Корпоративный имидж (на примере ООО «СтройКом»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:48, дипломная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной работы – исследовать механизмы формирования корпоративного имиджа (на примере ООО «СтройКом»).

Содержание

Введение ……………………………………………………………..………….4

Глава 1. Современные представления об имидже компании

1.1. Современные представления об имидже компаний………………………9

1.2. Инструменты формирования имиджа для целевых групп…………...…..23

1.3. Особенности формирования имиджа торговых компаний, продающих

товары широкого потребления……………………………………….…………31

Глава 2. Формирование имиджа торговых компаний (на примере ООО «СтройКом»)

2.1. Общая характеристика ООО «СтройКом»…………………………..…….37

2.2. Анализ реального имиджа компании у внешних целевых групп…...…40

2.3. Анализ реального имиджа компании у внутренней общественности……………………………………………………….…………45

2.4. Рекомендации по формированию желаемого имиджа организации...…..52

Заключение ……………………………………………………………….……61

Список литературы………………………………………………………………65

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект на тему Корпоративный имидж..doc

— 487.00 Кб (Скачать)

     Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

     На  рисунке 6 представлены мероприятия по совершенствованию внутреннего имиджа предприятия ООО «СтройКом».

Рисунок 6 - Совершенствование управления внутренним имиджем предприятия ООО «СтройКом» 

     Таким образом, основываясь на мировой и российской практике, можно утверждать, что для создания позитивной внутренней оценки ООО «СтройКом», облика компании необходимо выполнение следующих рекомендаций:

  • разработать принципы корпоративной философии, не сформулирована миссия, нет корпоративных заданных стандартов поведения.
  • постоянно поддерживать хороший психологический климат в коллективе, что во многом зависит от умения руководителя, способствовать не только профессиональному, но и личностному общению среди сотрудников отдельных подразделений, осуществлять всевозможные акции совместного проведения нерабочего времени, создавать среду здоровой, а не враждебной конкуренции между сотрудниками, взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия и т.п.; кроме того, руководители должны избегать конфликтных столкновений с сотрудниками. В условиях конфронтации очень быстро исчезают как уважение, так и моральный настрой коллектива;
  • способствовать повышению квалификации работников, демонстрировать потребность в высококвалифицированных кадрах, стимулируя тем самым работников на профессиональные достижения, предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам чувство особой ценности рабочего места, высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места. Компания, которая использует политику последовательного продвижения своих сотрудников и ценит их заслуги, получает преданного, высокомотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет высокую производительность труда и финансовые успехи;
  • информировать и привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализации людей. Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании тесно связаны с чувством собственной значимости для компании, осознанием доверия к ним со стороны руководства, что повышает их моральный настрой, стремление привнести свою лепту в общее дело.
  • Инновационная работа, в свою очередь, не только положительно влияет на внешний имидж компании, но и на внутренний, определяя ее как компанию, обращенную в будущее, ориентированную на развитие и поиск новых решений производственных, организационных или управленческих задач:
  • давать систематические сведения о последних достижениях фирмы и ее успехах, делать акцент на способностях и особенностях фирмы и ее работников, на специфических производственных навыках и «ноу-хау» в технологии, на разъяснении будущих проектов и целях компании и т.д.;
  • информировать работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, этике и этикете, посредством разъяснения данных элементов корпоративной культуры в соответствующих инструкциях, внутреннем уставе;
  • оценивать результаты деятельности, своих сотрудников и поощрять их работу. Нельзя забывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральных затрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работы сотрудников снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральную неудовлетворенность, апатию в отношении работы, является благоприятной почвой возникновения конфликтов среди работников и руководства. Внимание к сотрудникам возвращается преданностью работников компании, удовлетворению, получаемому от своей работы, а стало быть, и повышению в их глазах имиджа и престижа компании. Никто не может принести большую пользу имиджу компании, чем сотрудники, которые гордятся ею, своей работой в ней.

     Основным  и необходимым механизмом осуществления  упомянутых принципов в ООО «СтройКом» является двусторонняя связь между отдельными субъектами внутренней среды и коммуникационная работа в организации, которая требует серьезных затрат. Экономия на ней может вести к несоизмеримым потерям из-за неясного, несформированного и неуправляемого в соответствии с целями, миссией и задачами имиджа организации, негативного психологического климата, недостатка во взаимном уважении, доверии между служащими и руководством. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей.

     Выводы:

     Внимание  к имиджу особенно актуализировалась  в последние годы в связи с  обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров  и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и обусловлено возрастающей конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателей, успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж.

     Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида деятельности, что подтверждает многолетняя практика. Современные условия развития бизнеса, глобализация, информатизация требуют от руководителей организаций умения правильно позиционирования и выделять себя среди большого количества конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     Формирование  имиджа предприятия, его репутации  в глазах его работников, общества и потребителей – задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими.

