Мега Дон: сеть супермаркетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:54, доклад

Описание работы

Мега Дон сеть супермаркетов

Работа содержит 1 файл

презентация.docx

— 18.23 Кб (Скачать)

1)ГК «Мега-Дон», владеющая сетью магазинов у дома «Империя продуктов», приступила к развитию новой сети универсамов «Фреш Маркет». До конца года ГК «Мега-Дон» планирует открыть 11 универсамов «Фреш Маркет». Эта сеть будет отличаться расширенным ассортиментом и большим предложением кулинарных изделий, чем в «Империи продуктов». Универсамы будут занимать значительные площади — по 350 кв. м. По словам управляющего партнера «Мега-Дона» Ашота Хбликяна, это единственный формат, в котором местные игроки могут конкурировать с федеральными. Его конкуренты отмечают, что сегодня в сегменте универсамов большой объем предложений. Такие магазины конкурируют не только друг с другом, но и с гипермаркетами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2)Как сообщил корреспонденту N управляющий партнер ГК «Мега-Дон» Ашот Хбликян, первый универсам «Фреш Маркет» был открыт в конце прошлого года на Таганрогском шоссе. Сегодня идет ремонт еще в 6 торговых точках, они начнут работу этой весной. Всего до конца года планируется открыть 11 универсамов. Они будут больше, чем магазины другой сети «Мега-Дона» — «Империи продуктов». Торговая площадь одного магазина — 350 кв. м. Ассортимент «Фреш Маркетов» по сравнению с «Империями» расширен, он будет включать 5,5 тыс. наименований. Средний чек — около 300 руб.

По словам Ашота Хбликяна, все социально значимые товары (около 130 наименований), на которые, как правило, делают ставку федеральные игроки, будут поставляться в сеть производителями из Южного федерального округа, что позволит сэкономить на логистике и установить конкурентоспособные цены. В магазинах новой сети будут продаваться свежие овощи, фрукты, мясо. В сегменте универсамов основным преимуществом «Фреш Маркета» станет наличие собственных кулинарных производств и широкий ассортимент готовой еды, отметил г-н Хбликян. Именно от продажи такой продукции «Мега-Дон» планирует получать основную часть прибыли.

— Этот формат позволит нам отстроиться от федеральных ритейлоров, которые активно развивают сети дискаунтеров в Ростовской области, — пояснил собеседник N. — Работа местных игроков усложнилась, в том числе в связи с последним законом «О торговле», жестко регламентирующим отсрочку платежа, ростом налогов на имущество, землю, зарплату. Федеральные компании оперируют небольшим ассортиментом — 2–3 тыс. наименований, в их магазинах, как правило, отсутствуют гастрономия и кулинария. Мы же делаем ставку именно на эти группы товаров. Местным ритейлорам проще подстраиваться под запросы покупателей в этом сегменте. На рынке есть потребность в появлении новых магазинов с расширенным ассортиментом. Не все готовы ездить среди недели в крупные супермаркеты и гипермаркеты.

Универсамы  ГК «Мега-Дон» будут открываться  преимущественно в собственных помещениях, в 2 из них ранее была представлена другая сеть компании — «Империя продуктов». По словам Ашота Хбликяна, затраты на оборудование для одного «Фреш Маркета» составляют 6 млн руб. Планируемые сроки окупаемости предприниматель не назвал.

3)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собеседник N уточнил, что «Мега-Дон» сохранит свою сеть магазинов у дома «Империя продуктов». В прошлом году право аренды 29 помещений, в которых располагалась  эта сеть, «Мега-Дон» переуступил X5 Retail Group под дискаунтеры «Пятерочка». Себе «Мега-Дон» оставил 30 торговых точек прилавочного типа.

