 256 с.
  10. Гуров В.В. Интернет для бизнеса. М.:  Загуменнов А.П. Как раскрутить Web-сайт. М.: ДМК Пресс, 2006. – 112.
  11. Крупник А. Как продать товар и получить деньги в 
    Интернете.    ML, 2006. – 79 с.
  12. П. Михайлов   А.   Проектирование   маркетинговой информационной системы // Маркетинг. - 2006. - №2. С. 52-59.
  13. Панкрухин А.П. Маркетинг в компьютерных сетях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006.-  №4.- С. 42-48.
  14. Принцип электронного бизнеса. Идея и способ функционирования новой экономики. IBM Consulting Group / Пер. с англ.: В. Рубцов, М.В. Грачева. М.: Изд. дом «Открытые системы», 2006. - 45 с.

 


Информация о работе Компьютерная реклама