     Внутренний  имидж представляет собой атмосферу внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме.

     Внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.

     Этап  непосредственно создания имиджа требует  как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию  сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все  это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

     Практическая значимость дипломного проекта заключается в разработке проекта по совершенствованию имиджа ООО «СтройКом», реализация которого будет способствовать поддержанию имиджа торгового предприятия, соответствующего ожиданиям целевого сегмента «средних потребителей».

     В исследовании был проведен анализ имиджа действующего предприятия и разработаны рекомендации по его повышению. Анализ проводился на примере ООО «СтройКом», занимающимся продажей строительных и отделочных материалов.

     В процессе выполнения работы были изучены  теоретические аспекты формирования имиджа предприятия, а также разработан проект формирования имиджа для магазинов данной организации.

     Прежде  всего, предприятию ООО «СтройКом» для разработки более совершенного имиджа компании следует обратить внимание на следующие элементы имиджа:

     1. Определить принципы корпоративной философии, не сформулирована миссия, нет корпоративных заданных стандартов поведения.

     2. Использовать логотип компании как конкурентного преимущества,

     3. Связать логотип компании со слоганом компании, к примеру: «Наш магазин - опыт, которому доверяю» или «Это мой выбор»;

     2. Необходимо продумать дизайн магазина, использовать новейшие технологии в магазине;

     3. Каждый элемент рекламы - цвет, звук, геометрия фигур, шрифт, чередование элементов и их приоритетность - действует на подсознание потребителей. Посредством выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к предприятию. Создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у покупателя магазина требуемые эмоции. При правильном выборе - благоприятное представление и желание приобрести товар.

     Имидж можно рассматривать как индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания. Некоторые ученые рассматривают понятие имидж только применительно к организации. Например, маркетолог Ф. Котлер определяет имидж как «восприятие компании или её товаров обществом».

     В результате реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия ООО «СтройКом» будет получен определенный социально-экономический эффект. Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

     Формирование  имиджа предприятия - это искусство, которое требует длительной и  трудоемкой работы. Важно стремиться к тому, чтобы желаемый имидж соответствовал реальному, чтобы созданный образ отвечал требованиям общества и отражал индивидуальность фирмы. С помощью управления имиджем можно воздействовать и управлять эмоциями потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.

     В результате эмпирического и теоретического рассмотрения формирования имиджа предприятия  был выявлен ряд типовых ошибок, которые очень часто допускают  руководители стремящиеся вступить в борьбу за индивидуальный образ. Рассмотренное предприятия ООО «СтройКом» не оказалось исключением. Основываясь на результатах, полученных посредством проведения различного рода мероприятий по сбору первичной информации о текущем имидже предприятия: анкетирование, интервью, были выявлены основные ошибки, допущенные руководителем при формировании имиджа. В результате чего, образ организации в глазах потребителей портится, образуются проблемные ситуации, выхода из которых руководитель найти не может. Проанализировав ошибки на каждом этапе формирования имиджа, мы разработали ряд рекомендаций. Таким образом, цель работы - разработка рекомендаций по формированию и поддержанию имиджа для ООО «СтройКом» была достигнута и соответствующие задачи выполнены.

     Имидж ООО «СтройКом» на данный момент не сложился окончательно, представляя собой несистематизированную совокупность отношений и оценок организации по тем или иным аспектам. Причиной этого может быть фрагментарность позиционирования ООО «СтройКом» и как следствие недостаточно широкое освещение деятельности организации.

     Однако  следует отметить тот факт, что  восприятие, как самой организации, так и сферы её деятельности имеет  позитивную направленность, что, безусловно, является хорошей отправной точкой для целенаправленного формирования имиджа предприятия.  
 
 
 
 

 

Список  литературы 

1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций/ Л.К. 2004. 319 с.

2. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина. – М.: Экмос. 2005. – 480 с.

3. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2005, № 1 - 94с.

4. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство [Текст] / Ж-П Бодуан. – М.: Имидж-Контакт. 2006. – 240 с.

5. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса [Текст] / А. Э. Бинецкий. – М.: Экмос. 2005. – 240 с.

6. Браун, Л. Имидж – путь к успеху [Текст] / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2005. – 192 с.

7. Большой толковый словарь русского языка. СПб, 2005. 390 с.

8. Бортник,  Е. М. Управление связями с  общественностью [Текст]: учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2008. – 128 с.

9. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний [Текст] / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ. 2005. – 304 с.

10. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации). СПб.: Питер, 2007. 187 с.

11. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2004. – 368 с.

12. Деркача А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002 - 640 с.

13. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2006. —37 с.

14. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 416с. - (Серия "Зарубежный учебник").

Информация о работе Корпоративный имидж (на примере ООО «СтройКом»)