Помимо универсамов  «Мега-Дон» планирует в этом году увеличивать количество собственных  супермаркетов «Фреш» (площадь торгового зала — 1,2 тыс. кв. м, производственных помещений — около 700 кв. м). Первый магазин появился в конце 2009 года в районе пл. Толстого. Вскоре на Сельмаше откроется второй — он займет место супермаркета «Океан» (тоже принадлежавшего «Мега-Дону»), еще два супермаркета «Фреш» заработают в Северном жилом массиве и в Новочеркасске. Сегодня на этих объектах ведутся ремонтные работы.

Всего в Ростовской области представлены 5 крупных сетей  универсамов: «Покровский» и «Станица» (около 45 магазинов), принадлежащие концерну «Покровский»; «Солнечный круг» (15 магазинов); «Апекс» (23 магазина); «Ассорти продукт» (около 60 магазинов).

4)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Директор  «Апекса» Дмитрий Минин согласен, что в сегменте универсамов у  местных игроков больше преимуществ  перед федералами.

— Тем не менее конкуренция и в этом сегменте очень остра, — говорит эксперт. — Мы вынуждены конкурировать с гипермаркетами, популярность которых растет. В наших магазинах представлена готовая продукция, ее доходность высока, поэтому мы планируем расширять ее ассортимент. Рассчитываем зарабатывать за счет кулинарии, при этом снижать цены на другие товары. Сказать, что спрос на готовую еду растет, я не могу, но есть определенная доля покупателей, которая приобретает ее из экономии времени.

Другой участник рынка продуктового ритейла, пожелавший остаться неназванным, согласился с  тем, что сегодня универсамам  приходится конкурировать с гипермаркетами, поэтому одного лишь расширенного ассортимента готовой еды недостаточно. По его  мнению, успех проекта «Мега-Дона»  будет зависеть еще и от того, насколько удачно компания выберет  районы размещения магазинов. Наиболее сильным игроком в сегменте универсамов  он назвал сеть «Солнечный круг».

— Преимущество компании, развивающей эту сеть, в том, что она открывает универсамы в собственных торговых центрах, — говорит собеседник N. — У  них хорошее расположение, хороший  трафик, которому способствуют и арендаторы торговых комплексов «Солнечный круг».

5)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О компании. ГК «Мега-Дон» была основана в 1995 году как оптовый склад. Учредители — Ашот Хбликян и Карен Хбликян. В нее входят оптовые продовольственные базы, акцизная база по поставке алкогольной продукции, производства (кондитерское, пекарное, фасовочное, мясоперерабатывающее), а также учебный центр и охранное предприятие. С 1997 года компания начала развивать сеть магазинов «Империя продуктов», в 2006 году открыла супермаркет «Океан», в 2009-м — супермаркет «Фреш». Ей принадлежат сеть ресторанов «Рис», ресторан «Антрекот», пивные рестораны «Пивной офис».

На сегодняшний день ГК «Мега-Дон» ребрендировала 7 магазинов, что потребовало около 40 млн рублей. В течение года планируется переделать еще 20 торговых точек. Ребрендинг заключается не только в изменении вывески и проведении ремонта, но и в полном обновлении торгового оборудования. Отличие новой сети в том, что здесь представлен расширенный ассортимент, в том числе свежие овощи, мясо, кулинария, сообщает газета «Город N». На территории магазинов работают кулинарные цеха, поэтому требуется в два-три раза больше торгового оборудования, чем прежде. Торговая площадь одного магазина «Фреш Маркет» в среднем составляет 350 кв. м, ассортимент — 5,5 тыс. наименований. Средний чек — около 300 рублей. Сегодня, параллельно с «Фреш Маркетами», ГК «Мега-Дон» развивает сеть супермаркетов «Фреш» с расширенным ассортиментом готовой еды. Средняя площадь торгового зала супермаркета «Фреш» — 1,2 тыс. кв. м, производственных помещений — около 700 кв. м. Под этот формат сейчас перестраивается супермаркет «Мега-Дона» «Океан» на Сельмаше. В следующем году в Новочеркасске планируется открыть четвертый супермаркет «Фреш».

6)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 


Информация о работе Мега Дон: сеть супермаркетов